Оправданное убийство

Оправданное убийство

Ни для кого не секрет, что тематика зомби-апокалипсиса нынче сильно востребована. Примечательно, почти везде. Например: в этом году на экранах кино "World War Z" + сериал The Walking Dead, который продолжится уже в октябре, ну и конечно The Last Of Us на PS3, который претендует на звание игры года. Отчего же такой спрос на зомби? У нас есть ответ на этот вопрос. 

Знаете, в интернете ходит такая шутка: у меня есть план на случай зомби-апокалипсиса, но нету планов на дальнейшую жизнь. И ведь если подумать, у многих людей действительно так. Странно, зомби - это жуть, но почему эта жуть притягивает? Почему это интересно? Почему все остальное жуткое не так востребовано? Может потому что авторам не надо особо парится с созданием зомби. Сеттинг там, все дела. Не нужно объяснять человеку, какой тут сеттинг, он увидел зомби и такой: "Ясно понятно". 

Но мы постараемся понять, почему именно в играх так востребована эта тематика. Наш ответ: людям нравится убивать других людей. Некоторые из вас сразу начинают говорить, что якобы как вы можете и т.д. Тут дело скорее в коллективном бессознательном разуме. Ведь согласитесь, не так давно наши предки проламывали друг другу головы палицами, память об этих лихих временах сидит не так уж глубоко в нашей голове и каждый раз, когда герой смачно раскалывает череп напавшему на него монстру, где-то в мрачных недрах нашего разума древние дикари радуются.

Вот душа потребителя: на одном полюсе папуас в набедренной повязке и машет шипастой дубиной, просит крови. На другом - застенчивый клерк 21-го века. Он требует, чтобы все жили дружно. Как достичь баланса? Нужен компромисс - оправдание убийства. 

Отсюда идут разные виды врагов, которых "по умолчанию" можно убивать. Террористы, немцы или вот просто бандиты, которые первыми открыли по вам огонь. Раз так - все!

Если смотреть с этой точки зрения, то зомби - самый оправданный враг. С одной стороны в нем уже нету ничего человеческого, вирус превратил его в монстра. С другой, мы видим человека, он похож на него, вот руки, вот голоса, ну рука может быть и одна, но не суть. Это тот человек - которого можно без отговорок убивать, чем нынешняя поп-культура сейчас и занимается. 

Здесь хочется упомянуть The Last Of Us (СПОЙЛЕР) . Вспомните финальную геймплейную сцену. Джоэл врывается в операционную, на его пути встает последний враг доктор, отчаянно схватившийся за скальпель. Секундой позже он получает пулю в лоб, падает замертво, игра подходит к концу… В игре есть статистика, которая показывает кол-во убитых врагов. В нашем случае - это тысяча. Тысяча и один - этот самый доктор. Ирония в том, что он стоит этих 1000 убитых врагов. Особенно острым конфликт станет, если прослушать диктофонную запись этого самого хирурга. В ней он сокрушается о том, как много жертв было принесено за годы эпидемии и что вот эта, последняя жертва может их все оправдать. Если вы в чем-то согласны с доктором, то убить его будет непросто. А если вы сопереживаете Джоэлу, возникнет кое-что из ряда вон. Знаете, что? Мотив.

Получится, что Джоэл прикончит хирурга не потому, что он угрожал ему, и уж точно не потому, что была, видите ли, батальная сцена. Просто доктор мешал его встрече с Элли и был убит. Точно так же потом погибнет Марлин только в ее случае это покажут нам в ролике, а хирурга вы прикончите сами. 

Нам кажется, что убийства в играх должны стать более продуманными. Многие люди обвиняют игры в пропаганде убийств, наркотиков и прочего. Каждое убийство должно иметь какой-то мотив, причину и уж вам решать, есть ли этому оправдание. 

Перевод статьи с VG24/7

Видео от Shazoo

Подписаться

18 Комментариев

  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Если продолжить тематику LoUs, то, по большей части, убийства (разговор про людей), там оправданы и логичны - защита себя, просто выживание. Что приятно, большую часть драк с людьми можно избежать, если пройти в стелсе мимо них, в первый раз так проходил.
    А то, что людей убивать приятно, это конечно так, но я думаю, здесь виновата скорее накапливаемая за день злость на людей, в итоге, ты вечером после работы ее выливаешь на игровых персонажей\живых людей, если мультиплеер.

    0
  • Sunich
    Комментарий скрыт. Показать

    Начал о зомби, закончил людьми...

    Наш ответ: людям нравится убивать других людей. Некоторые из вас сразу начинают говорить, что якобы как вы можете и т.д. Тут дело скорее в коллективном бессознательном разуме. Ведь согласитесь, не так давно наши предки проламывали друг другу головы палицами, память об этих лихих временах сидит не так уж глубоко в нашей голове и каждый раз, когда герой смачно раскалывает череп напавшему на него монстру, где-то в мрачных недрах нашего разума древние дикари радуются.

    Мне кажется, что правильней, гораздо правильней будет сказать не "людям нравится убивать людей", а людям нравится убивать людей безнаказанно.
    По поводу зомби, в пример приведу себя в детстве. Я гораздо более сильно любил игры где моими противниками были люди, а ни монстры, просто потому, что монстры бывали страшными, мерзкими и прочее.
    С людьми всё понятней. Если он сделал, что то - он плохой, плохих убивают. А зомби что? Их мотивы не ясны, с ними нельзя контактировать... Зло и зло и как ты верно подметил, с такими тупыми противниками не надо заморачиваться с сетингом. Все итак поймут, что к чему.

    0
  • lelekme
    Комментарий скрыт. Показать

    на одном полюсе папуас в набедренной повязке и машет шипастой дубиной, просит крови

    Примерно об этом я и говорил в теме на форуме о насилии в играх.Пока внутри нас дикари то и насилие в играх будет востребованно, и не только в играх но и в жизни насилие продолжается, если кто не в курсе.Вот когда дикарь окончательно умрет в нас, тогда и насилие будет чуждым, инородным.Только не согласен что нужен компромисс.Этот компромисс лишь поддерживает, питает того папуаса, продлевает его жизнь продолжая насилие.Точно так же не согласен с оправданием выше - "здесь виновата скорее накапливаемая за день злость на людей, в итоге, ты вечером после работы ее выливаешь на игровых персонажей\живых людей".Начнем с того что виновата не какая-то там сама по себе живущая злость, а ее генератор и носитель, человек, который не в состоянии пресечь и не подпитывать далее.Тем более, как написал уже выше, постоянное повторение таких действий лишь увековечит эту привычку.

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Отсюда идут разные виды врагов, которых "по умолчанию" можно убивать. Террористы, немцы или вот просто бандиты, которые первыми открыли по вам огонь.

    А немцы ,то что вам плохого сделали? Обычные же люди как англичане ,французы,русские. Или вы их путаете с нацистами ?

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, ну..лично нам, немцы плохого не сделали, но вообще-то, они наделали кучу всего "смешного" лет эдак 70 назад..

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Просто доктор мешал его встрече с дочкой и был убит.

    Элли не была дочкой Джоэла.
    А статья занимательная)

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, опять же не путай обычных немцев с нацистами и фашистами . Сами немцы от них не хило пострадали.

    0
  • sundancekid
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maratizm, она стала его дочкой в тот момент, когда он принял решение сопроводить ее в научный комплекс лично, стало ясно, что она ему дорога. Имеется в виду, что он стал испытывать к ней чувства, как к родной дочери, я думаю так :)

    @lelekme, этот дикарь не умрет никогда - это наши инстинкты и насилие для этого дикаря не сама цель, а инструмент выживания. Просто те кто потупее не могут контролировать свои инстинкты, они даже не понимают, что это такое (90 процентов населения земли :D). Я считаю, что полное отсутствие насилия возможно только в двух случаях: первый - всеобщее просвещение (нереально в ближайшие тысячу лет), второй - все обладают одинаковым уровнем силы, власти и достатка (привет дедушка Ленин)(нечто подобное есть в Техасе - одном из самых безопасных штатов Америки, тк там с оружием даже бабушки ходят). В любом случае нам еще предстоит колонизация космоса, а там сценарий WH40k очень даже возможен, так что нашему внутреннему дикарю еще рано уходить на пенсию :).

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Люди, хочу напомнить, что статья с сайта VG24/7, я просто перевел ее и закинул сюда, дабы людям было что пообсуждать х)

    0
  • LordDarkNight
    Комментарий скрыт. Показать

    многие хотят такой вид апокалипсиса не из-за возможности убивать, а из-за свободы во всем. не будет интернета, власти, СМИ, клиник и многого другого. будет абсолютная свобода. мародерствовать, лазить везде, изучать аудио и видео записи, оставшиеся до апокалипсиса. многие думают что это здорово. да-это здорово! но только отчасти! с другой стороны-это грозит очень многими опасностями: сами зомби, голод, отсутствие мед помощи, смерть родных и близких, отстутсвие поддержки в любом виде, вкусняшек химических с заводов XDD это зависит, какой человек и чего он хочет.

    0
  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    А я не хотел убивать доктора - думал, что если выстрелю ему в ногу или руку, он отвалит. А он не отвалил, к сожалению. Что касается других людей, то приходилось мочить всех, т.к. вызывали отвращение. Выживает сильнейший, конечно, но терять облик человека - не есть хорошо.

    Зомби-тематика лично меня привлекает тем, что она глубоко дает понять, как могут вести себя люди в случае ЧП. И поведение людей, а так же работа с ИИ-человеком намного интересней, чем отстрел зомби. И в Last of Us, например, меня это интересовало больше, чем грибные зомби

    0
  • 007
    Комментарий скрыт. Показать

    я не знаю, кого до сих пор пугают зомби, зомби в (чистом виде)?! и чем обусловлена популярность на них?, скорее из-за отсутствия других идей -_-. даже сейчас встреть я на улице, переходящего пешеходный переход, зомби или зомби грызущего кого то, я бы ни капельки не удивился, или даже возможно так про себя подумал (ну зомби, да кого то грызёт, ну чё с него взять, на то он и зомби)).короче зомби везде, от них уже изжога, они стали привычнее чем, "пейзаж с берёзками за окном"!..надоели -_-. последний раз с охотой, смотрел на них году в 2003м, в фильме "28 дней спустя" и примерно в тоже время в "Резиденте 4м", а на сегодня мой интерес к тематике зомби, прибывает в глубокой спячке, и пока что он (интерес) не видит повода выходить из неё -_-
    не знаю, как в "the last of us", вернее знаю, смотрел но не играл)..хотя это почти равнозначно, по примеру этой игры).и я к ней отношусь довольно прохладно, поэтому вся острота морального выбора концовки, прошла мимо меня -_-
    а вот игра "Spec ops the line", в плане "вашего" морально-нравственного выбора, на протяжении всей игры и особенно остро в её конце, мне очень понравилась!.. когда к-н Уокер, ведёт беседу с воображаемым, уже мертвым п-ком Конрадом, и перед ним стоит выбор, взять вину за весь этот кошмар, на себя и пустить пулю себе в голову, или ...) дальше ничего говорить не буду), кто играл то знает, а кто не играл, если захочет то сам всё узнает)
    пропаганда насилия в играх- вряд ли, кино или tv делают это в сотни раз эффективнее и быстрее!
    оправданность убийства- здесь нужна конкретика.
    @Vinche, ооо как мило с вашей стороны заступаться за немцев -_- (не хило), я бы сказал и поделом, но это уже свинство и по части несправедливо, к тем действительно безвинным людям (немцам), пострадавшим от этого чудовищного режима!, и никогда не поддерживавшим его, но их были "единицы", большинство, были очень даже довольны им..
    @Sunich, дружище, прочитай ещё раз мой коммент)..или учебник истории
    @Sunich, к тому что они действительно не заслужили, то на что их обрёк фашизм!.а остальные получили по первое число, "заслуженно"!

    -1
  • Sunich
    Комментарий скрыт. Показать

    @007, скажи количество немцев НЕ фашистов для тебя играет существенную роль? Зачем ты гребёшь всех одной гребёнкой не различая фашистов и не фашистов?

    0
  • Japan
    Комментарий скрыт. Показать

    эм спорить не буду...но как по мне правильнее сказать людям нравится насилие. Убивать людей - страшно, даже будучи идиотом...стоит разок подумать о гиене огненной, как вся спесь у человека проходит и начинается мандражка. Можно хоть плеваться и тд, но убивать - плохо и все мы это знаем...но насилие у нас в крови, поэтому зомби - это универсальный объект для насилия...ведь они УЖЕ не люди и за их Убийство в ад не попасть...

    p.s. Кто не верит про бога и так далее..спорить не буду, но перед смертью даже Берия молился, а уж он был тем еще перцем. Так что как ни крути, а страх перед адом...намного выше, чем удовольствие от убийства. Правда конечно есть исключения, когда люди намеренно чувствует радость и удовольствие от убийства, думают что делает добро и они избранные или просто хотят попасть в ад...либо война.

    0
  • Sunich
    Комментарий скрыт. Показать

    @007, прочитал, вопрос всё еще в силе. К чему уточнение о малом количестве несогласных немцев?

    0
  • ShowBack2142
    Комментарий скрыт. Показать

    @-Daniel-, Интересную тему вы подняли. Хотелось бы еще подобных рассуждений почитать. Скажите а спойлер заканчивается на окончании самой заметки? (все никак не могу осилить до конца зеластофас=)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ShowBack2142, повторюсь, что статья не моя, мой лишь перевод. Вообще спойлер от начала про игру и до конца статьи.

    0
  • ShowBack2142
    Комментарий скрыт. Показать

    @-Daniel-, Ну это мне и нужно было узнать, спс.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.