GTA Online – новое начало для Rockstar
Если одиночная кампания GTA 5 – это обычный наркотик, то GTA Online – это уже хардкорная “дурь”. В GTA Online это чувство местонахождения в живом мир уже не является иллюзорным, обещая насыщенный и постоянно расширяющийся мир. И это будет главной причиной возвращения в Лос-Сантос, даже через месяцы после финальных титров.
Довольно многое из того, что мы увидели в геймплейном видео GTA Online опубликованном пару дней назад, было вполне ожидаемо. Кастомизация – уже обязательный элемент, так же как и возможность создавать команду, участвовать в миссиях и зарабатывать репутацию. Заработок и трата денег, покупка собственности и слив долларов на крутые тачки – все это будет на новом уровне, при этом все же оставаясь частью того, чем всегда был GTA.
Однако в этом мире есть и кое-что действительно необычное. В прошлом Rockstar тратили миллионы долларов на создание поразительно детализированного мира, только чтобы остановится и перейти к следующему. GTA Online привнесет в Лос-Сантос чувство постоянства, и каждое будущее расширение будет раздвигать границы, предоставляя игрокам новую причину возвращаться на недели, месяцы и года.
Ограничения едва ли были проблемой для GTA в прошлом, Rockstar всегда умела создавать незабываемые места – Либерти-Сити, Вайс-Сити, Сан-Андреас. Но даже они имели определенные рамки. Даже дополнительные эпизоды GTA 4 не могли расширить границы города, вместо этого, сосредотачиваясь в его пределах. Обещания постоянно развивающегося пространства GTA Online в какой-то мере даже уменьшают влияние одиночной кампании по сравнению со столь серьезным конкурентом, хотя конечно же одиночная игра будет столь же шикарна как и раньше.
Как далеко Rockstar заведет игроков в GTA Online? Создание точек спавна, выбор оружия и задач в мультиплеерных десматчах и гонках – определенно будут лишь началом пользовательского влияния на обширный игровой мир. Хотя Rockstar не намерена делать Minecraft с блекжеком и девушками легкого поведения, нам еще предстоит узнать то, насколько искусны разработчики в создании инструментов.
Миллионы игроков оснащенные инструментами, смогут создавать действительно экстраординарные места и вещи. Rockstar может сменить позицию с создателя на куратора, определяя правила, прежде чем позволяя игрокам выплескивать свой креатив и идеи. Rockstar, закрытая и секретная немного раскрывает себя, позволяя игрокам стать фундаментальной частью продукта, а не просто потреблять его.
Мы переходим в эру постоянного коннекта. Отказываемся от глупых дисков в пользу динамических цифровых развлечений в виде сервисов. GTA 5 и GTA Online хоть и разделяют один город и основные механики, однако они демонстрируют разные философии. Первая – это то, чем GTA был всегда, насыщенной, увлекательной площадкой, которая захватывала своими персонажами и историями, но всегда имела конец. Последняя – это начало новой GTA – открытого мира в полном смысле слова.
- Ветеран Rockstar вспомнил, как PS3-версия Red Dead Redemption создавала проблемы разработчикам из-за своей архитектуры
- Red Dead Redemption Remaster на ПК будет стоить $50
- Бывший разработчик Rockstar говорит, что решение о переносе GTA 6 не будет принято до следующего года