Sunday Science: кто выиграет и кто проиграет от появления "умных" машин
За умными автомобилями и техникой в целом – будущее. Смиритесь с этим. Однако путь к миру, который станет только лучше без людей за рулем, будет сопровождаться трудностями, тупыми законами, протестами, сотнями тысяч лишившихся работы, так как не умеют ничего, кроме как сидеть за баранкой. Однако можно с уверенностью сказать, что так же как случилась транспортная революция с появлением авто, так же наступит эпоха и умных машин. Только еще быстрей.
Но кого же ждет самый большой удар от стремительно меняющегося мира? Кто выиграет от дорог будущего?
Кто проиграет от роботизированных машин:
- Локальные правительственные организации собирающие штрафы
- Мастерские по ремонту автомобильного кузова
- Страховщики – если не считать воровства и случайного урона вне дороги
- Дорожная полиция, в том числе и парковочные службы
- Дорожные суды, прокуроры и адвокаты занимающиеся дорожными делами
- Компании по выпуску дорожных знаков и светофоров
- Компании, которые доминируют благодаря удобной парковке – моллы, крупные магазины и пр.
- Таксисты, водители автобусов и грузовиков
- Мелкие продуктовые магазины, их заменит авто-доставка продуктов
- Организации против вождения в пьяном виде
- Бензоколонки – авто с ИИ будут расходовать топливо эффективней и значительно меньше, при этом заправляясь в соответствующих пунктах по обслуживанию
- Пожарные дорожные департаменты
- Отделения госпиталей занимающиеся дорожными травмами – но это так же и плюс.
Победители
- Google – сейчас у них действительно самая успешная технология, которая будет отточена до конца десятилетия
- Организации по аренде автомобилей и такси сольются во что-то одно
- Скрытые парковки благодаря эффективному, массовому и постоянному использованию
- Компании в удобных локациях но с плохой парковкой – люди смогут просто выходить из авто и идти по делам
- Производители умных авто. Продажи подскочат на сотни процентов, все будут покупать эти автомобили или апгрейдить старые
- Компании и люди, которые продают услуги и вещи для развлечения или работы в авто – фаст-фуд, спутниковое ТВ и радио, аудиокниги, индустрия развлечений, девайсов и так далее и тому подобное – список огромен
- Люди. Никакого стресса от вождения. Никакой опасности на дорогах. Никаких пьяных за рулем. Никаких сбитых школьников и обнаглевших чиновников. Никаких тупых дорожных законов
Кто будет против и что они могут сделать?
- Локальные правительственные организации будут в ужасе от падения доходов со штрафов – кто не знает, но они приносят миллиарды долларов. Они десятилетия собирали сумасшедшие деньги и теперь умные машины разом перестанут нарушать правила – по крайне мере в теории. Это может привести к повышению штрафов в других областях. За курение, за бег в наушниках, за мусор, за свист на публике и прочий бред
- Страховщики и другие подобные организации скорее всего попытаются лоббировать против умных машин, иначе их доходы упадут в десятки, сотни раз
- Таксисты и союз водителей грузовиков так же будут против, так же как и компании по аренде авто старого формата
- Компании по производству светофоров и знаков – они продолжат ставить ненужные знаки, так как они уже будут забиты в память всех машин
- Дорожная полиция будет против массовых сокращений
- Скорее всего пара машин по ошибке врубится в скалу или слетит с утеса вместе с пассажирами, начнутся протесты, однако это ничто по сравнению с десятками тысяч спасенных жизней
- Дорожные службы – зачем нам многополосные дороги, если автоматические машины способны ехать эффективно, сами находить пути объезда и полностью решить проблему пробок
- Правительственные организации по выдаче прав – зачем вам права, если вы не за рулем?
Естественно это лишь поверхностный взгляд на ситуацию в краткосрочной перспективе. В долгосрочной вся автомобильная индустрия пострадает очень сильно, так как людям будут не нужны по 2 машины на семью, которые могут простаивать в гараже неделями.
- NASA выяснило, почему зонд Voyager 1 глючил в течение нескольких месяцев
- Исследование: Некоторые геймеры действительно видят больше кадров в секунду
- 8 историй затонувших кораблей: от торговых судов до арктической миссии