Sunday Science: кто выиграет и кто проиграет от появления "умных" машин

За умными автомобилями и техникой в целом – будущее. Смиритесь с этим. Однако путь к миру, который станет только лучше без людей за рулем, будет сопровождаться трудностями, тупыми законами, протестами, сотнями тысяч лишившихся работы, так как не умеют ничего, кроме как сидеть за баранкой. Однако можно с уверенностью сказать, что так же как случилась транспортная революция с появлением авто, так же наступит эпоха и умных машин. Только еще быстрей. 
Но кого же ждет самый большой удар от стремительно меняющегося мира? Кто выиграет от дорог будущего? 

Кто проиграет от роботизированных машин:

  • Локальные правительственные организации собирающие штрафы
  • Мастерские по ремонту автомобильного кузова
  • Страховщики – если не считать воровства и случайного урона вне дороги
  • Дорожная полиция, в том числе и парковочные службы 
  • Дорожные суды, прокуроры и адвокаты занимающиеся дорожными делами
  • Компании по выпуску дорожных знаков и светофоров
  • Компании, которые доминируют благодаря удобной парковке – моллы, крупные магазины и пр.
  • Таксисты, водители автобусов и грузовиков
  • Мелкие продуктовые магазины, их заменит авто-доставка продуктов
  • Организации против вождения в пьяном виде
  • Бензоколонки – авто с ИИ будут расходовать топливо эффективней и значительно меньше, при этом заправляясь в соответствующих пунктах по обслуживанию
  • Пожарные дорожные департаменты
  • Отделения госпиталей занимающиеся дорожными травмами – но это так же и плюс. 

Победители

  • Google – сейчас у них действительно самая успешная технология, которая будет отточена до конца десятилетия
  • Организации по аренде автомобилей и такси сольются во что-то одно
  • Скрытые парковки благодаря эффективному, массовому и постоянному использованию
  • Компании в удобных локациях но с плохой парковкой – люди смогут просто выходить из авто и идти по делам
  • Производители умных авто. Продажи подскочат на сотни процентов, все будут покупать эти автомобили или апгрейдить старые
  • Компании и люди, которые продают услуги и вещи для развлечения или работы в авто – фаст-фуд, спутниковое ТВ и радио, аудиокниги, индустрия развлечений, девайсов и так далее и тому подобное – список огромен
  • Люди. Никакого стресса от вождения. Никакой опасности на дорогах. Никаких пьяных за рулем. Никаких сбитых школьников и обнаглевших чиновников. Никаких тупых дорожных законов

Кто будет против и что они могут сделать?

  • Локальные правительственные организации будут в ужасе от падения доходов со штрафов – кто не знает, но они приносят миллиарды долларов. Они десятилетия собирали сумасшедшие деньги и теперь умные машины разом перестанут нарушать правила – по крайне мере в теории. Это может привести к повышению штрафов в других областях. За курение, за бег в наушниках, за мусор, за свист на публике и прочий бред
  • Страховщики и другие подобные организации скорее всего попытаются лоббировать против умных машин, иначе их доходы упадут в десятки, сотни раз
  • Таксисты и союз водителей грузовиков так же будут против, так же как и компании по аренде авто старого формата
  • Компании по производству светофоров и знаков – они продолжат ставить ненужные знаки, так как они уже будут забиты в память всех машин
  • Дорожная полиция будет против массовых сокращений
  • Скорее всего пара машин по ошибке врубится в скалу или слетит с утеса вместе с пассажирами, начнутся протесты, однако это ничто по сравнению с десятками тысяч спасенных жизней
  • Дорожные службы – зачем нам многополосные дороги, если автоматические машины способны ехать эффективно, сами находить пути объезда и полностью решить проблему пробок
  • Правительственные организации по выдаче прав – зачем вам права, если вы не за рулем?

Естественно это лишь поверхностный взгляд на ситуацию в краткосрочной перспективе. В долгосрочной вся автомобильная индустрия пострадает очень сильно, так как людям будут не нужны по 2 машины на семью, которые могут простаивать в гараже неделями. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: