Великий GTA

С недавних пор интернет буквально «кишит» информацией о GTA 5. Я решил вспомнить как эта замечательная серия буквально жила вместе со мной. 

Давным-давно вышла Grand Theft Auto, игра, которая удивляла и восхищала.  Как я помню, запускалась она еще на Win95. Вид был сверху, следовательно, герой выглядел буквально так: голова и ноги, двигающиеся вперед-назад. Машины отличались цветом, формой и физическими характеристиками. Вы знаете - этого было более чем достаточно, чтобы окунуться в игру с головой. Миссии мы получали по популярному тогда пейджеру (в России этот девайс вообще имели только избранные), телефонные будки также имели место быть. Как следует из названия игры - фишкой геймплея была возможность просто сесть в любой автомобиль (угнать) и ехать куда вздумается, давя и разрушая. Полиция с рангами в виде звездочек гонялась за тобой по выдуманному городу. Как только ты гордо получаешь пятую звезду «правосудия» за тобой выезжает танк. Если его угнать, то становишься просто неуязвим.  Да, и вспомним небольшое продолжение под названием GTA: London, в котором движение было левостороннее, что мой мозг просто вгоняло в ступор. Стоит добавить, что я проникся игрой сразу, а вот мои друзья и знакомые, почему то, посчитали игру скучной. На тот момент для меня GTA была любимой игрой.

Спустя время появляется продолжение под гордым названием GTA 2.  Увидев её на витрине, я рванул сдавать бутылки, чтобы поскорее её приобрести. Игра значительно выросла технически. Графика априори стала лучше, звук похорошел. Кстати интро у игры было кинематографичным, в нем участвовали реальные актеры. Герой все также получал задания от телефонной будки. Ввели три воинствующие между собой банды. Вам давался выбор на кого работать. В игре была азиатская банда под веселым названием Zaibatsu. Собственно, когда я прочитал его вслух, то получил оплеуху от родителей за мат. Фокус игры был сделан на получение фана. До сих пор помню миссию про русских. Им нужны были сосиски из человечины. Требовалось угнать автобус, подобрать нудистов на остановке и отвезти на сосисочный завод. Как объяснял босс - нудисты отлично подходили под это дело, их даже раздевать не приходилось. Стоить отметить, что в игре появился тюнинг тачек. Правда не такой, как подает нам современная гта. На тачку можно было навешать мины, которые скидывались под колеса преследующим копам.  Размазать по дороге масло, которое отправляло в кювет всех позади вас. Ну… условный кювет, вид же сверху и 2D. Можно было навешать на крылья автомобиля пулеметы. Были и еще апгрейды, но на данный момент не могу их вспомнить, уж извините.  Ну и внимание: в GTA 2 был мультиплеер. Вы воевали друг с другом на небольшом участке карты. Игра была хороша. Тогда никто  не предполагал, что нас ждет великая часть GTA, которая перевернет мир.

GTA 3 сначала релизнулась на консоли PS2 - тогда еще не сильно популярной в России, а только набиравшей обороты. Следом был релиз на ПК -  вот тут-то основная масса и посходила с ума. Игра мало чем отличалась от предшественников, за исключением одной составляющей -  она стала полностью в 3D. Сюжет крутился вокруг разборок банд, как обычно. Важно, что местом действия был выдуманный город Либерти-сити, издалека напоминавший Нью-Йорк. Я не буду много писать про эту игру - почти все испробовали её на себе, почти все ею болели. GTA бесспорно стала лидером в нише open-world. В серии уже присутствовал юмор и черный юмор. Отлично помню финальные титры игры: гг побеждает босса мафии и спасается с его дочерью, которая беспрестанно болтает во время титров , а под конец следует выстрел, и она, наконец, затыкается.
Добавлю, что меня бесили конкретно две вещи – это отсутствие мотоциклов, и люди, которые помешались на игре и говорили о ней как эксперты, не зная даже предшественников серии. Ну что тут поделать, скорее всего, GTA 3 стала для многих первым опытом в видеоиграх.

GTA 3: Vice City. Когда пишешь название этой игры, на душе становится теплее =). Rockstar знали чего хотят фанаты и отлично умели создать атмосферу. Игра была все на том же движке. Действие происходило в курортном городе 80-х годов, дико напоминавшем Майями.
Все и так знают о плюсах этой части, поэтому я расскажу о важных для меня вещах. Про сеттинг я уже сказал - не знаю кто может не любить восьмидесятые. Радио! Музыка в игре была потрясающая. Можно было сидеть, смотреть на закат и слушать эту прекрасную музыку. Можно это делать и с проституткой, ведь это все-таки GTA. В игру добавили мотоциклы - думаю не нужно говорить на каком транспорте я передвигался большую часть времени. И да, я из тех, кто прошел миссию с вертолётиком с первого раза, а потом пошел по всем друзьям и прошел им. Vice city была достойным продолжением. Казалось бы, что еще можно хотеть от серии. Но Rockstar лучше нас знали, чего мы хотим.

Честно признаюсь, я пропустил релиз GTA 3: San Andreas. Нет-нет, я играл в неё, просто я прохлопал релиз на PS2. Зато пираты любезно занесли её мне по локальной сети. «Город для развлечения конечно хорошо, но как насчет небольшого штата?» - кричала обложка игры прямо нам в лицо. В моем случае мне это кричал авторан при установке. Всего в игре стало больше, шире. Игра насыщалась контентом. Отмечу моменты особенно важные для меня. Само собой штат - эта романтика путешествия между городов с собой наедине неповторима. Сюжет стал лучше. Да и вообще он, так скажем, наконец-то появился. Война банд - я думаю я не один, кто стремился захватить зеленой зоной весь район. Парашют - это было нечто. Качалка, Hot Coffee – не были лишними, как минимум они ломали нам пробелы. Дали возможность покупать одежду для героя и «обвешиваться» татушками. Признайтесь, что вы потратили очень много времени, таскаясь по бутикам.  Для игры вышел популярный мод SAMP (San Andreas Multiplayer). Я потратил 2 месяца жизни, залипая в него. Ощущения непередаваемые. Надеюсь, я вспомнил главные фишки, ибо игра настолько обширна, что просто невозможно запихать её в один абзац. Казалось бы, ну куда уж дальше? К моему сожалению, разработчикам тоже так казалось.

Внимание! Следующий абзац содержит уж очень субъективное мнение автора, поэтому всем кто любит GTA 4 и не желает слышать иную точку зрения, советую не продолжать читать, дабы избежать бессмысленных споров.

Возможно это из-за запоздалого ознакомления с игрой. Я не играл в нее на консолях, собственно как и во все части GTA. Играл на ПК, как и многие в России я думаю. Я пропускаю то, что игра была ужасно оптимизирована, т. к. суть не в этом. Итак: GTA 4 перестала быть GTA. Разработчики выбрали другой путь развития серии. Вернулся Либерти-сити, только теперь он был настоящим подобием Нью-Йорка. Улицы повторяли друг друга и т.д. Мне лично было абсолютно без разницы подобие это реального города или нет. Это игра. Мне кажется тут ценнее декорации, которые придумывают авторы, такие, которые я в жизни не увижу, свобода фантазии, а не повторение по миллиметрам реально существующего города. Сюжет. Сюжет интересен буквально 20 минут начала и 20 минут конца игры. Да, GTA не про сюжет, но именно в этой части акцент был сделан на него и драматические вставки. Диалоги не несли в себе никакой идеи: они были пусты и ни о чем. Развлекаться в игре было негде. Тут даже не было желания встать посреди перекрестка и взрывать весь транспорт, что приближался к тебе, образуя кладбище посреди города. Ввели сомнительные возможности играть в дартс и боулинг. Сомнительные потому что… зачем? Зачем мне это в игре? В дартс я могу поиграть, развернувшись на 180 градусов от компа, да и в боулинг сходить не проблема. GTA - это возможность пробраться в аэропорт, угнать самолет и спрыгнуть с парашютом на огромной высоте, медленно опускаясь и наблюдая за всем штатом под ногами. Вот за это серии спасибо. GTA4 лишила всего этого. Зато там новый движок и физика. Да, та самая инновационная физика тел, когда копы болтались на ручке автомобиля. А видео по игре на ютубе составляли только сцены, как герой вылетает через лобовуху. Фух. В общем-то, я понимаю, что это эволюция серии и что большинству (или всем) все понравилось.Но для меня это уже не тот Великий Авто Вор.
«Зачем есть капусту, когда есть картошка».

Больше статей на Shazoo
Тэги: