Кармак отказывается брать на себя славу за все ранние шутеры id Software

Джон Кармак – признаваемый многими людьми гений программирования, говорит, что не хочет брать на себя всю славу за шутеры id Software, которые произвели революцию в индустрии.

Кармак стал тем человеком, который одним из первых создал технологию, на основе которой появились такие шутеры как Wolfenstein, DOOM и Quake, однако в интервью с Ars Techica он  признался, что уважения заслуживает вся та команда, которая участвовала в разработке. 

"Люди, которые делают очаровательные и веселые вещи в играх – это дизайнеры и художники."

"Хотя я и занимался технической стороной, несправедливо, что из всех людей работавших над Doom, вы помните только меня. Я часто слышу похвалы в свою сторону, хотя не заслуживаю их."

По словам Кармака, он даже не был ключевой личностью над несколькими основными игровыми особенностями. 

"Хотя я действительно был первым, кто сделал многие вещи, я сомневаюсь, что другие не пришли бы к ним со временем. Когда существует технологии, то люди обязательно придут к чему-то новому."

"Мы и правда сделали вещи за год или несколько лет до того, как их придумали другие. Сегодня же с 3D графикой любой может открыть OpenGL и добиться тех же результатов. Двадцать лет назад мы пытались написать растровую графику которая не имеет разрывов с полигонами, и это действительно было чем-то уникальным, на что были способны лишь единицы в индустрии того времени, так что даже написание примитивных вещей было очень сложно."

Кармак добавляет, что многие из его лучших идей – инструменты моддинга, мультплеер, вид от первого лица были вдохновлены вопросом "наверное было бы круто сделать это?"

В финале он говорит, что скорее всего уже более не займется дизайном игр, вместо этого займется решением проблем других людей.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте