Закрытая презентация The Last of Us – впечатления

За время работы в среде связанной с журналистикой и маркетингом, мне довелось побывать на различных презентациях. Гольф-клубы, банкетные залы, пляжи, ночные клубы и бары, яхты и выставочные центры – где только не устраивают "особые" эвенты. Чаще всего основной целью подобных сборищ является вовсе не презентация продукта – это лишь повод. Нет, главной задачей является знакомство с различными интересными людьми и влияние на их отношение к продукту и компании, представляющей его. Это стандартная схема, которая работает везде в любой стране – будь то США, Германия, Россия или Япония. А если презентацию щедро разбавить алкоголем различных марок, то это сплошной win-win – все довольны. 

История повторилась и в случае с презентацией PS3-эксклюзива The Last of Us от студии Naughty Dog. Стандартная схема – выбор интересной локации, свет, столы, прохладительные напитки для "разогрева". За этим следует презентация самой игры – демонстрация пары геймплейных трейлеров, которые, откровенно говоря, уже видели слитыми в сеть, рассказ разработчиков о сюжете, мире и персонажах The Last of Us – кстати, по какой-то причине в России игру назвали Одни из Нас... что вызвало постоянные оговорки – то ли Последние, то ли Один, то ли все же Одни – но в общем-то не суть, главное знать как выглядит обложка. После этого нас развлекли научной лекцией о грибах и их удивительных способностях поражать живые организмы, влияя на поведение "жертв". Стандартная рутина, многие из нас – представителей медиа, скорее всего ожидали, что на этом нам закончат рассказывать фактически то, что мы уже все слышали, и отпустят размять ноги и подышать свежим воздухом – презентация проходила в подвале здания построенного еще в 1890-м году, аромат был соответствующий.

Однако в действительности все только начиналось... хотя, по людям в камуфляже и человеку из МЧС мы подозревали, что намечается нечто большее чем очередная возможность поесть и выпить на халяву.

Последующее меня приятно удивило. Первый раз за множество презентаций кто-то решил привлечь журналистов, редакторов, операторов, фотографов и прочих представителей игровой прессы,  к участию в... действии. К экшену. Бывало, что давали и помахать клюшкой, постоять на серфе и поболтать о D&D с актерами, но все это было скорее банальным способом развлечения – чтобы говорить не только о делах.

Для презентации команда представителей Sony решила поместить нас в условия, которые ждут игроков в The Last of Us – выживание в жестоком, пахучем, черном как смоль подземелье забитом мусором и Мерлин знает чем еще (хотя в игре будет не только это).

Все достаточно просто – участники поделились на команды по 8 человек, но не сами, а путем отбора по цвету – именно для этого на входе нам на запястья одели браслеты случайного цвета. Благодаря магическим силам потустороннего мира, в моей команде даже оказался знакомый из Игромании, с которым мы прошлой осенью участвовали в другой презентации – Resident Evil 6. 

После экипировки в соответствующую форму, которая должна защитить нас от пакостного подвального мира, и инструкций по безопасности, нам сообщили глобальную цель: выжить и собрать предметы, которые помогут прожить еще день в постапокалиптическом мире: медикаменты, еду, веревки и даже свистки. Однако, получить эти предметы не так уж и просто – для этого необходимо выполнять различные квесты, которые раздают другие "выжившие". Передать сообщение азбукой морзе, отчистить грязную воду доступными средствами, отделить самок мадагаскарских тараканов от самцов, забраться по неукрепленной "лестнице", разгадать ребус и при помощи микроскопа обнаружить несколько микроорганизмов. 

Нельзя сказать, что уровень реализма был особенно высоким, тем более, когда по подземным катакомбам без остановки снует около сотни человек – сложно почувствовать себя в постапокалиптическом мире. Организаторы просто постарались передать атмосферу, концепцию того, что человек может ощутить в обществе и окружении, которое было разрушено катастрофой. Но в любом случае это было весело, это подразумевало участие – как личное так и командное, использование навыков и знаний. 

Описывать подробности не имеет особенно смысла, это передается исключительно личным опытом... так же как и в случае с видеоиграми. 

После беготни по затхлому подземелью самая успешная команда получила в качестве награды специальные издания The Last of Us. И в заключении нам все же дали опробовать саму игру ради которой и затевалось событие.

К сожалению, вряд ли было разумным проводить тест двух демо уровней после того как толпа людей на протяжении полутора часов носилась в не самой "дышащей" экипировке... Но я все же потратил около 20 минут проходя уровень, где основными противниками были грибо-люди. Так как демо The Last of Us уже доступно в PSN, то все интересующиеся сами могут опробовать игру.

Что делать с The Last of Us? Это уже решать вам, хотя, думаю владельцы PS3 уже давно все решили. Покупать ли PS3 ради The Last of Us? Сомнительно, в свете того, что PS4 возможно будет поддерживать PS3 игры через Gaikai.

Релиз The Last of Us состоится 14-го Июня. Тогда же будет доступна и русская версия, которая у нас известна под названием "Последние из Нас". Оценки западных изданий смотрите тут, в ближайшие дни так же будет опубликован перевод обзора из EDGE.

В заключение

Naughty Dog проделали действительно великолепную работу создавая целый мир, который был разрушен всего лишь спорами грибка. Словно гигантская колония муравьев в джунглях, человечество подверглось атаке невидимого врага, который на протяжении поколений рос, менялся, мутировал, эволюционировал – пока не превратился в идеального убийцу. 

Тема постапокалипсиса, особенно в виде зомби, настолько популярна, что это уже просто скучно. Но определенно не в случае с The Last of Us. Тут нет никаких вирусов превращающих людей в ходящих мертвецов. Человечество столкнулось с миниатюрными спорами – которые мы вдыхаем тысячами каждый день. Человечество не было готово к врагу внутри нас. К чему-то столь естественное, но способное разрушить весь наш искусственный мир. 

Да, не стоит бояться, что подобное случится в реальном мире. Методы реагирования на подобные сценарии были разработаны еще в середине прошлого века, и в случае начала эпидемии в силу вступает массовый карантин, а за работу берутся отряды биологической защиты – и они не идут на компромисс. 

P.S. Фотографии – КРОС.

Больше статей на Shazoo
Тэги: