15 фактов о мультиплеере Splinter Cell: Blacklist

Недавно команде IGN удалось поиграть в мультиплеер Splinter Cell: Blacklist – кооперативный и соревновательный. В Blacklist самый амбициозный мультиплеер за всю историю сериала – амбициознее даже, чем в Conviction. Там много всего, поэтому предлагаем вам свой отчет в виде дайджеста.

Вот 15 фактов, которые нужно знать об улучшенном мультиплеере Spies vs. Mercenaries и кооперативных миссиях Splinter Cell.

В Blacklist 14 миссий, доступных для кооперативного прохождения. Каждая проходится за 10-30 минут – иногда гораздо дольше, если что-нибудь идет не так.

Есть четыре типа миссий. Они зависят от того, кого вы берете с собой. Чарли Коул, Кобин, Грим и Бриггс дают каждый свои задания с разными условиями победы и поражения.

Например, Грим хочет, чтобы вы добывали информацию, не попадаясь на глаза охране. Это означает, что стелс в такой миссии будет провален сразу, как только охрана вас заметит. Проигрыш при каждом обнаружение может раздражать, но зато, пройдя-таки такую миссию, чувствуешь себя просто замечательно, даже если на это ушел час.

Бриггс являет собой перекрашенную версию Сэма (как Арчер и Кестрел из Conviction).

Костюм и инвентарь Бриггса можно кастомизировать так же, как у Сэма (иными словами, да, на него можно надеть розовые или сиреневые очки).

Как и в Conviction, у вас с партнером может быть очень разная экипировка. Не скрывайте своего индивидуального стиля! Если всё-таки решитесь кого-нибудь убить, можно использовать для этого различные гаджеты и оружие.

Механика Mark and execute работает в кооперативном режиме не так, как в Conviction или в кампании: на противников в шлемах может быть нужно навестись дважды, дабы совместно активировать автоматический огонь. Ах, работа в команде!

Как и в кампании, в некоторых миссиях есть кажущиеся неизбежными экшн-сцены с кучей чуваков, вооруженных большими и громкими пушками. Одна из миссий даже заканчивается сценой побега в духе финала Halo: Combat Evolved.

Spies vs. Mercs возвращается в роли соревновательного многопользовательского режима. По сути, это прятки, но с пушками, ножами, гаждетами и убийствами. Есть два варианта: классический и Blacklist.

В классическом режиме команда из двух шпионов пробирается в локацию, которую охраняют два наемника. Поклонники Pandora Tomorrow и Chaos Theory с этим уже знакомы: шпионы пытаются взломать точки доступа и извлечь информацию, охранники пытаются им помешать. Сражение два на два создает медленно нарастающее напряжение, напоминающее старые Splinter Cell.

В режиме Blacklist Spies vs. Mercs разворачивается по полной. Команды удвоены, и всего игроков получается восемь. Игра от этого становится громкой и неизящной, но во всём этом хаосе хватает факторов, не дающих расслабляться, и в итоге обе стороны оказываются в сумбурном и увлекательном бедламе.

В Spies vs. Mercs Blacklist команды могут кастомизировать свои костюмы, как Сэм Фишер в кампании. Если вы играете за агрессивного шпиона, усиливающие доспехи могут быть вам полезнее, чем ботинки, дающие бонус к стелсу.

У юнитов есть навыки и гаджеты, уникальные для команды. К примеру, шпионы могут маскироваться, следить за противниками сквозь стены и запускать взрывающихся летающих дронов, если команда выберет именно этот гаджет; наемники могут отслеживать противников при помощи считывающего движения устройства, как в фильме «Чужой», запускать анти-дронов и вкалывать себе адреналин, чтобы справиться со встречным огнем.

Стихия шпионов – рукопашные убийства в один удар, хотя они могут быть вполне эффективны с пистолетами. Наемникам выпало преимущество брони и радиуса поражения, но анимация убийства, которую мы видим, если наемнику удается-таки подловить несчастного шпиона, мрачна до неприятного. С обеих сторон поддерживается прекрасный баланс преимуществ и слабостей, так что играть интересно за кого угодно.

Газовые и световые гранаты, EMP, мины, «клейкие камеры», пакеты с дополнительными запасами и дымовые шашки чрезвычайно важны для тактической игры. Способность удачно их размещать отличает тех, кто получает напряженный и увлекательный матч, от тех, кто в гневе бросает игру.