Новая Революция игровой индустрии – нишевые тайтлы
Сейчас, на пороге смены поколений, эпох – в виде нового технологического скачка консолей Xbox 720 и PS4, нас ждет своего рода революция в игровой индустрии. И первые признаки уже проявились.
Каждое новое поколение – это шок для индустрии. Что бы ни говорили разработчики, но история показывает, что выпуск новых платформ всегда оказывал огромное влияние на то что и как разрабатывают. Однако новый переход возможно окажет самый сильный эффект за всю историю индустрии. А причиной этого будет три факта, которые на первый взгляд не связаны напрямую.
Как уже известно в отношении PS4, и на 96% в Xbox 720, обе консоли оснащены тем же самым железом, что можно найти в привычном PC. Да, там используются заказные чипы и платы, однако в целом архитектура обеих консолей и устройство их операционных систем будет соответствовать тем машинам, на которых эти самые игры всегда разрабатывались. Это первый пункт трехгранной пирамиды. Благодаря такой структуре консолей, студиям любого размера более не нужно тратить многие месяца и десятки/сотни тысяч долларов на портирование игр с одной платформы на другую. Хотя эксклюизвы несомненно останутся, мультиплатформенные тайтлы с системой социального взаимодействия станут доминантным подходом к разработке.
Вторым фактом является то, что как Microsoft так и Sony намерены вести активную поддержку не только крупных издателей/разработчиков, но так же и привлекать к себе больше казуальных и инди проектов имеющих не только единственное консоль/PC измерение, но тайтлы связывающие сразу ряд различных девайсов. Это позволит создать связь с игрой и платформой, даже если ты не сидишь за PC/PS4/Xbox720.
Третьим ключевым элементом является экономика и финансы. Даже несмотря на то, что разработчики стараются оптимизировать разработку next-gen тайтлов, цена на их разработку неизбежно увеличится. Даже полтора-два бюджета бывшего поколения, это уже много, что создаст очень четкие рамки входа в сегмент AAA. Подобные разработки будут доступны только самым топовым издателям/разработчикам, и только самым топовым тайтлам. Многие будут опасаться идти на риск – разрабатывать новые IP, вместо этого особое внимание будет уделяться тем проектам, которые выходят на постоянной, конвейерной основе. Call of Duty, Assassin's Creed, Battlefield, Far Cry, NFS и так далее. Подобные тайтлы станут еще более важными источниками доходов, которые уже в свою очередь будут вкладываться в небольшие эксперименты раз-два в год.
Все это вместе создает то, что что уже постепенно революционизирует игровую индустрию и гейминг. Речь о нишевых тайтлах.
Они существовали всегда – это разработки независимых студий, которые просто хотят сделать игру своей мечты. Это проекты среднего масштаба, которые во многом зависят от фанатов. Однако особенно выделились они с выходом на Kickstarter. Адвенчура Double Fine придала ускорение всему сегменту независимых тайтлов для определенного типа геймеров.
Если крупные издатели – это индустриальное производство нацеленное на максимизацию прибыли, то инди-команды и студии создающие нишевые тайтлы – это ручное производство сравнимое с мастерской. Эти небольшие группы людей не ставят перед собой цель стать мульти-миллионерами. Это люди, которым нравится делать интересные игры для тех, кому нравятся эти самые интересные игры, при этом получать достойную зарплату и не жить в проголодь одной надеждой, что игра "выстрелит".
Практически все тайтлы запускаемые сегодня на Kickstarter, это именно нишевые проекты рассчитанные на относительно небольшую аудиторию – 20-100 тысяч геймеров по всему миру, которым нравятся конкретные игры или жанры. Олдскульные RPG, тактические проекты, sci-fi стратегии, космические симуляторы, квесты, адвенчуры – это жанры, на которые сейчас не готов давать деньги практически ни один крупные издатель. Однако это те жанры, которые обожают миллионы геймеров по всему миру и готовые вложить $25-50 в разработку.
После выхода консолей нового поколения, способ подобного финансирования скорее всего станет использоваться еще чаще – так как будет возможность разрабатывать и более массивные инди-проекты для мульти-платформы.
Издатели скорее всего так же начнут заниматься развитием собственного сегмента средних игр, вкладывая в них относительно небольшие средства и получая вполне сносный доход, но сразу от целого ряда проектов.
В любом случае, нас ждет новая эпоха – эпоха игр, рассчитанных именно на то, что нравится конкретно вам. Кто знает, возможно стоит заняться консультированием разработчиков относительно того, чего хочет современный геймер.
Кстати, все это уже происходит сейчас – в сегменте иллюстрированных книг и графических новелл, котоыре собирают десятки и сотни тысяч долларов на Kickstarter и другими способами. Все благодаря любителям отдельных сеттингов, персонажей и авторов.
В заключении стоит добавить, что подобные тайтлы рассчитанные на относительно узкие группы геймеров по интересам будут не единственным фактором, который изменит индустрию и гейминг как таковой. Одним из ключевых элементов будет тот самый межплатформенный гейминг. Но это в другой раз.
Игры в материале: Hardware: Shipbreakers, Dreamfall Chapters, Planetary Annihilation, Banner Saga, Divinity: Original Sin.
- Как понять, что ты старый: коллекционер собирает скриншоты установщиков игр
- Новая игровая мебель IKEA выглядит как мебель, а не энергетический напиток для подростков
- Исследование: Некоторые геймеры действительно видят больше кадров в секунду