Ретроспектива: 1996

Вот и пришло время для очередного выпуска моей ретроспективной серии блогов. В прошлом выпуске, мы вспоминали Full Throttle, X-COM: Terror From The Deep, выход Windows 95, Hexen и многое другое. В 1996-ом году вышло большое количество игр, которые повлияли на развитие индустрии и сегодня мы вспомним ключевые из них.

Итак поехали:

1996

«Story in a game is like a story in a porn movie. It’s expected to be there, but it’s not that important»
John D. Carmack

29-го января, на прилавках магазинов, появляется игра в жанре "шутер" под названием Duke Nukem 3D от студии 3D Realms. Она продается тиражом 3.6 млн. экземпляров и становится культовой среди геймеров. В первую очередь, это достигается за счет харизматичного главного героя и атмосферы игры, которую выгодно отличает от шутеров того времени, наличие черного юмора, общая пафосность и несерьезность происходящего на экране.

Возможно, Путин тоже любил Дюка НюкемаПо сравнению с предыдущими частями, которые были 2D платформерами, новый Duke Nukem создается на превдотрехмерном движке Build Engine, который пишет 17-летний программист Кен Сильверман. Изменения претерпевает и сам главный герой, который становится более брутальным и появляется атрибут, без которого этого персонажа уже невозможно представить - солнцезащитные очки. Спустя некоторое время, глава 3D Realms Джордж Бруссард скажет, что ему хотелось создать персонажа с внешностью Арнольда Шварценеггера, обладающего при этом юмором и харизмой Брюса Уиллиса (прим. более подробную информацию, можно найти в блоге Flugens, который отдельно посвящен этой игре).

Видя оглушительный успех Duke Nukem 3D, через год, главами студии принимается решение о начале работы над сиквелом, который планируется выпустить в 1998 году, но геймеры увидят новую часть игры, только спустя 14 лет и она не получит признания, а фраза "When it's done", станет универсальным ответом большинства разработчиков на вопрос "Когда выйдет игра?".

22-го марта, на PlayStation выходит Resident Evil от Capcom. Изначально, игра получает название Biohazard,  но в процессе разработки выясняется, что такое название в США уже зарегистрировано и объявляется конкурс на новое название.

Создатель игры Миками Синдзи, черпает вдохновение в фильмах Джорджа Ромеро, "Чужом", играх Alone in the Dark и Sweet Home, чтобы сделать RE действительно пугающей. В своем интервью журналу EGM (Electronic Gaming Monthly) он скажет следующее:

 Я хотел сделать действительно страшную игру, без призраков или какого-то подобного дерьма, а игру с настоящими монстрами, которых вы могли ли бы увидеть и которые могли бы прийти и напасть.

Тот самый особнякДействие Resident Evil, происходит в особняке, который расположен в окрестностях вымышленного города Раккун Сити. Бойцы элитного отряда оправляются на поиски своих пропавших товарищей, которые приводят их к знакомству с зомби, T-вирусом и корпорацией Umbrella. Игрокам были доступны на выбор два персонажа - Джилл Валентайн или Крис Редфилд и для каждого из них, было предусмотрено по три концовки.

Resident Evil очень тепло встречается как геймерами, так и критиками. Она основывает новую серию, которая с успехом доживет до наших дней и открывает новый жанр видеоигр, который получает название "survival horror". Три года серия RE будет доминировать в этом жанре, пока на PlayStation не появится первая часть другой великой хоррор серии... 

30-го апреля выходит продолжение прошлогоднего хита Warcraft II от студии Blizzard, это дополнение получает название Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Главная привлекательность аддона заключается в том, что он продолжает историю уже полюбившегося геймерам мира Warcraft, которая на этот раз, позволила перенестись в родной мир орков - Дренор. 

В плане геймплея, игроки не получают ничего нового, добавлены только новый тип ландшафта, да возможность управлять героями, которые отличаются от обычных юнитов только цветом, портретом и большем количеством жизней, урона и брони. Идея с использованием героев, получит свое развитие и найдет полноценное применение в следующей части серии, которая выйдет через шесть лет после Beyond the Dark Portal

Очередной виток, индустрия видеоигр совершает 22-го июля - выходит полная версия Quake от id Software и эту дату, можно считать датой зарождения киберспорта.

Изначально, Quake планируется, как двумерная ролевая игра. Затем планируется, что он будет шутером в мире темного фэнтези, затем концепция меняется в более футуристичную и техногенную сторону и в итоге получается смесь и того, и другого. В плане сюжета, Quake не представляет интереса, Джон Кармак уже высказал свое отношение к нему и от этой фразы, он не отступит до наших дней.

Это была фантастическая графикаГлавным достижением, благодаря которому id Software совершили переворот в игровой индустрии, стал движок под названием Quake engine. Он был разработан Джоном Кармаком вместе с  Майклом Абрашем и позволял обрабатывать полностью трехмерную графику в реальном времени. Так же, движок имел открытую архитектуру, что позволяло создавать модификации, способные изменить игру до неузнаваемости. И еще одним достижением студии, стал выпуск дополнения QuakeWorld, оно вышло 15-го декабря и позволило играть в Quake не только по локальной сети, но и через интернет. Это послужило толчком к проведению первых киберспортивных чемпионатов и образованию первых профессиональных команд.

Через три года, id Software создаст игру, в которой будет отсутствовать однопользовательская кампания, но которая на многие годы, станет одной из основных киберспортивных дисциплин.

8-го августа, Джон Ромеро и Том Холл покидают id Softwave и вместе с Уорреном Спектором, основывают студию Ion Storm, которая через четыре года, создаст DeusEx.

31-го августа, выходит новая часть The Elder Scrolls, под названием Daggerfall. Действие игры, происходит через четыре года после событий Arena, Император отправляет главного героя в город под названием Даггерфолл, чтобы разобраться с творящимся там беспорядком.

Halt!Daggerfall продолжает традиции заложенные предшественником. Для посещения, игроку были доступны около 15.000 городов и около 750.000 НПС для разговора. Никто не ограничивал свободу действий, получив сюжетный квест, можно было по прежнему не обращать на него внимания, а заниматься тем, чем было интересно. Тех кто все таки решал пройти сюжетную линию, ждало шесть различных концовок, которые будут обыграны в следующей части серии.

Естественно, что такая масштабная игра, просто не могла обойтись без багов, но в Daggerfall они встречались так часто, что вторую часть Свитков, называют Buggerfall. Встречались ошибки из-за которых было невозможно пройти сюжетную линию, некоторые квесты, если при нажатой клавише прыжка быстро махать мечом, то главный герой мог взлететь и многое другое. На сегодняшний день, большинство из них устранено и в Daggerfall можно играть вполне комфортно.

Несмотря на огромный мир, многие отмечают, что большинство локаций очень похожи, так как почти все они генерировались из уже готовых блоков.  В следующих частях The Elder Scrolls, разработчики пойдут по пути уменьшения доступной для исследования территории, но будут стараться делать ее максимально детальной и уникальной.

В октябре выходит новая стратегия от Westwood Studios, под названием Command & Conquer: Red Alert, которая представляла собой сюжетное ответвление от прошлогоднего хита студии - Command & Conquer: Tiberian Dawn.

По сюжету игры, Альберт Эйнштейн разрабатывает машину времени, отправляется в прошлое, чтобы помешать Гитлеру прийти к власти, но это оборачивается тем, что Советский Союз нападает на Европу.

В плане механики, Red Alert почти ничем не отличается от Tiberian Dawn, но игра получает культовый статус за счет своей атмосферы, а в следующей части появляется один из самых узнаваемых юнитов серии - Дирижабль Киров.

Вдохновленные прошлогодним успехом Heroes of Might and MagicNew World Computing сразу же приступают к разработке второй части и 31-го октября на прилавках магазинов появляется Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars. Естественно, что за один год, разработчики не могли создать что-то кардинально новое в визуальном плане, вместо этого новые Герои отличаются значительными изменениями в геймплее.

Черные драконы, всегда были самыми сильнымиКоличество классов расширяется до шести, помимо четырех основных параметров, добавляется 14 вторичных навыков, которые имеют три уровня улучшения. Перерабатывается магическая система, теперь для применения заклинания, необходимо потратить определенное количество очков заклинаний. Впервые вводится возможность апгрейда юнитов в замке, путем постройки улучшенного варианта строения, которое их производит. При этом в некоторых случаях, юнит приобретал специальные возможности.

Как и предыдущая часть, в США игра не имеет особого успеха, но в Европе и России, она некоторое время занимает первое место по продажам. Через год, выйдет дополнение под названием Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty, разработка которого будет поручена Cyberlore Studios, студии создавшей Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Аддон закрепит за серией звание лучшей в жанре TBS, а следующая часть, на многие годы станет эталоном пошаговых стратегий. 

15-го ноября выходит игра в жанре adventure под названием Tomb Raider от студии Core Design. Во время разработки, ее создатели идут на большой риск и в эпоху брутальных героев решают, что главным героем должна быть девушка.

Секс символ нескольких поколений

Она получает имя Лаура Круз, но из-за непривлекательности такого имени для американской аудитории, его меняют на более благозвучное - Лара Крофт.

Опасения издателей и разработчиков, оказываются напрасными, приключения юной аристократки-археолога приходятся геймерам по вкусу. Игра мгновенно приобретает статус культовой, а сама Лара Крофт становится самым популярным компьютерным женским персонажем.

Серия Tomb Raider получит множество продолжений и успешно доживет до наших дней. Так же, будет выпущено два фильма, комиксы, книги, игрушки и многое другое.  

В феврале, Blizzard приобретает небольшую студию под названием Condor, переименовывает ее в Blizzard North и 30-го ноября выходит игра над которой работала эта студия - великий и ужасный Diablo.

В самом начале разработки, Diablo должна была стать пошаговой РПГ, но благодаря знакомству Дейва Бревика (прим. один из основателей Condor) с Аленом Эдхемом (прим. один из основателей Blizzard), от создателей Warcraft начинают поступать различные предложения по улучшению игры. Самое главное из них - это перевод в реальное время, на реализацию которого уходит всего три часа и гораздо больше, на споры надо ли это делать.

За этой дверью, нас поджидал МясникВидя, что постепенно начинает вырисовываться будущий хит, Blizzard приобретает Condor, но оставляет разработчикам свободу действий, лишь подбрасывая им новые идеи. Получившаяся в итоге игра, становится эталоном action RPG и отныне, все игры которые выходят в этом жанре, обречены на сравнение с Diablo, кажущаяся простота геймплея, затягивает игроков на долгое время, заставляя проходить ее снова и снова. Реиграбельность достигается за счет использования элемента "случайности", никогда нельзя было узнать, что выпадет из очередного монстра, а благодаря тому что подземелья заново генерировались при каждом новом прохождении, нельзя было запомнить карту.

Последним аргументом Diablo, в битве за аудиторию, стала система мультиплеера. Blizzard создали специальный сервис под названием Battle.Net, доступ к которому можно было получить напрямую из игры, не используя дополнительных программ и который позволял найти игроков для совместного прохождения игры через интернет.

Царствование Diablo на троне action RPG, продлится четыре года и сменить ее сможет только вторая часть серии.

В декабре выходит вторая часть культовой космической стратегии Master of Orion. Новая часть очень похожа на предшественника, но гораздо больше по размерам. Основными нововведениями являются возможность создания собственной расы, возможность одновременно изучать только одну технологию и возможность играть не только против ИИ, но и против живого соперника. Значительно улучшена дипломатия, которую многие считают лучшей, среди игр того времени.

Спустя семь лет, выйдет третья часть игры, которая получит множество нареканий и серия прекратит свое существование.

В конце 1996-го года, в составе Interplay, формируется отдельное подразделение, занимающееся разработкой РПГ и которое через два года, получит название Black Isle Studios...

Таким был 1996-й год в истории компьютерных игр.

Предыдущие выпуски: 1994, 1995.

21 Комментарий

  • Эх, было же время!

    0
  • Супер статья! Спасибо. Но может Cyberlore Studios стоит упомянуть и в отрывке про Warcraft II: Beyond the Dark Portal?

    0
  • Наступает время Е3, популяция анонсов увеличивается! Шикарный флешбэк!

    0
  • И это только за один год!

    0
  • @egga, и не говори. По моему лучшие времена индустрии прошли до того как я с ней познакомился :(

    0
  • Воистину великий год в истории игровой индустрии.

    0
  • Для посещения, игроку были доступны около 15.000 городов и около 750.000 НПС для разговора.

    Я конечно всё понимаю, но 15.000 городов? может ошибка?) в игру просто не играл, ведь черт возьми мы с ней ровесники)

    0
  • @dimidrum, всё верно. И там ещё территория была 161 600 квадратных километров... :) Это не шутка. Так и было.

    0
  • @dimidrum, это самая длинная игра в игровой индустрии, на все прохождение, если не ошибаюсь, уйдет 2.5 года. А территория игры сравнима со всей Великобританией.

    0
  • @GrayRattler, ну и масштабы) дают вам квест в другой город, а этот город от вас через 160.000км, долгая прогулка :) ну как то 15.000 это многовато)

    0
  • @dimidrum, вся эта гигантомания не пошла игре на пользу. Сгенеренные города были похожи один на другой как близнецы. Если ты видел один, то можно сказать, что видел их все. :)

    0
  • @GrayRattler, @Werewolf, что то мне подсказывает, что города там были сделаны по системе: Ctrl+C, Ctrl+V ...был ли вообще резон от таково масштаба? или же всё таки он делался в первую очередь для самих разработчиков, чтобы они доказали, что могут это сделать?

    UPD вы ответили на секунду раньше вопроса)

    0
  • @dimidrum, думаю, что это был такой эксперимент. Доказать что это возможно и проверить реакцию публики. Ну есть игры где расстояния вообще световыми годами исчисляются... :) Только там не пешком ходят, а на звездолётах летают... :)))

    0
  • @dimidrum, так и есть, квесты такие же. :) Но благо Morrowind пошел по другому пути.

    0
  • @GrayRattler, @Werewolf,

    Bethesda вообще любят экспериментировать) ладно, спасибо за хорошую и познавательную статью, и за ознакомление с гигантом индустрии - The Elder Scrolls II: Daggerfall :)

    UPD откопал не много фактов:

    По словам Тодда Говарда, программиста Elder Scrolls, следующая в серии игра, «The Elder Scrolls III: Morrowind» является 0,01 % от размера «Daggerfall».

    .

    В «Daggerfall», есть около 750 000 NPC, которые могут взаимодействовать с игроком, по сравнению с приблизительно 1000 NPC в Morrowind и Oblivion.

    занятно :)

    0
  • эх прям в детство вернулся. и вспомнил первые записки этих игр...
    Первое знакомство с Крисом/Ларой/Ди/Дюком/и тд...., первый убитый зомби... ножом, изза отсутствия патронов...8)

    0
  • хах молодца ты самые крутые на тот момент игрухи и показал

    0
  • Безусловно, лучший год в истории игростроения. Столько знаковых игр за один год не было ни до, ни после.

    У меня пощас цел журнал "Страна игр" от 96-го года с уровневыми секретами Дюка. Тогда ведь, о ужас, не было интернета :), и игры действительно ПРОХОДИЛИ, а не прибегали по каждому пустяку к солюшенам...

    @Lord_Soth, спасибо за приятные воспоминания :)

    0
  • @DimonFido, не соглашусь. Лично для меня, лучший год - это 98. Baldur's Gate, Fallout 2, RE2, Starcraft и Starcraft Brood War, Thief, Half-Life, Blood 2, Цезарь 3, Unreal, Аллоды.

    0
  • Томб Райдер, Дьябло, Герои, РэдАлерт, Квейк и Дюк - были играми моего детства. Все ещё храню диски некоторых замечательных игр (не лицухи, а так называем "балванки" с "душевно" нарисованными маркером названиями игр), правда не все они из этого списка. Эххх ностальгия! Иногда очень приятно погрузится в воспоминания тех самых игрищь, тех историй, тех задротческих вечеров =)
    Да покарает меня антипиратская партия, но тогда достать игры было довольно сложно - мы бегали по друзьям и знакомым в городе, пытаясь собрать коллекцию "балванок" ^_^ это уже потом в нашем захудалом городишке стали распространятся отделы с СД дисками и тогда уже понеслись лицензии... хотя кто его знает? Сколько тогда пираток выдавали за лицухи в магазинах, а мы глупые подростки не могли определить "на зуб" т.к. интернета не было и никто тогда из нас особо не разбирался что там и как.

    вот вам "мое позднее детство" частично (все сейчас не откопаю, нашла кейс за 2002-3 годы. Ранне (как раз по теме) где то в кладовке, мама спит будить не буду) засвеченный диск - это Nox. Сборник стратегий - герои 2,3,7королевств,тибериумсан,эпохаимперии2.
    Игрульки детства

    0
  • Интересная статья. Жду продолжения. 90ые были шедевреальными. До сих пор играю в первые три резидента.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.