BioShock Infinite vs. Dishonored: сравнение
Прекрасный город. Девушка в беде. Странная магия. Обезглавливания. Еда из мусорок. О чем идет речь? BioShock Infinite вышедший недавно, или недавно получивший DLC Dishonored? Это может быть и то и другое.
После релиза Infinite прошло пару недель, но геймеры явно не прекращают анализировать игру, даже еще более углубляясь в его скрытые мотивы и концепции. Похожая ситуация была и с Dishonored, хотя и на меньшем масштабе, все же разница в величине брендов.
Как насчет сравнения двух этих игр? Кирк Хамильтон из Kotaku решил сопоставить одни и те же элементы игр – просто ради интереса, так как обе игры определенно заслуживают внимания.
Далее крупные спойлеры как в отношении BIoShock Infinite, так и Dishonored!
Город
BioShock Infinite: Парящий город Колумбия – это шедевр соединяющий дизайн, архитектуру и историю. Это место мягких насыщенных цветов, теплых лучей солнца, окутывающих прогнившую сердцевину. Дзингоистические Американский сентиментализм и подавляющая расистская догма, разделяет все поразительным, но жестоким способом. Этот город – парящее в небесах противоречие, столкновение красоты, ложных надежд и грубой истины.
Dishonored: Дануолл болле прямолинеен. Это просто уродливое, печальное место для жизни. Хотя прилежащие острова возможно и в лучшей форме, чума поразившая Дануолл разделила город на богатую элиту и гниющую бедноту, медленно превращающуюся в тени людей. Это город основанный на отлове китов и во многих смыслах, почти буквально, построен на китовых костях. Это темный, аморальный город и лишь вам решать, достоин ли он шанса или его может спасти лишь стальной кулак.
Итог: Ничья. На самом деле в этой категории просто нельзя выбрать ту или иную сторону. С одной стороны команда Irrational, создавшая икону, образ Колумбии, который отпечатается в памяти. Это великолепный город, это ужасный город, но его красота сравнима с гениальными произведениями искусства. С другой стороны – Себастьян Миттон и Виктор Антонов – два человека, которые создали не менее иконический образ города. Дануолл во многом более реален, это более живой город.
Девушка
BioShock Infinite: Элизабет – молодая девушка обладающая сверхъестественными способностями и еще более загадочной биографией. Ее личность была передана нам актрисой Кортни Дрейпер и мастерской работой аниматоров Irrational. В каком-то смысле она Диснеевская Принцесса запертая в жестоком мире. У нее на мизинце наперсток и она умеет открывать порталы в параллельные вселенные.
Dishonored: Эмили служит скорее роль сюжетного персонажа, однако она так же обладает своими уникальными особенностями. Ваши решения на протяжении игры повлияют на то, решит ли она править по достижении совершеннолетия. А еще ее озвучивала Хлоя Грейс Моретц.
Итог: Infinite. Помогать Эмили было интересным делом, однако Элизабет более-менее сама является BioShock Infinite. Некоторые игроки описывают Infinite как "игру от второй личности" – Элизабет настолько правдоподобна, что даже Букер может казаться роботом по сравнению с ней. А еще она постоянно бросает в вас деньгами. Что может быть милей.
Странные личности
BioShock Infinite: Близнецы Лютес стали одной из неожиданно интригующих сторон BioShock Infinite – странные мужчина и женщина, которые обладают сверхъестественными силами и обладают любопытным юмором и взглядом на мир. Неужели для них все это – лишь игра? Эксперимент? Или что-то большее?
Dishonored: Загадочной личностью Dishonored стал Аутсайдер, который является Корво наделяя его магическими силами. Какова его роль в это спектакле? Кто он? Что за дела с парящими зданиями?
Итог: Infinite. Розалинд и Роберт Лютес, со своим прагматичным, понятным лишь им взглядом на мир стали одной из ключевых особенностей BioShock. Они стали той концепцией, которая двигает сюжет, создавая всю архитектуру игры. Кроме того, в отличие от Аутсайдера, их роль объясняется значительно подробней. А еще у них безукоризненный вкус.
Герой
BioShock Infinite: Букер ДеВитт хотя и не столь очарователен как Элизабет, но в этом то и вся суть. Кроме того, это персонаж который не молчит, но при этом его речь не раздражает, чем болтовня героев других игр, а его отношения с Элизабет являются одной из центральных основ Infinite. Помимо этого, его биография играет огромную роль в общем сюжете, создавая симпатию к его судьбе.
Dishonored: Корво Аттано – традиционный молчаливый герой игры от первого лица, хотя он чуть большее, чем просто страшный человек в маске, с которым любят говорить люди. К сожалению он не вызывает ощущения полноценности личности – чего-то большего чем убийцы с клинком в руках.
Итог: Infinite. Тут даже и говорить не о чем. Хотя Букер может быть занудой, а его жажда поедать все что плохо лежит – абсурдна, это реальная личность интегрированная в мир.
Магия
BioShock Infinite: Магия в BioShock Infinite – это даже не магия. Это наука! В частности, все это достижения гения Розалинд Лютес и ее исследований квантовой механики, открывшие доступ в альтернативные вселенные. Хотя, в игре все же есть своего рода магия – это вигоры, которые позволяют Букеру использовать различные способности, вроде умения призывать воронов или создавать магнитный щит. Неизвестно, были ли вигоры украдены из Рапчура, но они работают и являются серьезным подспорьем в битвах. Так или иначе, но подобное слияние магии и науки – интригует.
Dishonored: Магия в Dishonored – это старая добрая магия, без попыток научного объяснения. Аутсайдер наделяет нас способностями телепортироваться и вселяться в живых существ. А еще останавливать время.
Итог: Dishonored. Когда речь заходит о магии, объяснения ее источника не всегда имеют значение, главное то, что она позволяет осуществлять. И в данном случае силы Корво значительно круче чем магия Букера. Кроме того, магия в Infinite является скорее инструментом контроля толпы – занятно, но скучно. При этом Dishonored позволяет вселяться в рыб, сбрасывать людей с мостов и телепортироваться тени.
Бэкстори
BioShock Infinite: Игра полагается на те же девайсы предыстории, что и в прошлых играх – это записи. Однако они вызывают некоторое замешательство, так как разбросаны далеко не всегда рациональным образом. Кроме того, существует вероятность, что вы пропустите их, потеряв много информации о мире игры.
Dishonored: Dishonored использует кардинально инновационный подход – Корво носит с собой человеческое сердце... которое некогда принадлежало Императрице. Используйте сердце направив взгляд на персонажа или место, и оно расскажет вам интересные детали. Хотя вы можете забыть о нем, оно всегда с вами, всегда готово расширить рамки мира игры.
Итог: Dishonored. Аудио-записи это скучно. Тогда как в Dishonored вы таскаете с собой человеческое сердце! Что может быть круче этого!? Хотя все же стоит сделать поклон в сторону Infinite за аутентичность. В остальном же, Dishonored не позволяет вам упустить действительно важную информацию, тогда как в Infinite вы можете упустить очень много подробностей если пропускаете аудио-логи.
Автоматоны
BioShock Infinite: Механические противники BioShock Infinite представлены в трех вариантах: Сонгберд – массивное летающее существо... с которым нам так и не удалось подраться. Хэндимэн – гигант с массивными руками способный поглощать пули словно губка. Играя на хардкорном режиме сложности, лучше держаться от него как можно дальше. Патриоты – роботы выполненные в виде Джорджа Вашингтона с миниганом в руках. Иногда вы можете даже призывать таких себе на помощь.
Dishonored: Противники Dishonored имеют лишь одну механическую ипостась – Большуны – Tallboys, которые стали чем-то вроде иконы. На самом деле это просто люди на длинных механических ногах. С этими ребятами лучше не шутить, так как они редко сражаются в одиночку.
Итог: Infinite. Практически равноценные противники. Однако, хотя Большуны и являются интересными противниками, вполне способными конкурировать с Хэндимэном, все же механический Джордж Вашингтон круче... тем более, что вы можете отстрелить ему голову, но он продолжит атаковать вас градом из пуль.
Еда
BioShock Infinite: По мере того как вы пробиваете себе путь через Колумбию, вы съедите столько всякой еды, что вполне могли бы упасть от диабетического шока. Еда пополянет здоровье Букера, но лишь на небольшую толику, а это значит, что во время жарких битв необходимо шарить по всем мусорным ведрам в поисках бананов, бобов и попкорна.
Dishonored: Дануолл – город китобоев, а это значит, что большая часть еды представляет из себя морскую живность. Хотя всякие консервированные угри немного настораживают, аппетитные абрикосовые тарталетки вызывали обильное слюноотделение.
Итог: Dishonored. Тот факт, что Букер мог съесть целый ананас – уже должен был насторожить. В то же время, блюда Dishonored более аутентичны и не являются элементом первой необходимости.
Передвижение
BioShock Infinite: У вас есть множество способов передвижения по Колумбии, но самым классным является скайхук. Комбинация из железной в небесах, аттракциона и ветра в лицо – крайне весело. А если учесть, что это еще и ключевой элемент сражений, то битвы получаются более открытыми, создавая ощущение свободы. А еще вы прибудете в Колумбию на небольшой ракетной капсуле и сможете полетать на дирижаблях.
Dishonored: В основном вы используете лодку, которой правит человек по имени Сэмюэль. Он приятный собеседник, хотя может быть и несколько занудливым. Но самым увлекательным средством передвижения является Мерцание, позволяя забираться в укромные уголки и в целом доставляя удовольствие от исследований. Такое ощущение, что Дануолл изначально создавался для Мерцания...
Итог: Ничья. Хотя Infinite обходит по стилю, Dishonored со своим Мерцанием является одним из самых веселых способов передвижения за последние пару лет.
Выбор
BioShock Infinite: В игре есть выбор, но это лишь косметическая деталь. Однако, возможно в этом и есть суть – не важно что вы делаете, финал будет один. Infinite – это единая история, у которой не может быть вариантов конца.
Dishonored: Dishonored построен на идее выбора – не только в плане морального/аморального поведения, которое влияет на финал игры, но так же нам доступен выбор и в отношении геймплея. Каждый уровень игры можно проходить несколькими вариантами, что открывает возможность реиграбельности.
Итог: Dishonored. Очевидный фаворит.
Экшен
BioShock Infinite: Когда дело доходит до схваток, BioShock Infinite становится старым добрым мясным шутером, с врагами, которые так и жаждут расстаться с жизнью. Далеко не идеал, но увлекателен в своем роде.
Dishonored: Dishonored может быть как стелсом, так и экшеном, причем очень сильным экшеном. Сама возможность выбора уже привлекательна. В случае же горячих схваток вам доступно множество трюков и способов уничтожить врага.
Итог: Dishonored. В действительности сравнивать не очень корректно, так как геймплей все же различается. Однако искусность Dishonored определенно берет верх, тогда как BioShock – типичный мясной шутер. А вообще – вам либо нравятся клинки, либо пушки.
Злодей
BioShock Infinite: Захари Комсток – это что-то особенное. Есть что-то в его голосе и поведении... что-то указывающее на его двуличность, на человека множества секретов, на его коррумпированую природу. Его ложная святость отвратительна, его причины расизма заставляют кулаки сжиматься... так что всю игру мы проводим с желанием прикончить его... чего мы и добиваемся... причем мозговыносным способом, так как должны позволить Букеру умереть. Комсток связан с Колумбией теми же неразрывными связями, что и Элизабет.
Dishonored: В Dishonored присутствует ряд плохих людей, и, хотя, все они злодеи в своем роде, они не особенно запоминаются. Лорд Регент вероятно самый главный злодей, но он так же как и остальные не впечатляет.
Итог: Infinite. Это вопрос качества против количества. Антогонизм Комстока красной нитью прописан в сюжете в то же время являясь колонной всей истории. Возможно он уступает Эндрю Райану, это запоминающийся враг.
Сюжетный поворот
BioShock Infinite: Сюрприз! Букер – и есть Комсток. Точнее альтернативная версия Комстока – он не принял баптизм после резни Вундед-Ни. Элизабет – его дочь, и чтобы уничтожить все злодеяния Комстока во всех вселенных, Букер позволяет его дочери утопить себя во время событий до церемонии принятия баптизма. В то же время Элизабет, открывает нам, что существует множественная вселенная с бесконечным числом городов, людей и маяков... в том числе и город Рапчур, которые мы кратко посещаем.
Dishonored: Совершенно не удивляя никого из игроков, Dishonored является игрой политики и полу-правды. Корво – не более чем инструмент для уничтожения Регента. Это был настолько предсказуемый конец, что мы бы больше удивились, если этого не произошло.
Итог: Infinite. BioShock побеждает с легкостью. Можно говорить что угодно о поворотах, проблемах и мета-логике, но BioShock Infinite успешно выносит мозги, заставляя с удивлением смотреть на бегущие титры и тщетно осознать – что за хрень только что произошла. Постепенно понимание приходит... или прочитывается на одном из тысяч форумов посвященных сюжету Infinite.
Итоги
Итак. Две игры. Две философии. Два подхода к дизайну. Два проклятых города. Два жестоких анти-героя. Каков вердикт? В действительности – это не важно, так как каждый решает сам для себя. И кроме того, на самом деле обе игры заслуживают внимания. Тем более, с новым DLC для Dishonored, которое показывает точку зрения Дауда – ассассина убившего Императрицу. Хотя стоит дождаться DLC Infinite.
Все можно свести к одному простому сравнению.
BioShock Infinite – это персонажи и сюжет. Dishonored – это геймплей и возможности.
А что вам нравится больше?
- Star Wars Outlaws не позволит грабить и убивать мирных жителей, как в GTA
- Фанатский мод Fallout: London уже вышел
- Black State — смесь Metal Gear Solid и The Matrix на движке Unreal Engine 5