Blizzard о ИИ: враги должны знать меня, бороться против меня

Игровой искусственный интеллект, будь то NPC или враги, должен быть умней и постоянно развиваться, дабы соответствовать игрокам по мере прогресса в игре – по крайне мере так считает ведущий инженер ИИ и геймплея Blizzard – Брайан Шваб.

Во время выступления на конференции GDC 2013, Брайан говорит, что ИИ современных игр в действительности имеет очень ограниченный и примитивный интеллект. Внутриигровые персонажи должны помнить игрока – что он делал и говорил. В магазинах должно быть ваше любимое зелье, которое ИИ NPC специально готовит для вас, зная, что вы постоянный покупатель и оно необходимо вам в приключениях.

"В магазинах должен быть кинжал, о котором вы как-то спрашивали тогровца, или запас зелий, так как вы постоянный покупатель. Нынешний скриптованный ИИ совершенно примитивен и паршив."

Шваб говорит, что ИИ должен понимать игроков на более глубоком уровне. ИИ компаньонов, которые путешествуют вместе с вами, не обязательно должны быть вашими друзьями, они не обязательно должны бегать вам на помощь словно рабы, они не обязательно должны расширять наше познание мира. Они должны быть самостоятельными личностями, со своими интересами и целями, к которым они следуют так же как и вы, при этом соглашаются войти в партию, так как им это тоже выгодно. Кроме того, ИИ "учителей" должны замечать то как и что мы делаем, наставляя нас и помогая в тех областях, где у нас возникают проблемы.

Кроме того, по мнению Брайана, игровые злодеи так же должны иметь продвинутый интеллект, совершать действия, противостоящие нашим, пытаться помешать нам, и всячески подстраиваться под нас, а иногда заставляя и нас делать сложный выбор.

"Я хочу врагов, которые будут знать меня, которые будут знать мои слабые стороны и на какие кнопки жать, чтобы разгневать меня. Я хочу врага, который принесет лично моему персонажу зло, и за которым я буду охотиться из мести."

Заметка: вспоминается один отличный фильм: Пятый Элемент. Вы знали, что ни герой (Корбин), ни злодей (Зорг), не знали о существовании друг-друга и, что они сражаются по разные стороны? Было бы интересно поиграть в подобную игру, где мы не знаем, кто наш злодей, и что он вообще существует до самого конца... или до вторичного прохождения другим способом.

Видео от Shazoo

Подписаться

18 Комментариев

  • mistour
    Комментарий скрыт. Показать

    подписываюсь под каждым словом

    0
  • Zefaldi
    Комментарий скрыт. Показать

    Таким словам можно только похлопать. Действительно заставляют задуматься.

    0
  • Andtwo
    Комментарий скрыт. Показать

    Я хочу врагов, которые будут знать меня, которые будут знать мои слабые стороны и на какие кнопки жать, чтобы разгневать меня. Я хочу врага, который принесет лично моему персонажу зло, и за которым я буду охотиться из мести.

    Вот это было бы очень круто, но когда такое сделают.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А к чему это он стал на конференции разрабов делиться своими мыслями про ИИ, когда другие разрабы делятся наработками? Может это он так намекает на подобную систему ИИ в Титане?)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Scoob, нет, на GDC речь идет о множестве тем, не обязательно наработок, но и теоретические темы, разговоры о планах и развитии индустрии, да и Шваб рассказывал не только об этом.

    Хотя конечно наводит на мысли о том, что готовит Blizzard

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    За картинку респект!)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    о таком только мечтать:)
    в смысле, это так прекрасно, что страшно подумать :)

    0
  • origame
    Комментарий скрыт. Показать

    Близзард слов на ветер не бросает...

    0
  • KoPLLIyH
    Комментарий скрыт. Показать

    Ох, будущее игр меня воодушевляет! )) Can't wait for it :D

    0
  • NaNoVedRoiD
    Комментарий скрыт. Показать

    Насамом деле игры примитивны сейчас, на уровне выставки с заводными динозавриками, либо песочница где игрок сам себя развлекает и думает, чем занятся.

    Я к этому факту так уже привык, что данная мысль человека, о таком продвинутом интелекте звучит свежо, но и слишком футуристично.

    0
  • Aq2ua
    Комментарий скрыт. Показать

    Легко сказать, но трудно сделать.

    0
  • Derrek
    Комментарий скрыт. Показать

    "на какие кнопки жать, чтобы разгневать меня" - RESET... От тогда бы я мстил ему до последнего бита.

    0
  • Silena
    Комментарий скрыт. Показать

    хотеть дожить...

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Derrek, кстати... а это любопытная концепция для геймплея – игра, в которой ты подбираясь к врагу, обнуляет себя, закидывая ее в иначе сгенерированный мир. Что-то вроде Fallout 3, где мы оказываемся в виртуальном мире, но дойдя до босса, мы уже готовы сразится с ним, когда он перезагружает нас, и мы вновь должны добраться до него, но уже в другой среде/времени/сеттинге.

    Что-то вроде Mario, где принцесса в другом замке

    0
  • Derrek
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, можно вспомнить МГС, там нужно было переключать контроллер в битве с психо мантисом. Да и вообще много моментов в той битве интерактивных.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Иногда создаётся впечатление, что всё это в играх было, но они от этого ушли. Для примера можно вспомнить те же старые RPG вроде серии Fallout или Baldur's Gate.

    0
  • Antmyr
    Комментарий скрыт. Показать

    Главное чтоб не урезание возможностей игрока, а именно тактическое мышление и взаимодействие ИИ.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Иногда создаётся впечатление, что всё это в играх было, но они от этого ушли.

    Я не уверен что было, но точно шли в том направлении. В девяностых-же в играх пытались улучшить ИИ, увеличить интерактивность окружения... Но потом подумали, и свернули в сторону графики.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.