Что необходимо SimCity больше всего? Функция "отмены действия"

Хотя нет, больше всего SimCity нужна возможность играть в оффлайне. После этого – сохранение, ну вы знаете, как во всех нормальных стратегиях. Возможно есть что-то еще, однако пока сойдемся на том, что третье место занимает "отмена действия." И речь идет не о том кластерфаке, который случился после запуска, вызвав волну негатива со стороны геймеров. 

Нет, сегодня мы поговорим о возможности, которая обычно активируется при нажатии комбинации Ctrl+Z – отмена последнего действия (действий).

На выходных у меня наконец была возможность поиграть в новую SimCity, и функция отмены действия стала одной из главных, которых мне не хватало. Первый раз я случайно построил центр в двух блоках от запланированного места. Рефлекторно нажав Ctrl+Z, я обнаружил, что ничего не происходит.

Что-то подобное уже случалось во время превью-сессий. Рефлекс нажать кнопку отмены уже глубоко укоренился в подкорке моего мозга. Записывая музыку, работая в Photoshop, печатая материал, возможность двигаться назад и вперед по временной линии процесса работы, стала неотъемлемой частью процесса создания.

И я предполагаю, что я не один такой, кто потянулся к комбинации клавиш во время игры в SimCity. Однако ничего подобного игра не предоставляет. Но проблема в том, что в SimCity единственным способом отменить действие всегда был бульдозер... кардинальное решение. 

Но новая игра отличается от прошлых частей, и это то, что заставляет меня съеживаться, вызывая неуверенность в долгосрочном получении удовольствия. SimCity жестко привязана к тому, что на прошлой неделе вызвало столько обсуждений – к постоянному коннекту, к облачному геймплею.

В прошлых частях SimCity была своего рода замена кнопки отмены действия – вы могли загрузить свои прошлые сейвы и переделать то, что необходимо, при этом, вам было необходимо произвести те же действия или изменить что-то до того момента, когда вы допустили ошибку. Результатом этого стало то, что вы не получали моментальной отмены действия, чтобы сразу же решить все свои проблемы. В прошлых частях вы могли потратить полчаса прежде чем можно было точно сказать – решена ли ошибка или нет. Если нет, то все повторялось снова. Если же у вас получалось исправить ошибку, то вы чувствовали, что достигли чего-то. 

В новом SimCity это невозможно. Вам приходится жить со всеми допущенными ошибками, и, по крайне мере для меня, это сделало игру менее приятной. Мне нравится SimCity, так как я чувствую, что мои действия приводят к определенному эффекту. Если я создаю город-казино, то преступность будет расти. Если я строю индустриальный центр, мне придется жить с загрязнениями.

Однако одно дело, когда тебе приходится жить с сознательными решениями, и совсем другое – мириться со случайными ошибками. Новый SimCity имеет ощущение чего-то постоянно движущегося вперед. А вместе с тем фактом, что у вас нет контроля за движением времени, это вызывает у меня чувство бессилия, которое не вызывает удовольствия. Ошибки в прошлых частях создавали почву для экспериментов, при этом не создавая ощущение, что вы тратите время и ресурсы.

С самого начала когда я приступил к игре, я беспокоился, что SimCity будет ощущаться как что-то переходное. Учитывая то, что каждый город находится в бесконечном потоке, то без возможности создавать отдельные сохранения, это может привести к ощущениям, что мы тратим время рисуя на песке.

Сейчас, когда я провел в SimCity достаточно много времени, я обнаружил, что это ощущение только растет и выделяется. SimCity все так же является большой лабораторией для опытов, но как только я заканчиваю очередной эксперимент, единственный вариант – учесть результаты, отчистить стол и начать заново. Как результат, я чувствую, что бросаю гальку по поверхности пруда, который имеет куда большую глубину. Пока я не ощутил, что действительно занимаюсь строительством в игре по строительству города.

[By Kirk Hamilton for Kotaku]

Видео от Shazoo

Подписаться

6 Комментариев

  • sou1seeker
    Комментарий скрыт. Показать

    Cohen, c'est la vie. после Photoshop привыкнуть сложно, я знаю. но, жизнь она такая... :)

    0
  • DUNE
    Комментарий скрыт. Показать

    Опять страсти по СимСити (:

    0
  • NaNoVedRoiD
    Комментарий скрыт. Показать

    Незнаю, единственное во, что я играл это simcity 4, но в моей голове отложились только моменты хаоса, когда при попытке создать мегаполис, начинались кучи проблем.
    Эколог кричит, что природа засрана в хлам и надо все озеленить, советник по транспорту сообщает о пробках и авариях на перекрестке, энергетик снова сообщает о том, что энергомощности электростанций не хватает, а бугалтер кричит о недостатке финансов и предлагает строить свалку радиациоными отходами.

    Новый симсити на этом фоне лично для меня более раслабляющий и понятный, намного проще. Да обидно, когда случайно ставиш дорогое здание чуть не в том месте, а деньги уже не вернуть.

    Хотя в принципе симсити позволяет спокойно перепланировать город по ходу игры. Ибо почти в любом случае, прийдется расширять улицы добовляя проспекты (на одних дорогах город с 20-40+ тысячими жителями не проживет, на 100 тысячах даже проспекты с трамваями, автобусами и маршрутками создают длинющие пробки).

    А насчет сейвов и лоудов - это не всегда хорошо, игра может быстро превратится в задачку на оптимальность. Особено этим страдали пошаговые рпг вроде fallout или arcanum, где одним и тем же сейв лоад - можно было свершить кражу с 1% шансом, все дело сводилось просто в задалбливании клавиш правдо.

    Тотже Эадор вобще не дает право на ошибку, но например он не становится от этого хуже.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Что необходимо SimCity больше всего? Чтобы журналисты перестали гнать про неё всякую чушь.

    Особенно печально наблюдать за тем, как некоторые начинают придумывать какие-то несусветные бредни и выставлять это как минус игры.

    Не менее печально, когда другие журналисты такие идеи подхватывают и распространяют.

    Я извиняюсь, но что не перевод статьи с Котаку, то какое-то г@вно (не перевод, а статья). Может ресурс не заслуживает столь частых переводов?

    0
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, вчера потратил 200к в попытках проложить железную дорогу в тяжелых ландшафтных условиях) так что я против кнопки)

    0
  • omega116
    Комментарий скрыт. Показать

    Тут нужен Ctrl-Z по отношению к покупке данной игры :/

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.