Что необходимо SimCity больше всего? Функция "отмены действия"
Хотя нет, больше всего SimCity нужна возможность играть в оффлайне. После этого – сохранение, ну вы знаете, как во всех нормальных стратегиях. Возможно есть что-то еще, однако пока сойдемся на том, что третье место занимает "отмена действия." И речь идет не о том кластерфаке, который случился после запуска, вызвав волну негатива со стороны геймеров.
Нет, сегодня мы поговорим о возможности, которая обычно активируется при нажатии комбинации Ctrl+Z – отмена последнего действия (действий).
На выходных у меня наконец была возможность поиграть в новую SimCity, и функция отмены действия стала одной из главных, которых мне не хватало. Первый раз я случайно построил центр в двух блоках от запланированного места. Рефлекторно нажав Ctrl+Z, я обнаружил, что ничего не происходит.
Что-то подобное уже случалось во время превью-сессий. Рефлекс нажать кнопку отмены уже глубоко укоренился в подкорке моего мозга. Записывая музыку, работая в Photoshop, печатая материал, возможность двигаться назад и вперед по временной линии процесса работы, стала неотъемлемой частью процесса создания.
И я предполагаю, что я не один такой, кто потянулся к комбинации клавиш во время игры в SimCity. Однако ничего подобного игра не предоставляет. Но проблема в том, что в SimCity единственным способом отменить действие всегда был бульдозер... кардинальное решение.
Но новая игра отличается от прошлых частей, и это то, что заставляет меня съеживаться, вызывая неуверенность в долгосрочном получении удовольствия. SimCity жестко привязана к тому, что на прошлой неделе вызвало столько обсуждений – к постоянному коннекту, к облачному геймплею.
В прошлых частях SimCity была своего рода замена кнопки отмены действия – вы могли загрузить свои прошлые сейвы и переделать то, что необходимо, при этом, вам было необходимо произвести те же действия или изменить что-то до того момента, когда вы допустили ошибку. Результатом этого стало то, что вы не получали моментальной отмены действия, чтобы сразу же решить все свои проблемы. В прошлых частях вы могли потратить полчаса прежде чем можно было точно сказать – решена ли ошибка или нет. Если нет, то все повторялось снова. Если же у вас получалось исправить ошибку, то вы чувствовали, что достигли чего-то.
В новом SimCity это невозможно. Вам приходится жить со всеми допущенными ошибками, и, по крайне мере для меня, это сделало игру менее приятной. Мне нравится SimCity, так как я чувствую, что мои действия приводят к определенному эффекту. Если я создаю город-казино, то преступность будет расти. Если я строю индустриальный центр, мне придется жить с загрязнениями.
Однако одно дело, когда тебе приходится жить с сознательными решениями, и совсем другое – мириться со случайными ошибками. Новый SimCity имеет ощущение чего-то постоянно движущегося вперед. А вместе с тем фактом, что у вас нет контроля за движением времени, это вызывает у меня чувство бессилия, которое не вызывает удовольствия. Ошибки в прошлых частях создавали почву для экспериментов, при этом не создавая ощущение, что вы тратите время и ресурсы.
С самого начала когда я приступил к игре, я беспокоился, что SimCity будет ощущаться как что-то переходное. Учитывая то, что каждый город находится в бесконечном потоке, то без возможности создавать отдельные сохранения, это может привести к ощущениям, что мы тратим время рисуя на песке.
Сейчас, когда я провел в SimCity достаточно много времени, я обнаружил, что это ощущение только растет и выделяется. SimCity все так же является большой лабораторией для опытов, но как только я заканчиваю очередной эксперимент, единственный вариант – учесть результаты, отчистить стол и начать заново. Как результат, я чувствую, что бросаю гальку по поверхности пруда, который имеет куда большую глубину. Пока я не ощутил, что действительно занимаюсь строительством в игре по строительству города.
[By Kirk Hamilton for Kotaku]
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- The Sims 5 не будет — EA объединяет The Sims 4, Project Rene и две другие игры в единую "массивную платформу"
- Питер Молинье говорит, что его новая игра происходит в мире Fable — но это не проблема, потому что "Альбион нельзя запатентовать"