Сценарист Dragon Age 3 о писателях, идеях и гейм-деве

Зачастую, многие гейм-дизайнеры не особенно охотно готовы рассказывать о своей ежедневной работе, возможно, потому что с их точки зрения разговоры о встречах и рабочем процессе кажутся не особенно интересным. Реальный пошаговый процесс создания крупной игры из частей в большинстве случаев остается за кадром – геймеры очень редко имеют возможность наблюдать за всей комплексностью разработки.

Именно поэтому рассказ ведущего сценариста Dragon Age 3 – Дэвида Гэйдера, является столь любопытным. Он решил детально описать весь процесс работы в своем блоге, показывая взлеты и падения как они называют это "Логовом писателей". Помимо рутины, есть несколько особенно сочных деталей. 

"... у нас нет строгой субординации, когда мы говорим 'так точно, сэр Главный Дизайнер, сэр!' после чего несемся выполнять его поручения. Мы спорим. Мы спорим как кучка нердов на интернет форуме, хотя и с большим пониманием реальности ситуации. Если ты не готов сотрудничать, не понимаешь подтекст, то ты не продержишься долго в игровой индустрии. Выкрики 'Я здесь писатель! Я отказываюсь чтобы бюджет и технические возможности ограничивали мое искусство! Как смеете вы, плебеи, иметь собственные идеи относительно моей истории! Какова наглость!'... подобное хорошим никогда не кончалось. С таким подходом ты окажешься за дверьми в тот же момент."

Вот еще один интересный пример:

"... время от времени мне говорят 'У меня есть идея для игры! Кому мне рассказать ее, чтобы ее осуществили?'... ответ – никому. Люди, такие как Директора Проектов – те, кто занимаются конкретными тайтлами? У них самих есть свои идеи. Возможность создания совершенно новой вселенной случается так редко в нашей карьере, что вы думаете будто у них у самих нет идей? Вы думаете они пришли в игровую индустрию без фантазий о том, какой тип игр они бы хотели сделать и они только и ждут, чтобы кто-то непонятный пришел к ним и говорил что им делать? Как великолепный Кен Левайн говори – точнее он не сказал конкретно это, но я до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю выступление на котором он произнес это – 'Насрать на ваши идеи.' У всех в этой индустрии есть идеи. У меня есть идеи. Идеи – дешевка. Если у вас есть идея которую вы хотите превратить в игру, не рассказывайте никому – просто делайте ее."

И это только небольшой отрывок. Всего в блоге Дэвида десять частей, все на английском. Первая часть тут.
Русский перевод от русского коммьюнити BioWare – тут

Видео от Shazoo

Подписаться

16 Комментариев

  • LordDarkNight
    Комментарий скрыт. Показать

    к сожалению-это правда. нельзя говорить свои идеи-нужно самому их пытаться реализовать. надеюсь на перевод-хоть я и знаю английский-но в выходные, ой как лень не на родном, могучем читать)

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Эх, на русском бы...

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, я бы перевел, но там много. Времени не хватит

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, BRC уже перевели все статьи.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, кстати, как сказал @Magnus, уже есть перевод тут

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо))

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересная тенденция - разрабы много рассуждают, но мало разрабатывают =D вон от разрабов биошока слышно чуть-чуть и по делу, видно, что люди работают.

    Показуха и пиар, а игры где?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, Irrational и сам Левайн – это вообще отдельная долгая история. Он, кстати, после Infinite собирается взять довольно долгий отпуск, его жена хоть и святая жещина в плане терпения (5 лет ждет когда он уже закончит со своим трудоголизмом), но и у нее есть предел )

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, хорошо. И все же я предпочел бы услышать от них конкретику по их проектам, а не разглагольствования на вечные темы. Раньше такого количества философии от них не наблюдал.

    0
  • Fenist
    Комментарий скрыт. Показать

    Гэйдер очень много, даже слишком много говорит - то он безосновательно расхваливает свои поделки, то потом гундит о том, какие все плохие и как его поделки недооценили и раскритиковали. Словоблудием заниматься он мастак конечно, а на деле?!
    Рэй Музика и Грег Зещук на моей памяти за несколько лет, не давали столько интервью и комментариев. И понятно почему, им было некогда, они работали, в отличие от некоторых.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fenist, это его блог, а не комментарии и интервью. Он писатель и сценарист, как раз его дело писать подобные вещи

    0
  • Fenist
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, А я наивный всегда думал, что работой сценариста, тем более ведущего является все же написание, ну как минимум интересного сценария для проекта над которым он работает. Неоднократное нытьё (не только в его блоге) на тему - "Им почему-то (действительно, почему?!), не приглянулась наша халтура", и тонны словоблудия, вместо качественной работы над играми, пока что всё, что я увидел от этого выдающегося сценариста, прости Господи.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fenist, откуда вы нашли тонну словоблудия? Вы так говорите, будто бы он пишет каждый день по 5 тысяч знаков нытья и прочих разглагольствований. Если он и делает это, то в свободное время и на протяжении месяцев – по несколько относительно небольших постов в месяц.

    То что пишет Гэйдер никак не относится к теме "Им почему-то не приглянулась наша халтура".

    Напомню, что EA насильно форсировали разработку Dragon Age 2, что повлияло и на работу сценаристов, которым пришлось в течении нескольких месяцев придумывать всю основу игры.
    Так же напомню, что Origins был далеко не "халтурой".

    Я не защищаю BioWare и Гэйдера в частности, однако если судить, то справедливо, а не нападать в фанатичном стиле аля "почему вы не сделали как хотел я!?"

    0
  • Fenist
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, я и не скрываю, что сужу о Гэйдере предвзято, всё разочарование последними проектами Bioware и негатив возникший
    при этом, я проецирую на него. В основном горько и обидно от того, что он может гораздо лучше - Гэйдер работал над Baldur's Gate 2, NWN, KOTOR,
    справедливо упомянутый Вами DA:O. Конечно, основная вина за посредственные поделки лежит на EA, это так,
    но некоторые ранние заявления Гэйдера были банальными попытками оправдаться и ничем более. Теперь же начал ныть,
    мол хватит нам напоминать как мы облажались. По-моему, пока они не реабилитируют себя годной игрой пусть получают, мы говорим о подпорченном коммерческом продукте, а не бесплатном фанатском дополнении - по какому праву они продают что ни попадя? Я считаю это оскорбительным...да и малость про - "почему вы не сделали как хотел я!?".
    На фоне таких шедевров - как KOTOR, NWN, Jade Empire, то что выпускает Bioware сейчас, смотрится крайне уныло. Не надо делать как хочу я, сделали ли бы хотя бы просто хорошо.
    Я отнюдь не фанатичный хейтер, целью которого является нагадить в комментах. Мне от всей души небезразлична судьба самой студии и игр,
    которые они делают. Потому что всем сердцем люблю Bioware.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fenist, но ведь и правда – сколько можно уже коммьюнити ныть о DA2? уже три года прошло, дайте людям работать и попытаться исправить ситуацию. Да, игра получилась просто попыткой EA подоить фанатов. Ну теперь будут исправляться, но если постоянно выпускать на них негатив, как происходит на тех же формумах BioWare, то разработчики вообще забьют на коммьюнити... может быть даже к лучшему.

    0
  • Fenist
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, одна надежда, что всё нытьё (и моё в том числе) хоть что-то изменит к лучшему. Правда под эгидой EA навряд ли.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.