Действительно новые игры 2013 года. Часть 1
Некоторые издатели и разработчики часто утверждают, что под конец жизненного цикла консолей не стоит ждать игр основанных на новой интеллектуальной собственности. Именно поэтому радостно лицезреть то как индустрия показывает язык в сторону Ива Гиллемота и Питера Мура; похоже, что 2013 год будет отличным годом для Действительно Новых Игр.
Но что это за Действительно Новые Игры? Это, как считает Том Брамуэлл из Eurogamer - игры, которые реализуют новые подходы и жанры, игры, которые нельзя просто понять за первые пол часа, которые удивляют и поражают нас, заставляют нас болтать друг с другом о самых запоминающихся моментах.
2012 был более-менее запоминающимся в этом плане с такими играми как 30 Flights of Loving и меланхоличной Journey. Были и игры, которые напомнили нам стили столь забытые, что они показались многим новыми: скрытность Dishonored с его мистикой и потрясающе воплощенным мирком Дануолла, The Walking Dead оставившей на многих игроках эмоциональный след жанра адвенчур или XCOM возродившей жанр хардкорных тактических стратегий.
2013 год будет полон новых поразительных открытий. От части в этом стоит поблагодарить все те же консоли с их заканчивающимся циклом – очень вероятно, что часть проектов выйдет как на старых так и на новых платформах. Самое главное, что большинство этих игр не нацелены на архаичное поколение зацикленное на железе и графике: эти игры происходят из таких областей как free-to-play, инди и PC, и именно эти игры обещают влить еще больше свежей креативной крови в застоявшуюся индустрию. Далее вы найдете некоторые игры, на которые стоит обратить внимание в следующие 12 месяцев.
Clang! (Subutai Corporation - PC)
Нил Стивенсон известен своими безумно детальными романами о технологиях и битвах на мечах, так что наверное не удивительно, что он использует технологии в поддержку боя на мечах – надеясь выпустить на PC игру использующую технологию захвата движения (Kinect?) для обучения всем хитростям искусства боя на клинках.
Получив финансовую поддержку на Kickstarter от обычных людей и его друзей из Valve, план Стивенсона становится чуть менее сумасшедшим как могло показаться на первый взгляд. Впрочем, он все так же невероятно амбициозен. Помимо выпуска игры, Clang! Будет служить в качестве инструментария позволяющего пользователям создавать свой собственный контент, внедрять собственные техники и может даже позволит игрокам коллекционировать необычные смешные шапки. Ну хорошо, последнее было выдумано, но кто знает? Люди любят коллекционировать шапки.
Quadrilateral Cowboy (Blendo Games - PC)
Прямо перед вами находится металлическая решетка. За ней располагается ряд камер безопасности. Ах да, а еще вы хакер. Вам предстоит преодолеть все препятствия. Удачного взлома!
В большинстве прочих игр это препятствие не вызовет ничего кроме вздоха, нажатие пары клавиш на клавиатуре и запуск абстрактной паззл мини-игры. К счастью, Quadrilateral Cowboy не обычная игра. Вместо этого дизайнер из студии Thirty Flights, Брэндон Чунг, вооружил вас хакерским ноутбуком, командной строкой с мигающим курсором и рудиментарным языком программирования, который предстоит выучить во время прохождения игры.
Решетка. Камеры. Взломайте же их.
Destiny (Bungie, Xbox 360/720, возможно на PC и PS3)
Bungie все также держит детали своего нового проекта при себе выпуская только самый минимум информации чтобы подогреть интерес у фанатов студии. Неизвестно на чем точно выйдет Destiny, сколько будет сиквелов и когда точно состоится релиз игры.
Главное, что Destiny будет совершенно новым тайтлом Bungie – студии, задавшей определение консольного шутера выпустив Halo: Combat Evolved в 2001 году. И похоже, разработчик планирует выпустить что-то имеющее не меньший эффект на индустрию. Научно-фантастический кооперативный шутер с микро транзакциями и периодическим выпуском DLC? Activsion вполне уверена в компании, так что можно ждать чего-то действительно впечатляющего.
Monaco (Poketwatch Games – PC/Mac/Xbox 360)
Это “Одинадцать друзей Оушена” и “Внутреннее Дело” перенесенное в игру.
Monaco представляет собой необычную экшен игру в которой вам предстоит устроить ряд ограблений в сложных условиях. Избегайте охраны, вскрывайте сейфы и убегайте прежде чем камеры наблюдения заметят вас. А может вы поддадитесь панике, ослепите себя гранатой и будете тут же съедены сторожевыми псами– ваш выбор.
South Park: The Stick of Truth (Obsidian – PC/Xbox360/PS3)
Ох уж эти игры по фильмам/комиксам/мультфильмам. До недавнего времени такие игры представляли из себя сырые недоигры плюющие в лицо фанатам, единственной целью которых был дополнительный доход от популярности лицензии. Однако в последние годы эта тенденция меняется к лучшему – были такие великолепные игры как Batman: Arkham Asylum/City и The Walking Dead от Telltale Games.
Всего несколько лет назад South Park был одним из таких брендов, однако медленно она выкарабкивалась из своей посредственности благодаря скачиваемым играм близким к званию компетентных. Выходящая в этом году RPG Stick of Truth от ныне обанкротившегося издателя THQ и студии Obisdian должна стать первым действительно качественным проектом по лицензии. В конце концов у них есть все ингредиенты для успеха: замечательный жанр, графика идеально соответствующая сериалу, участие Мэтта Паркера и Трея Стоуна.
Fortnite (Epic Games - PC)
Fortnight вызвала немалый интерес не столько своим сюжетом и геймплеем, сколько первым взглядом на реальные игровые возможности предоставляемые новым движком Unreal Engine 4. И то, что сама игра выглядит довольно интересной делает её достаточно многообещающим проектом.
Игра состоит из двух режимов: исследование мира-песочницы в поисках полезных материалов днем, строительство и подготовка форта вечером и оборона от нападающих орд зомби по вечерам. Игра смешивает в себе элементы защиты башни (Tower Defense) и Minecraft представляя симпатичную графику в стиле мультсериала. Fortnight может оказаться великолепной игрой.
Beyond: Two Souls (Quantic Dream – PS3)
Режиссер Дэвид Кейдж перешел от съемок обычных фильмов к куда более необычному занятию – создание интерактивной драмы смешивающей в себе элементы игры и кино как никогда ранее. Вероятно самым большим элементом, который Кейдж перенял из кино является акцент на актерскую игру и на то, насколько реалистично Эллен Пэйдж и её коллеги смогут передать каждый нюанс 2000-страничного сценария в игру выжимающую все соки из железа PlayStation 3. Остается только один вопрос – как много будет зависеть от игроков. Будем ли мы действительно главным героем игры или не более чем статист в этом интригующем сюжете.
Gone Home (Fullbright Company – PC/Mac)
Драконы, космические корабли, супер-шпионы: все это вещи из игр. Однако команда Fullbright седлала смелый шаг в сторону по направлению к сюжетному реализму со своей адвенчурой от первого лица Gone Home перемещающей нас назад в прошлое. Когда: 1995 год. Где: пугающе пустой особняк в Портлэнде.
Куда все делись? Отправляйтесь внутрь, дергайте за дверные ручки, ищите спрятанные ключи, открывайте шкафы, читайте трехстраничное сочинение – домашнюю работу одного из пропавших жильцов. Gone Home обещает быть как можно более приближенной к реальной жизни мистической игрой с невероятно детальной окружающей средой и развивающейся только за счет вашего собственного любопытства – никакого рельсового прохождения за ручку разработчиков.
Watch Dogs (Ubisoft Montreal – PC/Xbox360/PS3)
Будущее представленное нам Ubisoft в Watch Dogs пугает и возбуждает одновременно. Это мир, где умелое владение смартфоном позволит вам исполнять невероятные вещи – манипулировать цветами на светофорах, прослушивать личные разговоры, контролировать камеры, отключать электричество в целых кварталах города и многое другое. Самое ценное в этом мире – личная информация и таинственные люди заняты вынашиванием зловещих планов.
Watch Dogs выглядит нереально дорогой для разработки, будет включать в себя сразу несколько жанров и огромный открытый мир с бесконечным количеством возможностей. Мало кто сомневается, что Watch Dogs выйдет на новом поколении консолей от Microsoft и Sony + PC и уже сейчас она дает нам взглянуть на то, что из себя будут представлять игры будущего, которые можно ожидать на консолях нового поколения.
[via Eurogamer]
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Аналитик: Xbox рассматривает закрытие студий как необходимость для развития, а топовая линейка анонсов может успокоить гнев геймеров
- Игроки Fortnite могут скрывать эмоции, использующиеся в грубой манере