Исследование показало связь между агрессией и временем проведенным за жестокими играми

Исследователи выявили связь между игрой в жестокие игры и проявлением агрессивного поведения. Полный текст статьи опубликованной в Журнале Экспериментальной Социальной Психологии можно прочесть тут.

Исследование под тайтлом "Чем больше играешь, тем агрессивней становишься" проводилось университетами США, Франции, Германии и Нидерландов для изучения продолжительных эффектов игры в жестокие видеоигры. 

Ученые утверждают, что "уже установлена связь между жестокими играми и увеличением агрессии," для подтверждения этого они выделили две группы участников исследования, которые играли по 20 минут в течении трех дней подряд. Одна группа играла в Call of Duty 4: Modern Warfare, Condemned 2: Bloodshot и The Club, другая группа играла в игры не включающие элементов насилия: S3K Superbike, Dirt 2 и Pure.

После игры, участникам предоставляли возможность "воспроизвести громкий неприятный звук в наушниках своих товарищей по группе," что исследователи называют "агрессивной мерой". Для изучения "враждебности", участники читали "неоднозначную историю о потенциальном межличностном конфликте", после чего их просили рассказать о том, что они думают персонаж "сделает или скажет, подумает или почувствует по мере движения истории."

Согласно данным, "агрессивное поведение и враждебные ожидания" увеличиваются у тех, кто играет в жестокие видеоигры, но не у тех, кто играет в игры, не содержащие насилия.

"Игру в видеоигры можно сравнить с курением," говорит со-автор и профессор по коммуникациям и психологии Государственного Университета Огайо – Брэд Бушман."Одна сигарета не вызовет рак легких, но курение на протяжении недель, месяцев или лет значительно увеличивает риск. Тем же образом, постоянная подверженность жестоким видеоиграм может вызвать накопительный эффект агрессии."

Видео от Shazoo

Подписаться

23 Комментария

  • PutilowS
    Комментарий скрыт. Показать

    сколько можно ?

    игры не зло по крайней мере пока люди контролируют себя

    0
  • astaf
    Комментарий скрыт. Показать

    Хоть нанимай группу учёных и донимай их тем, что их любимые сериалы, детективы и, зараза, помидоры вызывают агрессию.

    Надоели.

    0
  • Nickvell
    Комментарий скрыт. Показать

    Пойду дальше накапливать эффект агрессии.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ерунда полная. Наоборот, люди играющие в подобные игры будут более миролюбивыми. Почему? Да потому что подобное развлечение играет роль клапана, который и спускает накопленную злость и агрессию.
    В развитых странах, где беспокоятся о психологическом состоянии сотрудников, даже в специальных зонах ставят манекены для битья с изображением начальства, чтобы сотрудники могли выпустить пар, а не бить морду начальнику или друг другу.

    Исследование больше на заказное похоже, выявляют то, что им удобно. Политика во всём!

    0
  • SalamatiQus
    Комментарий скрыт. Показать

    По мне так заказные/нелепые (нужное подчеркнуть) тесты как раз таки сами и имеют накопительный эффект агрессии. Есть еще "феномен" ЕА как особый накопительный эффект агрессии. Лаги тоже имеют эффект агрессии.

    0
  • RozVamp
    Комментарий скрыт. Показать

    Судя по их исследованиям, я в возрасте 15-16 лет должен был вырезать весь свой квартал :D

    я думаю что они правы, но сравнивать игры с курением, а именно Реальность с Виртуальностью(написал с большой , как главный фактор) не лучший вариант.

    Есть гораздо больше в Реальности факторов которые вызовут агреессию, нежели в Виртуальной вселенной.

    Ученым иногда надо расставлять приоритеты правильно.

    да и сами подумайте, если в играх не будет насилия, у нас исчезнут чувства страха, боли, переживания, агрессии, контроля агрессии...

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    Что все на игры так обращают внимание, а фильмы что святые? Фильмы даже все цело ужасней игр.

    Но доля правды есть.

    0
  • Casard
    Комментарий скрыт. Показать

    Не игры делают людей жестокими, лаги делают...

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Одни люди делают других людей жестокими... :)

    0
  • onitaka
    Комментарий скрыт. Показать

    По мойму кинематограф может сделать людей жестокими куда больше, чем игры.
    За большой "игровой опыт" ни разу не замечал за собой увеличение агрессивности. Но допустим... во время просмотра Клана Сопрано, был значительно злее.

    хотя.. может со стороны лучше видно.

    0
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    Подобные статьи вызывают у меня агрессию, что не так? :(

    0
  • Koruya
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется если "воспроизвести громкий неприятный звук в наушниках своих товарищей по группе", то в какую игру не играл, если ты увлечён, то подобное действие как раз и вызовет агрессию. Но тут уже и начинается бред, взять например тот-же гольф,если в момент когда игрок бьёт по мячу, ему крикнуть в ухо, то у него тоже будет всплеск агрессии. Слишком большой акцент они делают на играх, надоело видеть подобные статьи. Хоть делай статью об этих всяких "учёных".

    0
  • Jesus_Gitler
    Комментарий скрыт. Показать

    Все в мащину!

    0
  • Antmyr
    Комментарий скрыт. Показать

    Опять игры во всём виноваты. А ведь достаточно просто посмотреть телевизор полдня - и вуаля - мозги либо вскипят, либо съедут.

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    притянуто за уши, я считаю. пытаются таким образом объяснить насилие которое происходит из-за распущенности нравов и упадка морали во всем мире. проблема есть. объяснить, а значит обезопасить последующее законодательство, меры, когда надо будет.
    с другой стороны, жестокость в настоящее время в любом своем проявлении только усугубляет положение дел. на мой взгляд, сваливать проблему на что-то одно нельзя. мы дожили до такого момента, когда не получится принять один закон и таким образом разрулить ситуацию. хотим что-то исправить надо бить по нескольким фронтам одновременно.

    0
  • 5h1z1k
    Комментарий скрыт. Показать

    Статья напомнила сцену с ведьмой из "монти пайтон ипоиски золотого грааля". Ну и да, как всегда из разряда "британские ученые доказали"

    0
  • vorobeylego
    Комментарий скрыт. Показать

    история по опыту: залетаю на кухню, делаю чаёк.. бабушка: "а, шош ты ложкой так колотишь, кружка треснит" хотел было в красках пояснить, мол перса прокачую, положил на клаву стекляный шарик, магию качаю.. ограничился: "та нармуль, бабуль".. бабушка с мамой переглядуються, молчат.. побежал глядеть прогресс, а мне вслед: "А то, показывали, что эти игры на нервы влияют".. какуюж я радугу эмоций тогда пережил!! Хотя, честно сказать.. давнооо, точно не помню после какой игры, ложась спать утром, картинки дробоша и мяса были! Подумал тогда, что испытывать злость и агрессию, это нормально. Думаю статистики причин и следствия у ученых достаточно.. где игры сииильно далеки от важности приоритета исследований! Пускай уж, чтонибуть предпримут(!) в актуальном, а тогда мы - геймеры, точняк уж уделим душевному покою, вниманья больше.. дабы играть в любимое нам не мешали!

    0
  • Mannavard
    Комментарий скрыт. Показать

    Шутеры - приводят к росту серийных убийц, автосимуляторы - приводят к росту водителей не соблюдающих ПДД, а косынка и пасьянс - плодят шулеров, картежников и завсегдатаев подпольных казино. Игры однозначно зло:))

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    @vorobeylego, вот уж что, а игра тут совсем не при чем. человек увлеченной чем-то "штука" опасная, знаю по себе. подобная реакция скорее черта характера. чем-то занимаешься и тебе не до внешнего мира. на работе такое часто случается. кто-то припрется, я отвлекусь и мысль теряю. придушить сразу хочется.

    0
  • vorobeylego
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozzmosis, это верно! И вообще, наверно неплохоб было, рассматривать, не влияние окружающих фактор на массы, а реакцию индивида к внешним раздражителям! Не то, чтоб чувствовать ответственность за те или иные поступки челов, а осознавать личную доляжку в общественный пласт миробытия!

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @vorobeylego, @Ozzmosis, а знаете что самое смешное – они проверяют краткосрочную реакцию в долгосрочной перспективе. Что значит - тесты проводятся сразу после сессии в шутер, но блин, даже я со своим спокойствием после матча в Bad Company 2: Vietnam прокачан адреналином, так что не до "раздражителей".

    Но обычно это минут через 5-20 проходит, и человек успокаивается.

    0
  • lelekme
    Комментарий скрыт. Показать

    Смешно сомтреть как вы пыжитесь)

    Сразу вспоминаются следующие "эксперименты": если лудоману,алкоголику,наркоману и т.д. сказать что он таковым и является,то многие из них воспримут это как оскорбление,и будут в некой степени агрессивны к вам,после чего скажут что вовсе не являются алкоголикми,наркоманами и т.д. и делают это только потому, что им нравится )),что это не очень вредно в тех количествах в которых употребляется,и вообще,что может бросить хоть завтра это дело легко и просто,но не станет этого делать по вышеописанным причинам)

    Другие начали приплетать фильмы,других жестоких людей на улицах,какающих птиц в общем вспоминать все что угодно))Это исследование именно о влиянии игр а не фильмов или чнего-то другого.Или ученые,которые взялись за исследование влияния игр должны были ВНЕЗАПНО закончить тем,что фильмы плохи?)) Когда человек не хочет отвечать за что-то,либо хочет что-либо продолжать спокойно делать,но общественное внимание мешает,то проще всего перекинуть это внимание на другие события/объекты (реальные или вымышленные не важно).В общем в простонародьи "перевод стрелок","галимый спрыг" и т.д.)

    Значит воскресное чтиво про космос и железные клешни читаем со слезами на глазах и ученых этих на руках носим,а тех ученых,что задели наше эго жгем на костре?Здравствуй средневековье,это снова мы!))

    Исследование больше на заказное похоже, выявляют то, что им удобно. Политика во всём!

    Это вообще надо записать в рамочку и на стену повесить))Игры это прибыль + "занятие" для некоторых прослоек общества.Поэтому правительсву это наоборот очень выгодно,им и нужно чтобы вы носа не казали из-за своих мониторов,телевизоров,клубов и т.д. да еще и сами платили за это). Пока вы заняты виртуальным миром,в реале решаются реальные дела.И если бы правительсву было выгодно чтобы вы не играли,то вашим мамам и вам самим давно бы уже плешь проели через купленные СМИ о том,как игры ужасно действуют на людей).А эта статейка канет в небытие так же быстро как и выскочила оттуда,и все о ней забудут на следующий день.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @lelekme,
    Правильно приплетают, если учесть, что жестокие игры подобны сигаретам, то как же весь окружающий мир- музыка, фильм, реклама,различные виды спорта, книги и так далее и тому подобное? Мир увы не ограничивается только на жестоких играх и их исследованиях. Удивительно, что мы друг друга не убиваем в обыденной жизни, а то такое чувство ,что мы не то, что по сигарете, а по блоку в день пыхаем.
    Ну а то, что определенные игры вызывают определенные эмоциональный фон увы не новость. Таков уж человек, смотря комедию- смеется, читая романы-плачет.

    Так же и с наркоманами и алкоголиками. Никто не хочет признать что он такой, какой он есть, да только это проблемы куда по круче агрессии в жестоких играх. Да и люди, страдающие от таких проблем, не всегда стали такими от хорошей жизни.

    Про "заказное" конечно смех, но удручает, когда какие-то проблемы (особенно семейные) мы сваливаем на игры, просто потому, что старые проблемы нас утомили и с ними надо на самом деле что-то делать...а тут исследования, круто же.

    Так, что смешного тут шибко ничего нет, а кто пыжится еще вопрос.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.