Sunday Science: первый протез с прямым нервным интерфейсом
Студент из Технологического Университета Чалмерса в Швеции, разработал новую технику имплантации роботизированной руки и электродов напрямую в костную и нервную ткань пациентов. Подобный шаг может открыть новую эпоху протезирования, по крайне мере на его взгляд. Первые операции запланированы на 2013-й год.
Макс Каталан утверждает, что плюсы подобной техники не имеют прецедентов. "Они смогут одновременно управлять сразу несколькими суставами и движениями, а так же получать прямую нервную отдачу от своих действий. Наша задача сделать эту технологию доступной для всех, а не только для лабораторных опытов."
Обычно для контроля движениями протеза, на кожу пациента прикрепляют несколько электродов, которые захватывают нервные сигналы, которые обычно бы посылались мозгом в конечность. После этого алгоритм переводит эти сигналы и посылает инструкции в моторы протеза. Так как электроды находятся на поверхности кожи, они сталкиваются со множеством проблем не только в плане захвата потока информации, но и полностью ограничены в передаче обратной отдачи.
"Наша технология поможет людям с ампутацией управлять искусственной рукой так же, как если бы они делали это своей, биологической, путем нервов и остаточных мускул."
Для вживления искусственной руки будет использоваться технология внедрения титановых винтов, способных без проблем соединяться с костной тканью. Далее такой титановый имплант будет служить в качестве двунаправленного интерфейса – получающего сигналы от электродов установленных прямо на нервах и мускулах. Благодаря улучшенному протезу с отдельными приводами на пальцах, итоговый эффект обещает стать первым шагом к новой эпохе протезирования.
Первые операции запланированы на Январь-Февраль следующего года.
Однако это решит только часть проблем – до сих пор у нас нет достаточно емких блоков питания и самих протезов обладающих гибкостью, силой и тактильными ощущениями – над этими областями так же работают ученые в разных странах мира.
- Сайт компании Гейба Ньюэлла по нейроинтерфейсам получил обновление — а основатель Valve сильно похудел
- Исследование: Некоторые геймеры действительно видят больше кадров в секунду
- 8 историй затонувших кораблей: от торговых судов до арктической миссии