Как вы помните, в начале лета этого года Valve пригласили к себе на работу знаменитого греческого экономиста Яниса Варуфакиса, который занялся анализом виртуальной экономики тайтлов Valve – эти монументальные вещи требующие внимательного чтения переведены нами тут. Недавно Янис опубликовал личный блог, на греческом, где рассказал о том, как Valve занимается различным "железом" у себя в секретных лабораториях. И, по его словам, он увидел будущее.
В блоге Янис вспоминает время, когда с ним связался сам Гейб Ньюэлл, попросив у Варуфакиса помощи в создании единой валюты Valve, которая могла бы работать между тайтлами и странами. Приведет ли это к появлению чего-то вроде Valve Points, по аналогии с Microsoft Points – пока не известно.
Янис очень заинтересовался проблемой виртуальной экономики, которая возникает на базе MMO-игр в Steam, и предложил, чтобы игроки продающие внутриигровые вещи между играми и через eBay стали частью единой валюты.
Варуфакис объясняет: "Сегодня, когда мы говорим об этом, один миллион человек зарабатывает на жизнь благодаря играм Valve. И я не имею ввиду 400 сотрудников компании. К примеру, в Китае по крайне мере 200 тысяч игроков могут зарабатывать от 40 до 80 тысяч долларов в год – что более чем достаточно для комфортной жизни, и им даже не нужно выходить из дома, так как PC и интернет являются единственными способами заработка."
На тему внутренней экономики Valve и известной "горизонтальной" структуры, где нет как таковых боссов, Варуфакис добавляет: "Valve сама по себе структурирована таким образом, который идет против обычно современной системы успешного высоко-технологичного бизнеса и взглядов на то, как он должен работать. Это компания без боссов, без менеджеров, с полной автономностью для каждого индивида работающего в ней или с ней – как делаю это я, с системой ценностей распространяющихся на основе принципа, когда все голосуют относительно зарплаты сотрудников."
"Я уже писал о структуре Valve, так что не буду уходить глубоко. Просто добавлю, что это эксперимент, который дает нам надежду на то, как технологическая эволюция в будущем может a) отойти от традиционной иерархической организации компании и b) привести к радикальному разделению капиталистических связей собственности между способами продукции для удержания прибыли. Но это другая история."
Что же насчет технологических разработок Valve, в том числе прототипов очков расширенной реальности, Варуфакис говорит: "В период с Марта и до Июня я находился в Valve и тогда мы начали разрабатывать нашу программу систематического изучения их экономик. В течении нескольких дней мы получили первые результаты, которые пролили свет на то, как определяются цены и как меняется арбитраж."
"В то же время, у меня был шанс посмотреть на 'будущее'. Понимаете, помимо разработки игр, Valve так же начала заниматься и железом. Обеспокоенные тенденциями Microsoft и Apple по отбору все больших и больших процентов дохода (чтобы позволить пользователям получать доступ к играм Valve через компьютеры с их софтом), Valve начала экспериментировать со своими собственными машинами, которые позволили бы запускать игры без необходимости компьютера контролируемого Microsoft или Apple."
"Я подписал соглашение о неразглашении, так что не могу рассказать больше. Я просто скажу, что действительно видел будущее. И это не чепуха, когда видишь виртуального но очень реалистичного инопланетянина стоящего рядом с настоящим человеком в одной комнате вместе с тобой, ходящего по комнате и подмигивающего тебе. И все это без экрана, проектора или компьютера рядом с тобой..."
Господа, будущее определенно наступило, и Valve откроет его нам всем.
[via NeoGaf]
34 Комментария
Значит, Мелкомягкие берут пошлину за то, что люди инсталят и запускают Стим? Серьёзно?
@celeir, я не в курсе, но вполне возможно, что они берут с подобных сервисов пошлину
Извините за оффтоп, но в голос поржал. Учитывая ситуацию в Греции. :D
@Staatl, по происхождению, он не занимается государственной экономикой, а в целом экономикой как наукой.
Замечательная статья, просто на одном дыхании прочитал. Cohen, спасибо большое за перевод. :)
трёхмерный проектор?
@Smob, очки дополненной реальности
@Smob, виртуальные очки скорее всего
Мне тут один тип доказывал (с слюной у рта), что valve компания прошлого, что они толком ничего не делают, их продукты все стырены (типо даже хл), и что стим вообще прошлое, ибо его затмит сверх технологичный Ориджин, у которого есть будущее.
Вот такой вот лол)
А вентеля молодцы, единственная творческая большая компания среди игровой промышлености. (Почему единственная, потому что когда компания вырастает в больших размерах, изюм творчества пропадает, и в основном этот изюм есть только у инди разрабов, и очень редко у бл.ком. )
@mrfo, какой нелепый тип тебе попался -__- ну ничего, пусть верит в свой сверхтехнологичный Ориджин ))) Это даже звучит бредово
@Cohen, я даже сохранил переписку) там реально можно прочитав, сделать свой день.
Он еще говорил что valve очень жадные, и что они заработают денег на продаже фильма (!!) про доту, что бы окупить затраты на приз в чемпионате доты @_@
@Cohen, да это понятно.((:
@mrfo я думаю он толстым троллем был (:
@Staatl, я тоже был такого мнения (то что тролль), но потом понял всю серьездность его, и посмотрев что он пишет на других сайтах, понял что это не троль)
Большие боссы очень консервативны ( MS с их 8-кой маленькое исключение ) А valve нет :3
Вспомнил planetary resorses :)
Звучит красиво, но совершенно неправдоподобно, особенно из уст взрослого интеллигентного человека. "О, хоспади, я видел будущее!"
@mrfo, он в чем то очень сильно прав, на мой взгляд Валве уже давно нормальных игр не делает, а те что делает, то портит, сразу оговорка, киберспорт не в счет, последняя нормальная игра от Валв которую помню это первый ХЛ, остальное... да они даже L4D2 умудрились испоганить и лишить атмосферы реальности происходящего, сделав из него тупую аркаду в стиле КоД, хотя все же менее тупую чем оригинальных ХЛ2, Порталы сомнительное удовольствие для той группы игроков что думает и играет по тактике, для них в заднице пальцем и то сложнее ковырять чем Порталы проходить, скучно, нудно, тупо, эти эпитеты как никак подходят играм от Валв.
СТИМ? Ну это всего-лишь магазин с подобием соц. сети и рейтингов, я один вижу полною бесполезность стима во всем кроме магазина? А всех этих ачивменто(рейтинго)манов, занимающихся абсолютно бесполезными для себя и окружающих делами надо принудительно лечить в психлечебнице. Мне лично куда приятнее покупать игры на GOG, и знать что никакие сторонние сервисы и приложения не будут висеть в бэкграунде.
@Hitman_X3Z, лол, аргументы так аргументы.
@Hitman_X3Z, если вам не понравился Портал – то это не значит, что он не понравился всем. То же самое с Left 4 Dead 2, где, кстати, есть и пользовательские кампании, причем очень качественные.
Team Fortress 2 – да, даже у меня вызывает некоторые сомнения.
Зато есть Source Filmmaker.
Dota 2, говорят, очень неплоха – для тех кто любит такое.
А еще они запустили Learn with Portals, Steam Greenlight, Steam Big Picture Mode, Steam for Linux.
Аргументы действительно очень и очень субъективные. А GoG – отдельная история
@Cohen, я не удивляюсь тому что они очень субъективные, но верю что если отбросить человеческий фактор полностью, все это будет очень объективно, очевидно, и всякие CoD'ы сразу начнут проваливать в продажах.
И да, почему то такие компании как Back to School действительно делают игру игрой. Все видимо зависит от людей и тех кто делает игры, геймеры для геймеров, а не казуалы и нубы для казуалов и нубов, как то так, не в обиду конечно.
@Hitman_X3Z, у вас очень странное представление о разработке игр. Valve – не инди-девелопер, они делают игры на основе собственных взглядов того, какой игра должны получиться. Возможно Portal 2 не получился таким уж сложным, но там был очень хороший сюжет, отполированная графика, шикарная музыка и озвучка. Плюс – возможность создавать собственные тестовые камеры – такой сложности, какой вы сами хотите.
Не смотря на любовь Valve к PC, они не будут делать предельно хардкорную игру, чтобы удовлетворить только хардкорных геймеров.
А то получается какой-то геймерский расизм. Казуальные игроки – тоже игроки и им нравится играть в то что им нравится.
Разный взгляд на игры дает о себе знать, как мне кажется многие просто не замечают за декорациями что исполняют каждый раз, монотонно, одну и туже последовательность действий, только в разных вариациях, и навязано это из вне, порой это напоминает тюремную камеру в застенках СС, где над тобой проводят опыты ученые из третьего рейха, загружая в мозг все новые новые потоки информации. Свободы никакой. Геймплей и возможности с математической и логической точки очень примитивный. Хотя если взять к примеру тот же Planetside 2, который ну ого го сколько свободы для всего предоставляет, то в нем такой же лабиринт для подопытных мышек, только в сотни или тысячи раз больше и позаковырестей.
@Hitman_X3Z, Valve делает другие игры, так же как Нотч делает другие игры, и Activision – тоже делает другие игры.
Почему Valve обязаны делать игры чтобы удовлетворить только ваш взгляд на то, каким должен быть Left 4 Dead 2 или Portal 2?
Если помнишь в новостях про HL3 был слух о том, что новая часть будет значительно свободней
@Cohen, я не говорю что игры обязательно должны быть хардкорными, я лишь за то, что бы они перед игроком ставили определенные задачи, с множеством вариантов решения, и пусть игрок решает их исходя из своих способностей, но так что бы игрока как послушного раба вести постоянно на поводке, да тыкать носом туда-сюда, это просто неуважение уже какое то.
Сейчас это касается наверное всей индустрии в целом, а не только Валв. А индустрия работает на кого? На игрока и на себя, но зависит от игрока, и то куда она скатилась вина игроков или просто людей...
@Hitman_X3Z, это далеко не так просто сделать как сказать. Гейм-дизайн – это сложная работа, когда приходится идти на жертвы, и подходить к геймплею с разных сторон, рассматривая различные варианты разработки. Нельзя просто сказать – а давайте у нас будет 10 решений каждой проблемы. А когда таких проблем 50? Кто и сколько времени будет это делать?
Отлично!, чувствую грядет революция в развлечениях которая предложит незабываемый опыт. Эх, поскорей бы уже.
@Hitman_X3Z, мне кажется или вы не разу не имели дело с созданием полноценной игры? Взять хотя бы просту. А я вот имел, конечно опыт малый но он мне дал понять, что нужно учитывать огромнейшее количество факторов и идти на уступки.
Есть игры которые подайдут вам, которые "не тыкаяют пальцем" куда надо идти и что делать. Но так же не стоит говорить, что все цело игры гавно, потому что они простые и не уважительные к нам.
Игр полно, игры разные, есть множество жанров и поджанров с разной сложностью.
А ваши аргументы в сторону подтверждения моего бывшего оппонента какие то расплывчатые. Можно сказать - никакие. Пустые.
Если я не понял ваших высказываний, так как нужно было, то обьясните по другому)
@Cohen, а не надо игрока загонять в строгие рамки, 12 лет назад таких проблем почему то не было, игры были свободнее, у игрока были возможности, и он сам подходил к решению проблем под тем углом, под каких хотел, конечно не без условностей, но все же.
Что же сейчас изменилось с тех пор в играх на ПК? По-моему ответ очевиден - консоли, достаточно лишь вспомнить GRAW 1 на ПК и XBOX.
@Hitman_X3Z, 10 лет назад были другие игры и другие технологии. Думаю речь в основном идет о RPG – так сейчас почти подобных не делают, но, возможно Kickstarter поможет
@mrfo, конкретные доводы - это уход от более глобальной проблемы, которая кроется в зародыше, в человеке, и сиё будет более чем бесполезно, а писать талмуд на данную тему, начиная пляски от истока - весьма не менее бесполезное занятие, когда до читателя достучаться почти не реально. Вот и остается лишь одно, пусто высказывать недовольства, вдруг кто то заметит истину сквозь строк. Потому что проблема не в индустрии, проблема в сознании людей, и менять надо его, очищать от всего мусора так сказать, тогда все изменится само-собой.
@Hitman_X3Z, далеко вас занесло однако.
Янис Варуфакис, Греческий экономист. Отличная шутка =)
А если серьезно, то очевидно вэлв все же делает свой стим бокс, работающий на основе очков дополненной реальности.
У меня мысль возникла. Может в словосочетании "Steam-Box" слово "коробка" означает не консоль а-ля Xbox, а помещение, в котором происходит то, что описано этим греком?
И, дайте угадаю - этим "инопланетянином" был вортигонт? :)
@Andrey_Osiris, Прочитайте выше. Греческий по происхождению.