Обзор Counter-Strike: Global Offensive
Смерть великий учитель. Неудача в Counter-Strike всегда была лучшим способом научится исправлять свои ошибки и делать правильные решения. Игроки CS тратят множество времени на обучение, следовательно они всегда совершенствуют свой игровой навык. Рост является важным фактором в Global Offensive, особенно если вы пришли к ней вовсе зелёным или после длительного перерыва.
Экстремальный хардкор от первого лица заставляет думать вас иначе чем все другие шутеры современности. Если вы игрок Call of Duty, вам нужно изменить свой взгляд и стиль игры что бы преуспеть здесь. CS:GO попытался развиться в нечто новое совершенствуя тонкие места небольшими но весомыми изменениями. Global Offensive модифицировал старые карты, оставляя ветеранов игры при своем деле, также ввел новые игровые режимы, которые имеют различные стили игры, впервые почти за 15 лет.
Для непосвященных, Counter-Strike: Global Offensive является небольшим командным шутером от первого лица с перманентной смертью. При атаке, основная цель у контер-террористов, уничтожить антагонистов игры террористическую команду имеющие бомбу что является классическим матчем Bomb Defusal, или те же КТ должны спасти заложников в режиме Hostage Rescue. Класические режимы делятся на стили на Competitive и Casual, но о них чуть позже. В любом случае, игроки по обе стороны должны оттачивать свое умение меткой стрельбы. Игра заканчивается когда одна из сторон мертва, но когда у террористов стоит задача заложить бомбу, есть выбор, умная команда сделавший его ускользнет от команды КТ, заложит бомбу и будет защищать данное место. Между раундами, каждый тратит деньги покупая оружие, снаряжение, и все опять по новой.
Команды малы, оружие смертельно, раунды коротки. Здесь присутствует особое привыкание которое является двигателем проекта, где в еще одном раунде хочется быть лучше чем в предыдущем, желание заработать еще одно качественное убийство противника или победить по новому. Ветераны Call of Duty и Battlefield удивятся почему нельзя убежать от огня противника и отдышатся или посмотреть в прицел для лучшего поражения врага; но игроки Counter Strike почувствуют себя словно дома после капитального декора. Некоторые изменения в картах могут немного ошеломить заядлых геймеров, но изменения всегда к лучшему - к примеру теперь можно на карте de_dust в туннеле выйти через новый проход на верх, что дает путь к отходу от частых атак снайперов противника в том месте.
Даже перед лицом эволюционирующего жанра, Global Offensive не желает приспосабливаться. СS:GO, посвящен старым идеалам Counter Strike, не смотря на тенденции на рынке игровой индустрии, он грубо но смело идет вперед и пробивает себе дорогу к успеху. Часть того что делает его привлекательным современному игроку, и конкурентно-способной игрой, это то что Global Offensive требует совершенно другой набор навыков чем другие шутеры. Все ограничено тем что они имеют, и то что видят здесь и сейчас, нет месту для модификаций или быстрых преимуществ. Бежать и стрелять бесполезный стиль игры, даже если вы купите шлем, кевлар и останетесь на одном месте, вероятнее вы стане всего лишь +1 убийством в счете противника. Ходить согнувшись, или стоя перебегая за укрытиями лучшая тактика для снижения точности огня противника.
Собственно, убийство в Global Offensive доставляет удовольствие. Но не стоит из этого делать тошнотворную сенсацию, только потому что вы убили противника и он уже не вернется. Удовольствие состоит также в том, что бы используя минимальные ресурсы, играть умнее чем ваш противник. Если игрок не смотрит по углам, не обеспечивает заградительный огонь с помощью гранат разного типа, он с большой вероятностью будет убит выстрелом в голову более ловким и терпеливым убийцей. Желание достигнуть большего опыта является сильным мотиватором, даже если вы играете против превосходящего по умениям противника.
Если вы играли в Counter Strike ранее, может казаться что GO, не изменил в геймплее игры ничего кардинально, собственно как CS: Source до него. Но мало лишь изменить вид и усовершенствовать местами элементы игры стоит углубится в детали, тогда это может оправдать затраченное время и усилия.
Огонь является новой переменной боя. Коктейль Молотова и зажигательные гранаты позволяют задержать противника у входа в ваше направление или отвлечь от вас, в любом случае тактическое переменение найти стоит. Это очень удобно в режиме игры Demolition где ведется очень тесная борьба. Если польза зажигательной смеси еще ясна, то с шумовыми девайсами ситуация обратная. Также могут показаться не ясными такие элементы как бесплатная броня или как отсутствие огня по своим, что для хардкор геймеров очень нужная опция. Это сделано учитывая новые режимы игры Arms Race и Demolition. Они являются изюминкой игры. В первом случае мы сразу же появляемся после своей смерти, и за убийство выдают оружие по списку. Победившая команда определяется по игроку, который раньше всех использовал все оружие. Очень хороший режим, жаль в нем доступно всего 2 карты, очевидно что он заточен под консольных геймеров более чем под владельцев PC. Во втором режиме возрождение происходит классически – по раундам, но оружие выдается по аналогии с первым. Если убиваешь больше одного противника, можно получить гранаты. Карты при этом достаточно тесные, что хорошо подходит для баланса нового типа. Раунды проходят скоротечно, а кемперство практически исключено из-за фиксированного набора оружия. Только ради этих двух режимов и стоит садиться за Global Offensive. В разбавление модерновым режимам можно вернутся к классике, этот жанр имеет свои стили Competitive и Casual. Первый раскрывает себя как бой в формате "5 на 5", где разумно введен хардкорный friendly fire. Во втором доступны перестрелки "10 на 10", бесплатный кевлар и прочие слабости стиля игры.
Лучше всего испытать на прочность CS:GO, могут владельцы мышки и клавиатуры. Плюс Valve всегда хорошо относились к PC юзерам, к примеру, откзавшись портировать Team Fortress 2 на консоли , или выпустив эксклюзивный редактор уровней на PC для Portal 2. Для тех кто предпочитает играть на консолях, Global Offensive остается также отличной игрой, с небольшими оговорками:
PlayStation 3
Для тех кто желает играть на PS3 но не хочет иметь дело с неточностью аналогового джойстика, CS:GO, подерживает мышь и клавиатуру, предав ему довольно заметное преимущество над версией Xbox 360. Если вы чувствуете себя дерзким геймером можете подключить опцию Move, она довольно точна, но так же может вызывать не желательные колебания. Хуже того, быстрые перемещение палочки могут сбить с толку контроллер, и раздражающе искажать левую и правую стороны при по повороте на 180 градусов.
X 360
Наряду с отсутствием клавиатуры / мыши, версия GO на Xbox 360 функционально не сильно отличается от версии PS3, тот же круговой интерфейс к примеру прекрасен как на Xbox так и на PC, но в свою очередь сетевой сервис, открывает для пользователя широкие мультимедийные возможности.
Что ж, Global Offensive безусловно сиквел Counter Strike, который кажется довольно знакомым, но со множеством улучшений, помогающих исправить старые ошибки и удивить ветеранов игры. Конечно же кому как ни им старым фанатам игры, она придет больше всего по вкусу, а новые не сколько раз подумают играть ли в этот шутер который несколько обновил предшественника в разных элементах, им важнее не столько ее легендарность, сколько удовлетворение в динамике, общей атмосфере, графическом движке и т.п., которые на более другом уровне могут преподнести те же лидеры мировых продаж последних лет аналогичного жанра.
IGN Рейтинг Counter-Strike: Global Offensive (PC) (из 10)
Презентация - 7
Небольшое количество музыкальных и визуальных эфектов позволяет вас соредоточится на игре и на новом пользовательском интерфейсе.
Графика - 8
Движок показывает на сколько он стар, особенно это видно при освещении частиц, но подробный римейк классических карт выглядет просто чудесно.
Музыка - 7
Пушки звучат грозно, особенно снайперские, и детальный диалог персонажей смотрится неплохо.
Геймплей - 9
Counter-Strike: Global Offensive выглядет иначе чем большенство шутеров потому что он требует интеллектуальной хардкор игры от каждого игрока.
Общая оценка - 8
По материалам IGN.com
Автор оригинальной статьи Mitch Dyer
Перевод anovergy
- Число играбельных на Steam Deck игр превысило 14 тысяч
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- Затяжная битва с грифоном в геймплейном видео Dragon's Dogma 2