Патч Diablo III v 1.0.4 – Blizzard выбирает фарминг
Blizzard - прославляемый игроками и критиками разработчик World of Warcraft и серии StarCraft сегодня выпустил детали очередного патча для Diablo 3. И среди различных заметок были обнаружены такие вещи, которые лишь укрепили подозрения о том, что Blizzard все дальше идет по стопам известной всем Zynga, которые превыше всего ценят одно - деньги.
С первого дня после анонса аукциона с реальными деньгами, многие из нас почувствовали что-то странное в намерениях Blizzard. Компания, как и многие другие всегда была известна играми, которые приносили разработчикам отличный доход, при этом сохраняя высокий уровень реиграбельности. Однако мысли об аукционе оставались на границе сознания, иногда вызывая подозрение, что Blizzard хочет содрать с геймеров три шкуры на аукционе.
Многие из нас участвовали в бета-уикенде Diablo III, и возможно многие тогда ощутили, что надвигается что-то негативное. Пропали очки опыта Diablo 2. Их заменила кастомизация билдов. В любой момент времени мы могли снять все скиллы и полностью перебрать персонажа под другую задачу, при этом никаких наказаний и "налогов", единственное – нельзя менять скиллы во время битвы. Кастомизация действительно осталась, и даже стала шире – поменяв пару скиллов и одев другой сет брони, вы можете адаптироваться под любую ситуацию.
И это стало ключевым для Blizzard. Не сам Диабло, не игра с товарищами и охота за необычным лутом. В Diablo 3 на трон взошла кастомизация - но не просто ради фана, а кастомизация, которая требует тяжелого труда и жертв. Все свелось к шмоткам. И подул ветер, который принес аромат жадности. Так же как Zynga натренировала армию своих хомячков, что при помощи микро-транзакций вы можете сделать игру интересней, Blizzard решили сделать то же самое – только они не стали мелочиться как вредоносные копикэты из Зинги, Blizzard решили запустить свою лапу в наши кошельки, даже не пытаясь прикрыть это рациональным объяснением.
Мы достигли линии фронта. 60-го уровня, где все только начиналось. Наши шмотки были хороши, у нас никогда не было с ними проблем... пока не наступил Инферно. Любой геар собранный ранее был просто хламом не способным выдержать и 4 ударов. Без сумасшедшей удачи или путешествия на аукцион в Инферно играть было просто не возможно. И тогда начали сбываться страхи.
Ура, я прошел игру, у меня 60-й уровень! И? Что теперь? Ответа, как вы помните, так и не пришло. Патчи были в основном направлены на исправление пары-тройки багов и нерфинг монстров. Нам представили аукцион с реальными деньгами, и внезапно – вот оно, вот в чем заключается реиграбельность. Охота за сокровищем. Продажа сокровища. Blizzard забирает процент. Снова охота за сокровищем.
Не удивительно, что когда это стало очевидно для всех, все больше людей стало покидать Diablo III. А те кто остались – даже им приходилось вкалывать столько, будто они на полноценной работе, при этом ни страховки, ни достойной зарплаты. Но близятся действительно темные времена. Blizzard представили новый патч – v 1.0.4, который "добавит так много в игру." Возможно, но то, какие слова употребляют разработчики – заставляет серьезно задуматься.
Они удаляют групповой среднестатистический дроп золота и магических вещей (перевод – это значит, что партия не будет ограничивать ваши возможности по фармингу). Они увеличивают сложность базовых врагов, так же соответственно повышая дроп магических вещей. Они нерфят сильных мобов – но при этом, согласно посту, не уменьшают шанс дропа (перевод – с базовых мобов падает больше лута, "тяжеловесов" теперь легче убить, но лут при этом тот же).
Blizzard говорят об усреднении здоровья врагов в мультплеере: "Это делает врагов более податливыми в кооперативных играх, награждая хорошо скоординированные группы с более высокой эффективностью фарминга, чем при одиночной игре." Перевод – играйте с товарищами и получите крутой лут, при этом никаких ограничений.
Но это только начало. В заметках о патче Blizzard прямым текстом говорит следующее: "... основная философия игры - пытаться фармить так эффективно, как это возможно."
Да, конечно это не первая игра где лут имеет высокое значение. Но это первая игра, которая представила систему монетизации, которая позволяет разработчикам забирать процент от сделок. Возможно концепция не так уж плоха – они получают небольшие деньги за то, что предоставляют возможность играть? Однако не в данном случае – они забывают о том, что именно игроки несут на себе весь груз того, что наделали Blizzard. Игроки теряют возможности, они больше не сталкиваются с трудностями, которые так приятно преодолевать, нас водят по одним и тем же тропам, показывая одно и то же из раза в раз. Но самое ужасное – Blizzard сами убили возможность честной игры. По крайне мере, если вы не хотите платить по $250 за вещь.
Представьте себе PvP в Diablo III. Можно начинать занимать очередь, чтобы выкидывать деньги на аукцион. И чем больше вы накидаете, тем круче вы будете. И не надо говорить про билды и командную игру.
Сейчас Blizzard придерживается следующей философии – чем дороже лут, тем ты круче.
- Blizzard уберет популярный билд для класса Наследник духов в Diablo 4 — он не просто мощный, а "сломанный"
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Новый патч Diablo 4 значительно удешевил крафт в эндгейме