Дизайнер Torchlight 2 и Diablo: Баланс – это скучно

Когда речь идет о RPG, то очень часто все упирается в баланс. Вспомните о World of Warcraft, игра вышла 8 лет назад но Blizzard постоянно пытается найти в ней баланс. Эрик Шэйфер – один из дизайнеров оригинальной Diablo, Torchlight и Torchlight II рассказал, что этот жанр игр слишком комплексный чтобы найти баланс, а если это и произойдет, то игры будут скучными.

Никто не захочет играть за никчемного персонажа. Хотя в некоторых случаях это может иметь свой особый шарм... особенно если говорить об олдскульных играх вроде Fallout или Arcanum, где можно было сделать тупого персонажа, и даже при этом получить огромное удовольствие от игры. Однако это не особенно работает в случае с MMO. Никто не хочет играть за персонажа, который заведомо слабее других. Шэйфер считает, что если учесть то огромное количество систем и взаимодействия внутри RPG, достижение утопического баланса вряд ли будет веселым процессом.

Я даже не пытаюсь найти баланс в игре! В них слишком много систем, слишком обширные вариации случайностей чтобы мой мозг мог с этим справиться. Но есть еще более важная причина, я считаю, что баланс – это скучно. Я хочу, чтобы вы нашли оружие которое слишком круто. Я хочу чтобы вы открыли набор скиллов, которые делают убийство определенных мобов слишком простым.

По мнению Шэйфера, подобные пики дисбаланса – очень важная часть того, что делает RPG основанную на луте столь захватывающей. Если они будут временными, то в этом нет ничего плохого, если игрок чувствует себя супергероем. Старая добрая система уровней Oblivion отлично показала то, что игроку не очень приятно получать по шее от тех же бандитов, которые убили тебя 10 уровней назад.

Дизайнеры должны управлять этим хаосом, сглаживать грубые углы патчами, а не упрощать все сразу. Это способно значительно продлить интерес к игре. Вспомните Diablo II. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: