Дизайнер Torchlight 2 и Diablo: Баланс – это скучно

Когда речь идет о RPG, то очень часто все упирается в баланс. Вспомните о World of Warcraft, игра вышла 8 лет назад но Blizzard постоянно пытается найти в ней баланс. Эрик Шэйфер – один из дизайнеров оригинальной Diablo, Torchlight и Torchlight II рассказал, что этот жанр игр слишком комплексный чтобы найти баланс, а если это и произойдет, то игры будут скучными.

Никто не захочет играть за никчемного персонажа. Хотя в некоторых случаях это может иметь свой особый шарм... особенно если говорить об олдскульных играх вроде Fallout или Arcanum, где можно было сделать тупого персонажа, и даже при этом получить огромное удовольствие от игры. Однако это не особенно работает в случае с MMO. Никто не хочет играть за персонажа, который заведомо слабее других. Шэйфер считает, что если учесть то огромное количество систем и взаимодействия внутри RPG, достижение утопического баланса вряд ли будет веселым процессом.

Я даже не пытаюсь найти баланс в игре! В них слишком много систем, слишком обширные вариации случайностей чтобы мой мозг мог с этим справиться. Но есть еще более важная причина, я считаю, что баланс – это скучно. Я хочу, чтобы вы нашли оружие которое слишком круто. Я хочу чтобы вы открыли набор скиллов, которые делают убийство определенных мобов слишком простым.

По мнению Шэйфера, подобные пики дисбаланса – очень важная часть того, что делает RPG основанную на луте столь захватывающей. Если они будут временными, то в этом нет ничего плохого, если игрок чувствует себя супергероем. Старая добрая система уровней Oblivion отлично показала то, что игроку не очень приятно получать по шее от тех же бандитов, которые убили тебя 10 уровней назад.

Дизайнеры должны управлять этим хаосом, сглаживать грубые углы патчами, а не упрощать все сразу. Это способно значительно продлить интерес к игре. Вспомните Diablo II. 

Видео от Shazoo

Подписаться

29 Комментариев

  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Он прав, учитывая то в какое дерьмище превратился нынешний WoW, хотя я бы и сейчас играл бы в Classic или TBC.

    0
  • Feo
    Комментарий скрыт. Показать

    В D3 есть аукцион, из за него так тщательно пытаются найти баланс, в Т2 такого не будет, это просто игра за которую достаточно заплатить 1 раз и просто получать удовольствие.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    В игры и играю что бы получать удовольствие от...не, не графики, и нет, не сюжета, не звука, и о хоспади не от аукциона, а от игрового процесса. Дык какой смысл тогда во всяких аукционах реальные бабки? Зачем они нужны, для чего?

    А если человек не может получать удовольствие от процесса игры за которой проводит время, то он начинает искать что то еще в этой игре, что его бы зацепило, и попадает в ловушки специально расставленные маркетологами, не понимая что ему нужно а что нет, а нужна в большинстве подобных случаев консультация у психотерапевта, только она опять же не всем поможет, ибо до некоторых индивидов достучаться просто не представляется возможным... Короче я хотел сказать что аукционы и все остальное это - дерьмо, а Торчлайт 2 это просто игра сделанная с душой, и может по праву считаться искусством.

    0
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    Игры - не искусство.Игры - строки кода.

    0
  • Feo
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, С таким же успехом можно сказать что книги - строки текста.

    0
  • don-mika
    Комментарий скрыт. Показать

    а картины слои краски, фильмы набор кадров

    и только троллинг настоящая искусство

    0
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    @Feo, у книг(лучших представителей) есть посыл автора, выражение его чувств, духовная ценность, книги, в конце концов, никогда не перестанут нас учить чему-то новому.
    Кто у нас классические представители из игр?Fallout?doom?baldur's gate?Какая у них ценность?Какой посыл?Разработчики выражают свои чувства в играх?Убийство какого-нибудь гуля или демона научит меня чему-то?Сомневаюсь.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Баланс должен быть, но не таким каким его пытаются сделать. Баланс это демократия- твой персонаж настолько силён, на сколько ты смог его таким сделать, а большинство разработчиков баланс представляют как коммунизм- все равны, выше головы не прыгнешь.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, Ты сейчас какие то "романы Дарьи Донцовой" в пример привёл. Поиграй в Хеви рейн

    0
  • Feo
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, Сюжет вам не о чем не говорит?

    0
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    @Grouly, играл я в ваш хеви рейн.Его-то как-раз и можно назвать романом Дарьи Донцовой, только чуть большего калибра.
    И разве романы Дарьи Донцовой - книжная классика?Нет, в отличие от игр, которые я привел в пример(они игровая классика).
    Feо, сюжет?Искусство определяется выражением эмоций и мыслей автора, а не сюжетом про спасение убежища от супермутантов.
    Все мы, очевидно, любим игры, но не надо скатываться до уровня четырнадцатилетнего школьника, утверждающего, что какой-нибудь сталкир, массеффект или диабла - представители искусства, наравне с Джокондой и Бетховеном.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, Я донцову с тем, что вы перечислили сравнил. Не стоит сравнивать игры и книги. Книги вообще не стоит ни с чем сравнивать

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    вот он .... секрет разношерстных хроник в LA2. а все думают что корейцы наркоту употребляют, а тут оказывается все очень просто.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, игры бывают разные, и разному из них можно научиться, главное захотеть, так же существуют игры в которые разработчик вкладывают свою жизнь(душу, себя), просто их мало, и не все способны на такое, любить то что делаешь, и если человек любит свою работу, что он делает, то из под его руки никогда не выйдет бездушная пустышка, коими сейчас усеяна большая часть рынка игровой индустрии.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Круто. Чел приплёл к делу Fallout, Arcanum, WoW, Oblivion... ЖжОд.

    0
  • kitbut
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, оскорбление в отношение к фаллауту не прощают.

    0
  • stealth
    Комментарий скрыт. Показать

    Развели тут холивары... Когда уже торч2 выйдет, я задолбался ждать!

    0
  • umren
    Комментарий скрыт. Показать

    @Grouly, Фаллаут и Балдулс Гейт для вас как Дарья донцова? сразу видно, невежа и школьник. Даже не играл. Хеви Рейн тут рядом не стоял.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, игры не заменят книги, и не должны, но есть довольно таки много игр которые выражают мысли автора, а в диалоги персонажа вложена литературная сатира, в том же фалауте много сатиры, только ты видать его не играл так как убийство мутанта это не главное в этой игре.Помимо этого создание дизайна и уникального художественного стиля это непростая работа для Художника, а написание красивых мелодий которые передают настроение и чувства через музыку это такое же искусство.Но таких игр очень мало, ибо индустрия:)

    0
  • Feo
    Комментарий скрыт. Показать

    Для меня игр с хорошим сюжетом довольно мало, Half-Life, Portal и Ведьмак все, в этих играх есть что-то чего нет в остальных

    0
  • kitbut
    Комментарий скрыт. Показать

    @Feo, а как же классика ?-_-

    0
  • Feo
    Комментарий скрыт. Показать

    @kitbut, Увы, не играл в классику, но не сомневаюсь что там есть что-то стоящее

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @umren, Во первых о вкусах не спорят, во вторых невежа- грубиян и невоспитанное хамло. Ну и в третьих мне очень нравятся люди которые не зная кто я, сколько мне лет, каким уровнем ментальности обладаю судить обо мне как о человеке.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Джентльмены, завязываем оффтоп. Если кто-то считает, что Fallout и BG - эквивалент Дарьи Донцовой, то это его мнение (я лично с этим не согласен). Однако материал не об этом, так что давайте все же придерживаться его темы.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Баланс, его невозможно создать, особенно в ММО, где факторов уйма, от пинга до железа, от % крит. удара до шанса отбежать на дистанцию срывания каста.
    Баланс будет только, когда все будет зависеть только от игрока.
    Ну и конечно, этот пост написан, для того, как должен выглядеть баланс.
    Смотрим аниме SAO, есть 1 серия, но этого достаточно что бы понять, что такое баланс в ММО(Важен момент, когда ГГ объясняет, от чего зависит победа в ММО, в данной ММО).

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Я хочу, чтобы вы нашли оружие которое слишком круто. Я хочу чтобы вы открыли набор скиллов, которые делают убийство определенных мобов слишком простым.

    Что подразумевается под "слишком"? Если выбитый топор вычёркивает из жизни персонажа такие понятия, как, скажем, хил или стрейф, оставляя только левую кнопку мыши, то это не есть хорошо.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну во многих играх, появляется имбо дамаг/контроль.

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    Баланс - это скучно, я читал...

    0
  • Azy
    Комментарий скрыт. Показать

    Баланс это круто. вот только очень мало игр которым он удался, и Д3 не в их числе так что даже не сравнивайте... А называть его скучным это просто идиотизм... Что плохого в том чтобы все персонажи были полезны каждый по своему? Ведь в этом и есть баланс а не в том чтобы сделать универсального персонажа...

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.