VALVE Economics – виртуальная Германия и Греция
Как описал Cohen в последнем материале по Valve, эта компания наняла экономиста Яниса Варуфакиса, которому предстоит не только исследовать и помогать разработчику во всем что касается виртуальной экономики в играх, но и писать о своих находках в еженедельном блоге. Это очень интересная тема, так что мы постараемся оперативно переводить его блоги и сегодня вы можете прочесть его первую публикацию описывающую то, как его заметили Valve и в частности Гейб Ньюэлл.
Все началось со странного письма
Была поздняя ночь в октябре прошлого года, когда я получил странный email. Фактически, я прочел его совершенно случайно, хотя собирался удалить.
До Евро-Кризиса 2009 года я был всего лишь еще одним профессором экономики, занимающимся своими собственными маленькими теоретическими исследованиями, писал мутные статьи и эзотерические книжки, которые были интересны только нескольким сотням психов из разных уголков мира (включая меня), в общем я очень комфортно обитал в своем собственном академическом коконе. В то время, я даже представить не мог, что можно игнорировать входящие email’ы.
После, совершенно неожиданно, словно по мановению мстительного волшебника, мой упорядоченный мир был разрушен, а я обнаружил себя в самом центре язвительных Европейских дебатов за которыми наблюдали миллионы. (Если вам интересно, блог по этим дебатам можно почитать здесь). Это то, что, как я предполагаю, происходит каждые семьдесят лет во время крупного экономического коллапса превращающего нас, экономистов, из существ, которых стоит избегать всеми силами (особенно на ТВ или за обеденным столом), в мини-знаменитостей к словам которых прислушивается отчаявшаяся общественность. Почему я? На мой взгляд по двум причинам. Во-первых, потому что я Грек, а Греция сейчас представляет собой канарейку в шахте (смерть которой сообщила всей Европе о надвигающемся ‘газовом взрыве’). Во-вторых, потому что я достаточно необычный Грек, чьи аргументы на BBC, CNN и др. вызвали удивление – причинами этого я не буду вас беспокоить здесь. Так или иначе, но моя жизнь перевернулась за ночь.
Побочным эффектом этой ‘трансформации’ стало то, что мой почтовый ящик стал непроглядным для человеческого глаза, получая тысячи не-спам писем от людей желающих поделиться своим взглядом на ситуацию в мире, спрашивающих о моем мнении относительно инвестиций в свиноферму где-то на севере Греции или предлагающих мне долю в бизнес авантюре.
Когда я прочел вступительную строчку описываемого email, мои пальцы потянулись к клавише удаления:
“Я президент компании занимающейся видеоиграми (www.valvesoftware.com).”
Я подумал: Ох, ну очередное “бизнес предложение” от чокнутого… . Однако что-то в моей голове остановило меня от нажатия клавиши DEL, пока я начал читать следующую строчку:
“По мере объединения экономик вместе, мы столкнулись с рядом проблем в процессе масштабирования нашей виртуальной экономики. Не хотели бы вы проконсультировать нас?”
Я был заинтригован. Палец отполз от правой стороны клавиатуры и я начал читать дальше:
“Я читаю ваш блог уже некоторое время… . Здесь, в моей компании мы обсуждали объединение экономки в две виртуальные среды (создавая объединенную валюту), и мы столкнулись с некоторыми запутанными проблемами балансирования выплат, когда я осознал, что ‘это Германия и Греция’, эта мысль не пришла бы мне в голову не будь я читателем вашего блога. Вместо того, чтобы попытаться представить ваш взгляд на ситуацию я подумал сможем ли мы заинтересовать вас в нашей деятельности.”
Завершив этот параграф я был заинтригован. Я был заинтересован! Хотя подпись мне ни о чем не говорила (было написано “Гейб Ньюэлл, Valve, Сиэттл, WA USA”), я был совершенно не осведомлён о мире компьютерных игр (я признаю, это ужасно, что я не геймер), идея того, что игровая компания тайно и достаточно спонтанно создала виртуальные экономики, которые она воспринимает как ‘экономики’ (которые заслуживают быть исследованными) было достаточно, чтобы сразу же написать: Да, я заинтересован!
По счастливой случайности, несколькими днями позже, моя жена и я готовились отправиться на лекционный тур по Северной Америке, и рекламы последней книги описывающей кризис 2008 года. Двухдневный визит в Сиэттл был добавлен как последний пункт нашего маршрута. Так, после трудной, хотя и удовлетворительной серии лекций в различных университетах США и Канады, в Федеральном Резерве Нью Йорка, в Блумберг и пр.), наступило время посетить Valve, что должно было стать двухдневным выходным от всей обычной деятельности, во время которой мы должны были узнать, что же эти странные компьютерные геймеры выдумали.
Лицом к лицу
По приезду в Сиэттл, Микаэл, водитель, который встретил нас от Valve, спросил: “Приехали на интервью, Сэр?” Я ответил, что нет, конечно же нет; что я просто посещаю Valve. Как же мало я знал! Попав в Valve, меня встретила группа в основном молодых сотрудников собравшихся в комнате для совещаний, над всеми председательствовал Гейб, который не откладывая попросил всех представиться и объяснить чем мы занимаемся. Уставший после перелета и бессонницы, а так же встреченный стеной информации о вещах, которые я раньше не знал (моей последней игрой была Space Invaders, когда я еще учился в университете в 1981 году, ну или что-то типа того), мне было непросто следовать за всем. Вскоре, однако, я понял, что все эти люди были не только странными, но невероятными. И ко всему прочему, они описывали цифровую экономику, которую им удалось создать, это была мечта любого экономиста воплотившаяся в жизнь. Только подумайте: Экономика, в которой каждое действие оставляет за собой цифровой след, каждая транзакция записывается; так точно, экономика, где нам не нужна статистика, потому что все данные у нас и так уже есть!
Выход из “компьютеризированной астрологии” – привлекательность Valve
Первый раз с тех пор как я сменил математическую статистику на экономику (приблизительно в 1982 году), я увидел возможность для научного исследования действительно существующей (но при этом цифровой) экономики. Давайте посмотрим на вещи прямо: Эконометрика – не более чем пародия. Её зависимость от статистики заставляет нас верить, что это одна из форм прикладной статистики, в реальности она представляет собой компьютеризированную астрологию: одну из форм фокус-покуса пытающегося улучшить свой имидж внедряя настоящие научные методы, процессы и представления. Не слишком жесткое описание эконометрики?
Ничуть. Эконометрика направлена на тестирование экономических теорий используя статистические методы. Но заканчивается это тестированием либо какой-то “упрощенной формы”, уравнение (или систему уравнений), которая соответствует только одной теории и набору данных. Проблема, конечно же, в том, что “упрощенная форма” находящаяся в процессе проверки может соответствовать с бесконечным количеством конкурирующих теорий. Таким образом, эконометрика может только притворяться, что отличает различные противоречащие друг другу теории. Все что она делает, так это обнаруживает эмпирические закономерности не имеющие какого-либо причинного смысла. Если говорит прямо, невозможно избегать таких абсурдных заключений как “Рождество объясняется предшествующим увеличением спроса на игрушки.” А когда мы на это способны (избежать таких заключений), это получается случайно (или потому что у кого-то было предчувствие), нежели чем по причине научной точности.
Причина для этого неизбежного провала? Не более чем наша неспособность проводить эксперименты над макроэкономикой, например, перемотать время до 1932 год чтобы посмотреть что бы произошло с США без Новой Сделки (или до 2009 года чтобы посмотреть на экономику США без Количественного Смягчения Бена Бернарке). Даже на уровне микроэкономики, поддержание веры в прочие равные условия (поддержание всех прочих вещей равными для проведения замеров, например, отношение между ценой и спросом на молоко) невозможно (а не просто сложно).
Резко контрастируя с нашей невозможностью проводить истинные научные тесты в ‘нормальных’ экономических исследованиях, цифровая экономика Valve является удивительным тестовым стендом для осмысленных экспериментов. У нас не только будет полный набор данных (делая выборку ненужной), но, что более важно, мы сможем менять основные значения, правила и настройки, после чего отходить и наблюдать как на это отреагирует сообщество, как поменяются относительные цены, как появятся новые паттерны поведения. Вот уж рай для экономистов… .
Большие надежды?
Так начались мои отношения с Valve. Будучи полным невеждой в мире видео игр (как я уже признался выше), ребята в Valve и я разглядели двойное совпадение наших интересов. Мое академическое любопытство хорошо смешалось с горящим желанием Valve служить сообществу игроков более эффективно посредством развития сервисов, которые будут соответствовать нуждам сообщества не только игроков, но и продавцов, разработчиков и участников чего-то более широкого чем сами видео игры.
Изучая экономику Valve, у нас будет возможность улучшить опыт потребителей, и ко всему прочему прояснить мое понимание того, что заставляет экономики тикать. И как будто этого не достаточно , был еще один стимул: возможность лучше понять удивительную социальную организацию производства в самой Valve. (Но больше в другом посте…)
В течение нескольких часов мы пришли к договору: я стану, в определённом смысле (это будет обговорено позже), собственным экономистом Valve. Valve не первая игровая компания принявшая в свои ряды экономиста (например, EVE Online была первой, когда наняла Eyjólfur Guðmundsson – которого я хочу поблагодарить за то, что в сравнении с ним мое имя значительно более простым для произношения…). Мои цели в Valve, помимо сбора данных, экспериментов и калиборвки сервисов на основе эмпирических открытий, является попытка сделать следующий шаг; вывести подход и эмпирическое знание которое (a) преодолеет границы отличающие ‘реальные’ и цифровые экономики и (b) объединить уроки из политической экономики наших игровых экономик, а так же из изучения крайне необычной (и увлекательной) внутренней структуры управления Valve.
Начиная с сегодняшнего дня (14 Июня), я буду добавлять в этот блог еженедельные доклады относительно наших проектов, опыте и идеях касательно различных социальных ‘экономик’ Valve.
Добро пожаловать в VALVE Economics.
- Steam Replay показал, что в 2024 году 85% пользователей играли в игры, вышедшие в 2023 году и ранее
- Steam теперь требует от разработчиков указывать использование kernel-level античита в играх
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября