Неврология Deus Ex: Human Revolution

Если вы играли в Deus Ex: Human Revolution то знаете, что неврология и синтетическая аугментация этой вселенной смешана удивительным и в то же время ужасающим образом. Сюжет игры происходит в эпоху противостояния аугментированных людей и тех, кто из принципа (или бедности) не модифицирует свои тела.

Вопрос того – что делает нас людьми, прослеживается на протяжении всей истории, приводя к тому или иному разрешению. Однако сейчас нас интересует не философия, а то, насколько реалистичны изображены технологии будущего в Human Revolution.

Крэк для аугментированных – Нейропозин

В мире HR существует особое лекарство – Нейропозин, которое необходимо принимать подавляющему большинству аугменитрованных, чтобы их тела не отвергали импланты. Без Нейропозина вокруг аугментов образуются глиальные наросты, которые в итоге и приводят к отторжению синтетики. Называется это Синдром Дарроу. Итогом этого становится повальная зависимость от Нейропозина, которая в свою очередь позволяет фармацевтической компании – VersaLife, контролировать людей. Однако все бы ничего, но это привело к социальном хаосу когда широкие социальные прослойки осознали то, что для контроля над своими телами им необходимо всю жизнь использовать Нейропозин. 

Разработчики студии Eidos Montreal проделали действительно потрясающую работу продумывая вселенную, не только со стилистической, графической и геймплейной стороны. Они не остановились на простых выдумках, а использовали реальный неврологические исследования для закладывания основ аугментированного мира. 

Нервная система

Наша нервная система  разделяется на центральную – мозг и позвоночник, и на периферийную – остальное тело. Глиальные клетки зачастую определяются как "клетки-помощники" обоих частей нервной системы, поддерживая функции нейронов и нервных клеток. 

В центральной нервной системе "глиальные образования" или наросты действительно существуют в определенной форме. Называются они глиальными шрамами, которые появляются при получении повреждений. Получив повреждения, один из типов глиальный клеток – известные как астроциты, они реагирует на урон и изменяют свою форму, занимая пространство вокруг повреждения, выделяя молекулы, которые препятствуют восстановлению, приводя к формированию глиального шрама. Таким образом они пытаются стабилизировать систему.

Присутствие этих астроцитов и молекул выделяемых ими, приводит к тому, что аксоны не могут преодолевать поврежденную область и восстанавливать подвижность и функциональность части системы. Это как раз одна из причин того, что люди теряют подвижность получив травму позвоночника. Аксоны из части системы ниже повреждения, пытаются воссоединится с нейронами на другой стороне, однако заблокированы шрамом. Ученые уже разработали несколько препаратов способных подавить образование шрамов: оломуцин, который уменьшает количество астроцитов и может привести к регенерации области повреждения; рибавирин, который уменьшает количество активных астроцитов; и ролипрам, который подталкивает к восстановлению аксонов. Это самые распространенные препараты.

В данном случае мы натыкаемся на проблему интерпретации биологии в Deus Ex – если глиальные образования появляются после неврологической травмы, почему же люди все же способны восстановить моторные функции и ощущения? Это возможно благодаря тому, что периферийная нервная система отличается от центральной. Существуют различные типы глиальных клеток способных помочь выздоровлению и восстановлению аксонов и связей. Если говорить в двух словах – то за пределами головного и спинного мозга нет астроциотов и соответственно не возможно появление шрамов. В таком случае, Нейропозин просто не нужен, так как нет самой проблемы. А это значит, что периферийные аугменты должны работать абсолютно нормально без Нейропозина.

Красным – периферийные аугменты. 

Что же касается имплантов, встроенных напрямую в ЦНС, глиальные образования так же не должны быть проблемой в случае интеграции в существующую нервную сеть без повреждения широких регионов аксонов, но даже если глиальный шрам образуется, он не будет аккумулировать, а просто останется как прорыв в нейронной сети, а это можно обойти тем же замыканием имплантов на здоровых регионах.

Аугменты ЦНС – темно-синим. Бирюзовым – аугменты которые могут быть не связаны с мозгом напрямую, но скорее дополняют существующие аугменты. 

Что же касается отторжения девайсов иммунной системой – наша иммунная система обычно атакует органические цели, а они обычно не присутствуют в синтетических имплантах. Единственными иммунологическими целями остаются живые нейронные клетки, которые представлены в HR как PEDOT-электроды, однако эти клетки и их связи могут быть защищены от иммунитета при помощи система слияния, а она уже существует в реальности. PEDOT-электроды, за исключением живых нервных клеток, так же уже существуют, а если найти способ объединить PEDOT и клетки, то это значительно продвинет область имплантации. И наконец, проблема иммунной системы может быть решена банальным использованием стволовых клеток из эмбрионов или созданных на основе тканей самого пациента. Так что вам не надо быть Адамом Дженсеном чтобы жить без Нейропозина.

В заключении

Хотя разработчики продолжают развивать свою эрудированность, создавая реалистичную виртуальную науку, даже самая точная игра все же имеет свои ограничения. Должен существовать баланс между реализмом и фантастикой. Необходимо брать научную достоверность за идеал, однако не как самую важную цель, особенно если самым главным элементом в игре является сюжет. 

Дизайнер сюжета HR – Мэри ДеМарл говорит: "Включение концепции Нейропозина в игру помогло нам в создании общественного разделения существующего в мире HR... но так же его изобретение имело большую важность по другим причинам. Во-первых, это дало нам возможность представить Адама как уникума. Во-вторых, это стало основой шикарных сторонних квестов. И в-третьих, мы смогли связать игру с первой частью сериала, а так же создать крупную корпорацию управляемую Иллюминатами..."

При всем этом авторы очень аккуарто отнеслись к научным исследованиям в этой области. Они даже консультировались с Уиллом Розеллини – неврологом и основателем MicroTransponder inc.  который говорит о своей роли: "Когда я согласился стать консультантом в 2008-м году, я сказал – 'Давайте представим мир, который на 20 лет опережает наши научные разработки'... Очень многие из научных сторон этого мира будущего даже объясняются в самой игре."

ДеМарли добавляет: "Когда Уилл начал рассказывать нам обо всем этом, он открыл нам глаза на то, что мы никогда бы сами не изобрели. Так как это игра, то конечно тут есть такие стороны, которые сложно объяснить – но мы всегда могли рассчитывать на Уилла, который помогал нам находить рациональные объяснения."

Тот факт, что Eidos не стали просто выдумывать науку из головы – это отлично. Однако я соглашусь со словами разработчиков, что мир игры в первую очередь должен быть слиянием из науки и фантазии, что позволит создавать насыщенный, правдоподобный мир, при этом оставляя место выдумкам.

Это статья описывает одни из центральных научных основ Deus Es: Human Revolution. Другой вопрос, даже более важный – что же делает нас людьми? 

By IAN MAHAR - THWACKE!
[Via io9]

Больше статей на Shazoo
Тэги: