Факап THQ

Хотел написать это просто в комментарии, но решил, что раз получилось так много, пускай будет отдельный блог. По крайне мере постараюсь прояснить ситуацию так, как ее вижу я.

Уже давно заметил тенденцию, что очень многие считают будто игровая индустрия – это не бизнес, а какая-то благотворительность.

Не кажется ли вам это странным отношением? Ведь это как раз индустрия, а не фонд помощи детям Уганды. Если рассматривать абсолютно любой сегмент рынка, то очевидно, что если компания не способна удерживать позиции и быть конкурентоспособной, то в конечно итоге это приводит к негативным последствиям вплоть до банкротства и соответственно распродажи/закрытия компании.

Так почему игровой рынок должен быть исключением?

Ранее я писал о том, что по мнению главы одного из крупнейших игровых издателей – Take-Two, главной ошибкой их конкурента, THQ, который сейчас переживает нелегкие времена, стало то, что они скупили очень много лицензий на интеллектуальную собственность и при этом не смогли заработать на ней.

Не знаю как на ваш взгляд, но обычно это называется – "паршивый менеджмент и неверная стратегия развития". 

Геймеры порой утверждают, что THQ – единственный издатель, который не использует юзеров для получения выгоды. Но мы же уже выяснили, что издание игр – это не благотворительность. Вы думаете Facebook просто так позволяет шести сотням миллионов человек использовать социальную сеть? 

Конечно приятно видеть, что один из участников рынка пока не вводил систем защиты, горсти дополнительного контента, отвратительные F2P системы и тому подобного. У них сохранилось так называемое – "честное" отношение к потребителям.

К сожалению, эти самые потребители не всегда честно относятся к самому издателю, и в данном случае к THQ.  

Сколько раз Metro: 2033, STALKER, Darksiders, Space Marine, Saints Row 3 и прочие игры THQ были скачаны из сети? Точных цифр не знаю, но будет вполне оправданно предположить, что миллионы. Если не десятки миллионов.

И что после этого делать издателям? Как им реагировать на то, что сотни тысяч людей со всего мира просто так берут и используют их продукт наплевав на годы упорного труда разработчиков и миллионные рекламные кампании?

Привлекать миллиарды в инвестициях и раскидывать их на damage control? После чего снова пытаться сделать продукт, который скорее всего снова украдут?

Возможно именно поэтому другие, более живучие издатели, вынуждены идти на использование хитроумных DRM. Системы защиты – это не всегда удобно для честных потребителей, но по крайне мере они позволяют издателям продолжать делать игры и радовать миллионы игроков.

Вероятно THQ тоже стоит почаще выпускать DLC и сделать собственную систему аутентификации... Тогда бы и у них были деньги на DMO, DoW 3, STALKER 2 и кучу других хороших проектов.

Крупное издательство – это не CD Projekt, которые сделали благородный жест и не стали внедрять замысловатую DRM. Вы думаете разработчики спокойно спят по ночам осознавая то, что их детище украло больше 5 миллионов человек? 5kkk умножить на... ну скажем $40 = 200 миллионов. 

Понимают ли пираты, что они фактически лишили прибыли людей, вложивших 5 лет своей жизни на создание одной из лучших RPG прошлого года, не на сто тысяч, а на двести миллионов долларов. Минимум. И после всего этого все те же пираты продолжают без зазрения качать DLC, которые CD Projekt распространяет абсолютно бесплатно.

Так что вместо того, чтобы жалеть THQ, сетуя – мол они одни из последних "хороших" издателей, которых задавили, геймерам стоило бы задуматься о покупке игр. Тогда бы DMO вышел не в виде обкромсанного мультиплеерного шутера.

Ни в коем случае не указываю ни на кого в частности. Это общее описание сложившейся ситуации. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: