Концовки Mass Effect 3: Спасти Шепа

У меня рейтинг боеготовых войск 5265. Общий рейтинг, соответственно - 10530 (т.к. играю на пиратке - мультиплеера нет, игра "режет" 50% боеготовности). Сделал "красную и "зеленую" концовки (зеленую 2-а раза). Когда говорил в Призраком (его последний диалог), были доступны и "синие", и "красные" варианты. Выбирая красные варианты, я тем самым, разозлил Призрака. Он бросился на Шепарда и я его застрелил. Если выбирать "синие" - Призрак сам застрелится, будучи не в силах выносить осознание того, что все это время находился под контролем жнецов. Андерсон получает пулю в ЛЮБОМ из доступных мне вариантов развития событий (не важно, какие варианты диалога использовать - пусть даже обычные, "белые").

Насколько я понимаю, концовки (хотя это еще надо проверить), завязаны на количестве боеготовых войск. Так, в зависимости от этого фактора Земля может быть либо уничтожена - либо остаться целой, но разгромленной жнецами. В остальном большой разницы лично я не вижу:

1. Андерсон получает пулю в печень от Шепарда, которого на этот шаг гипнозом вынуждает Призрак. Он говорит свою финальную речь о том, как гордится нами и "машет ручкой", очевидно, отправляясь в мир иной.

2. Призрак как добропорядочный злодей, умирает - либо от руки Шепарда, либо саморучно застрелившись от отчаяния и тоски.

3. Сам Шепард попадает на аудиенцию к зачинщику всех неприятностей, где узнает много нового о мире и взаимоотношениях между органиками и синтетиками. Как обычно, он вынужден выбирать между разными вариантами, не зная, какой из них верный\не верный; и есть ли вообще верный вариант. После того, как Шепард сподобится и выберет один из предложенных способов решения ситуации - все закончится: жнецы отвалят, "Цитадель" вместе с ретрансляторами будут уничтожены. В конце ролика( перед началом титров) мы получим намек на то, что Шепард жив, увидев среди обломков истерзанную броню и военную бирку с надписью "N7". Тело в броне шевельнется и вздохнет.

В сухом остатке мы имеем три варианта концовки, которые смехотворно МИНИМАЛЬНО отличаются друг от друга. Разница только в небольших девиациях поведения крипов, да в том, станет ли мир полуорганически-полусинтетическим или органики с синтетиками так и останутся разными видами.

Концовка красивая. По мне, так именно она делает 90% впечатления от игры, потому что остальное меня особо не впечатлило: миссии, в которых "экшен" однообразны. Почти во всех нужно куда-то добежать, что-то нажать, выдержать волну, потом еще нажать - и домой. К тому же шарить по углам в поисках полезного барахла не весело. А пропустить жалко. Да и вообще, экшена маловато. В основном или летаешь сканируешь, или бегаешь по цитадели, играя в посыльного. Везде одна и та же история: выбор игрока почти всегда приносит лишь немного косметических изменений, ни на что не влияющих в плане дальнейшего прохождения.

Однако, как по мне, это не три, а одна концовка. Разве что цвет меняется, а все остальное то же самое. Ну, стали у Джокера глаза зеленые и вены с цифрами - кому какая разница? Это может стать актуальным, в лучшем случае, если сделают МЕ4 с возможностью перекинуть сэйвы из МЕ3.

Больше статей на Shazoo
Тэги: