Основатель Obsidian говорит, что Bethesda запретила упоминать Анклав в Fallout: New Vegas

В 1998 году Fallout 2 представила таинственную новую фракцию под названием Анклав, которая хотела уничтожить всю "нечистую" жизнь в Пустоши. В финале игры мы разрушили базу — изолированную нефтяную вышку, однако Fallout 3 показала, что некоторые члены выжили и рассеялись по материку.

Что такое Анклав?

Анклав — главный антагонист Fallout 2 и Fallout 3, и к моменту Fallout: New Vegas его присутствие на Западе сократилось до нескольких старых выживших и отдельных кусков довоенных технологий (или это так выглядит). Анклав представляет собой план действий на случай непредвиденных обстоятельств, созданный американским правительством, создающий систему, которая позволила бы Соединенным Штатам выжить после ядерной войны. Неудивительно, что эта организация не сосредоточена на благожелательном обеспечении своего народа — вместо этого она хочет восстановить старый порядок, при котором Анклав прочно контролирует государство "чистых" людей.

В Fallout 76 игрок может столкнуться с ИИ под названием MODUS, управляющим операциями Анклава в Аппалачии. MODUS проливает свет на отношения между Vault-Tec и Анклавом, раскрывая, что Анклав рассматривает жителей Убежища как чистых, незапятнанных членов человечества — не достойных обладать властью, но уважаемых подданных, которыми нужно править. Шоу Fallout глубоко погружается в корпоративные интриги, разыгравшиеся перед войной, включая чудовищные действия Vault-Tec и Анклав замешан во многих из этих преступлений.

Со своей приверженностью довоенному социальному порядку, включая избранных президентов, звезды и полосы и принятие "традиционных" ценностей, Анклав воплощает эстетику и идеологию старого мира Америки. При этом Анклав не появляется ни в одном из флэшбэков, но его присутствие ощущается перманентно. Американское общество глубоко враждебно по отношению к коммунизму и антиавторитаризму; от всех ожидается поддержка войны и отсутствие вопросов. Беспокойство об этих вещах означает исключение из "пищевой цепочки".

Идеология Анклава означает, что у фракции мало друзей в Пустоши. Даже Братство Стали, другая фракция с войсками в силовой броне, которая считает необходимым очищать свои ряды от гулей и мутантов, считает Анклав военными преступниками и врагами. Что, в общем-то неудивительно, так как Братство объявило независимость от правительства США.

В Fallout 2 последняя битва игры происходит на нефтяной вышке, одном из бастионов власти Анклава. После взрыва Анклав отступил в сторону Столичной Пустоши, а выжившие либо ушли в подполье, либо попытались присоединиться к Новой Калифорнийской Республике. В Столичной Пустоши Анклав сразу же начал схему по контролю над водой региона и использованию ее для очистки популяции от несовершенств.

В сериале Fallout неясно, насколько сильна фракция — возможно, уничтожение Шэйди Сэндс позволило Анклаву вновь набрать силу, так как НКР была одним из его главных противников на политической арене.

Почему Анклав не появился в New Vegas?

Мы не видели и не слышали о них в New Vegas, кроме опционального квеста компаньона, который легко пропустить. По словам сооснователя Obsidian Entertainment Криса Авеллона, это был прямой указ от Bethesda:

Они были настолько важны, что любое упоминание Анклава было категорически запрещено в New Vegas, за исключением Пережитков, за которые боролся директор проекта, несмотря на то, что у Тодда [Говарда] было свое понимание Анклава.

Отсутствие Анклава в New Vegas согласуется со всем, что мы знаем. Избранный убил их президента и уничтожил их базу вместе с большинством людей внутри нее. Остатки бежали на другой конец страны, и единственное, что мы узнаем из New Vegas — это наличие у Анклава аванпоста в Чикаго.

Одна из интерпретаций состоит в том, что Анклав и без того был разгромлен уже несколько раз. Его присутствие как фракции было бы чрезмерным в New Vegas, но это может быть не единственная причина.

Анклав, будучи мощной фракцией, должен была понимать проблему концентрации в одном месте. Тем более, будучи наследниками правительства, его члены прекрасно знали, как работать с секретными агентами, формировать спящие ячейки и вести прочую подковерную возню в стиле ЦРУ.

Вполне логично предположить, что где-то действует не одна скрытая группа Анклава. И можно не сомневаться, что у Bethesda еще планы на них, почему Bethesda и попросила Obsidian не давать Анклаву главной роли в лоре истории, которая противоречила бы долгосрочным задумкам.

Что еще имеет смысл — так это роль Анклава в контексте "маятника повествования". Если бы он был ключевой силой в каждой части Fallout, то противостояние имело бы все меньше и меньше смысла. Какое удовольствие от того, что главными антагонистами оказываются представители одной и той же фракции.

Как раз поэтому появление Анклава в сериале Fallout оставляет столь глубокий след. Их представление показывает, что фракция жива, сильна и работает над чем-то новым.

Даже после нескольких ударов, Анклав сумел реорганизоваться, построить новый порядок и запустить новые исследования.

Больше статей на Shazoo
Тэги: