Обзор: TERA (The Exiled Realm of Arborea) Online

TERA... Все слышат о ней много разных и интересных мнений. Одни считают её очередной гриндилкой, другие считают её новым словом в MMORPG. Сколько людей, столько и мнений. Я решил изложить свое.

 

Скажу честно, на ЗБТ Кореи и Европы я не попал, по-этому не удержался и решил попробовать на пиратском сервере. Сразу говорю, что я не пропагандирую всех качать клиент и играть на пиратских Free-серверах.

При запуске клиента меня порадовала графика. Что ж, движок Unreal Engine хорошо справляется со своей работой.

И тут настал самый интересный момент, создание персонажа.

 

Рас в игре 7. Теперь о каждой подробнее:

  • Aman -  Добропорядочная раса бойцов бешеных инстинктов. Аман владеют жесткой мощью и считаются прославленными бойцами. Будучи рабами они многократно боролись за свободу и в результате достигли ее. Освободив себя, они обучились владеть собственной яростью и начали биться за мир. В настоящее время Аман - добропорядочная и благородная раса. Их топорная мощь, и их мощное тело дозволяет им отстоять себя и соратников от всякого вида опасностей. По виду адепты Аман похожи на ящеров, они настоящие бойцы, обладают высоким ростом и впечатляющей мускулатурой. Аман не останавливаются на достигнутом, продолжая развивать собственную физическую и духовную силу.

  • Baraka -  это миролюбивая раса, когда-то в прошлом после свержения Титанов управлявшая огромным королевством. Крепкое тело и огромный интеллект перевесили жестокость в их характере и уже в доисторические времена они были «смиренными соперниками» Титанов.
    Из-за особенностей характера они предпочитают уединенный, почти отшельнический образ жизни. Но их знания настолько обширны, что в случае необходимости Baraka сделает вас почти бессмертным. 

  • Castanic - Раса Демонов, которая очень длительного времени подвергалась унижению со стороны другой расы. Сейчас та самая раса только начинает оправляться от горькой иронии судьбы. Тем не менее в настоящее время войны утихли и Castanic, ведомые демоном Rock, заявили о себе, не смотря на мнение других рас. Прибыв в Bellika, вместе с Human и Aman участвовали в создании союза Balkion. Благодаря этому теперь множество молодых Castanic могут свободно учиться военному мастерству вне родных земель. В их чертах — властолюбие, независимость и своенравность. Однако сейчас они во многом остепенились, но все равно выделяются этим среди других. Их дети очень рано становятся достаточно крепкими для начала обучения военному ремеслу. Конечно, если они выбирают магический путь, то они не могут похвастаться отменными физическими кондициями. Длительное время они были унижены, но это лишь закалило их независимый характер.

  • High Elf - Начавшаяся из-за пустяка война круто прошлась по утонченной, высокоразвитой культуре эльфов. Воины другой расы превратили в руины чудесные города и леса. После этого удара судьбы эльфы стали не такими высокомерными и стали развивать свои физические способности. Как результат сегодня их называются не иначе как высшими эльфами (High Elf).
    Сейчас High Elf, благодаря работе над собой, снова ведут достойную жизнь, но они по-прежнему сильно выделяются силой своего разума. Продолжая восстанавливать разрушенное, был заново отстроен город Allemansia и Great Magic Core Organ. Но это лишь малая часть из того, что ещё предстоит восстановить. 

  • Human - всегда умели приспособиться к окружающей их среде, именно этим умением они известны. На протяжении уже 2000 тысяч лет они существуют в Абореи (Arborea) и удивляют этот мир большими городами. Формируя коалиции и союзы люди никогда не падали духом и были достойными противниками. 

  • Popori -  это общее название различных видов животных, обитающих в землях, теперь известных как Королевство Popori. Наиболее представлены следующие виды, которые, собственно, и называются Popori: Porian, Maernim, Ur, Paelinim, которые и осуществляют управление. Несколько тысяч лет назад в юго-западной части континента Arum появилось множество разнообразных видов животных, которые пришли к настоящему устойчивому состоянию. После создания союза Balkion в людском городе Bellika эти существа самыми первыми попросили возможности присоединиться. Из-за их низкого роста, вызванного разными причинами, у них страдает самооценка, но никогда Popori не покажет этого. Имея трезвый ум, они обладают хорошей выдержкой. Лунное Озеро.

  • Elin - ярые защитники природы и их так же основная цель это защита природы. Несмотря на их милый внешний вид они способны побороть любую угрозу по отошению к природе а так же из жилища.

 

Прим. автора - похоже самая популярная раса среди игроков =) Danowka, может посвятишь им один выпуск своей рубрики? ;)

 

Каждой из 7-ми рас доступны 8 классов: 

  • Warrior - Класс ближнего боя. Использует дуалы (парные мечи). Роли в группе - Танк, ДД.

Воин использует тактику быстрого нападения, которая очень зависит от скорости атаки. Так как этот класс использует оружие легкого класса, то и урон от одного удара меньше чем у других классов использующих оружие тяжелого класса. Особое внимание следует уделять продолжительности атаки. Благодаря тому, что скорость атаки высокая, агрессия у монстров будет расти. Может одновременно наносить повреждения нескольким противникам. Благодаря наличию скиллов с большим уроном и концентрацией атаки (например, "Focused Attack") возможен быстрый набор agro. Из за использования легкой брони, Воин не обладает большой защитой, но поскольку у него есть скилл уклонения это спасает ситуацию. Основа класса Воин - большая область атаки и частое уклонение.

  • Archer - Класс дальнего боя. Использует Лук. Роль в группе - ДД.

Этот класс отличается высокой мобильностью, большой силой и большим уроном, которые помогают ему быстро и незаметно уничтожать врагов.Так же очень важной способностью является возможность понижая мобильность, повышать защиту. Лучник атакует некоторые типы монстров с повышенной силой. Лучник в отличие от Колдуна, у которого магия летит какое-то время до цели, у лучника стрела долетает почти мгновенно, поэтому лучник имеет лучшую меткость на дальних дистанциях. При использовании скиллa "Focus Target" происходит зарядка, при этом сила скилла прямо зависит от процента зарядки. Следует отметить, что во время заряда монстр получает agro. Скиллы "Piercing Shot" и "Crowd Shot" могут одновременно поражать несколько противников.

  • Lancer - Класс ближнего боя. Использует копье и щит. Роль в группе - Танк.

Этот класс имеет тяжелую броню, и очень хорошо выдерживает многочисленные удары.
Благодаря имеющимуся скиллу "Provoking Roar" может "агрить" на себя мобов. Из недостатков - низкая скорость атаки и сложности с поддержанием стабильно высокого agro. Во время использования скилла "Shield Defense" этот класс становится почти неуязвимым спереди, однако сзади становится весьма уязвимым. Из-за этого очень полезного свойства неуязвимости будет особенно популярен среду групп, нуждающихся персонаже с отличной защитой. При этом попутчики должны прикрывать копейщика сзади.

  • Slayer - Класс ближнего боя. Использует двуручный меч. Роль в группе - ДД.

Хорошо защищенный, тяжело вооруженный Убийца сметет любого на своем пути.
Быстро атакует, большой радиус атаки. На близком расстоянии может атаковать сразу несколько врагов. С помощью повторных комбо-ударов можно добиться высокого урона. Использует light armor и уклонение, но, в отличие от Воина, только в неподвижном положении. Из за большого радиуса атаки за раз способен нанести одинаково большие повреждение нескольким противникам. MP пополняется в процессе атаки, также имеется скилл для восстановления MP. Из-за невозможности переносить большой урон нуждается в попутчике класса Hate Focus. В случае нанесения большого урона возможна реакция окружения, влияющая на стабильный урон. В случае нанесения значительного повреждения, нанесенных скиллами Убийцы, возможно сбивание врага с ног. Из-за использования легкой брони и больших повреждение в бою неизбежно накопление agro. Для предотвращение критических ситуаций существуют скиллы для уклонения. Между использованиями этого скилла существует большая задержка, поэтому нужно использовать его с аккуратностью.

  • Berserker - Класс ближнего боя. Использует алебарду. Роль в группе - Танк.

Берзерк - это класс, использующий алебарду для атаки противника. В узкую область атаки попадают лишь несколько монстров, однако они почти всегда получают большие повреждения. Как и Убийца, при использовании нескольких комбо-ударов, последнее наносит достаточно большие повреждения. Также берзерку доступны скиллы заряда, с помощью которых также происходит повышение урона. Однако при использовании скиллов заряда, монстры могут напасть, поэтому Берзерк нуждается в попутчике класса Hate Focus. Также в наличии у Берзерка имеется скилл, который может опрокидывать монстров, поэтому важно, чтобы попутчики класса Assistance выполняли свои задачи наилучшим образом. Также как и Убийца имеет скилл, позволяющий блокировать атаку в неподвижном состоянии.
Врезается в толпу врагов, после чего их всех уничтожает. Больше всего эффективен при атаке с широким углом, атака с узким углом делает Берзерка очень медленным. Это следует учитывать во время игры.

  • Sorcerer - Класс дальнего боя. Использует магический диск. Роль в группе - ДД

 Колдун владеет сокрушительными заклинаниями и тайные знания доступны только им.
Колдун использует загадочный магический диск для вызова разрушительных заклинаний. Этот класс крайне уязвим к атакам, несмотря на разрушительную магию, которой он владеет, тем не менее он нуждается защитнике. Для того, чтобы осуществить каст необходимо быстро указать направление атаки и нажать на кнопку запуска. Для попадания необходимо какое-то время наблюдать за целью, чтобы скорректировать направление ее дальнейшего движения. При столкновении атакующего магического скилла (nuking skill) с целью, она получает большой урон магией. Так как атакующие магические скиллы быстро вызывают агрессию у монстров, в группе требуется грамотный попутчик класса Hate Focus для обеспечения максимальной безопасности. Если монстра удается опрокинуть, он получает большой урон без существенного увеличения враждебности. Из-за крайне низкой защиты максимальную эффективность Колдун может развивать только в группе с классом типа Hate Focus. Данный класс требует грамотной игры и правильного взаимодействия с группой, это позволит сгладить все недостатки этого класса.

  • Priest - Класс дальнего боя. Использует посох. Роль в группе - Поддержка.

Священник - это класс, обеспечивающий стабильность группы. Для эффективности использования лечения необходимо правильно выбирать расстояние до цели, что особенно важно в условиях боя. Также он обладает скиллами для снятия состояния шока, а также временно может погружать монстров в сон, что может оказать неоценимую поддержку группе. Однако из-за отсутствия брони (священники носят мантии) он имеет слабую защиту и не способен успешно противостоять ударам врагов.

  • Elementalist - Класс дальнего боя. Использует Жезл. Роль в группе - Поддержка.

Мистик (Элементалист) - это класс, увеличивающий силу группы, поэтому всегда востребованный при прокачке на мобах. Скилл "Haste" (торопливость, спешка) будет полезным для попутчиков, а скилл Slow (медлительность) замедлит противника. Есть скиллы, повергающие монстров в шок. Также имеется скилл, увеличивающий силу атаки бойцов классов Damage Dealer (ближнего боя), благодаря этому повышается потенциал и сила группы. Кроме того, элементалист обладает магией, позволяющей восстанавливать MP попутчиков высасывая HP у монстров. Этот класс будет полезен группам, которым требуется восстановление MP. Однако, сила восстановливающая HP у элементалиста ниже чем у Священника.

 

Выбрав расу и класс персонажа, начинается момент кастомизации. Замечу, что кастомизации  поддается только голова, что не очень порадовало.

После вех манипуляций, мы попадаем в мир TERA Online. Сразу же в глаза бросается перекрестие прицела в середине экрана и отсутствие указателя мыши.

С самой первой минуты мы начинаем знакомиться с этим интересным миром. Управление и расположение клавиш удобное. Порадовала возможность использования быстрых макросов (3 шт.), настраиваются они в настройках игры, а использовать довольно просто. Зажимаем клавишу "Q", дергаем мышкой в нужном направлении и жмем ЛКМ. Очень удобно, если брать в условие что действия в игре происходят довольно шустро.

 

В TERA Online есть одна особенность - система походных костров.

О ней подробнее: 

В TERA походные костры используются тогда, когда вам надо восстановить выносливость, которая понижается во время сражений. В мире TERA вы можете встретить два типа походных костров: Стационарные и Переносные.
Как правило стационарные костры вы можете найти в небольших лагерях разбитых NPC в различных местах на карте. Эти костры будут очень полезны во время ваших путешествий так как монстры которых вам надо будет убивать, будут раскиданы по локации и перемещаясь от одного места к другому, вы сможете останавливаясь в этих лагерях восполнять своё здоровье и выносливость.
Переносные же костры работают так же как и их стационарные собратья, за одним исключением, игрок может взять их с собой, тем самым получив возможность восполнить выносливость и здоровье в любом удобном для себя месте. Если вы проходите подземелье и поблизости нету ни одного стационарного костра, не выходить же из подземелья? Самое время использовать переносной вариант! Еще одно отличие переносных костров от стационарных заключается в том, что прогорев несколько минут и дав вам возможность восстановить ваше состояние до идеального, он исчезнет и в следующий раз когда надо будет восстановить свои характеристики, вам придется разжигать еще один костер. Тем не менее если вы захотите продлить еще не потухший костер, вам нужно будет воспользоваться специальными “дровами”, подкинув их в костёр, он разгорится с новой силой.

Выносливость или как принято говорить Стамина - одна из разновидностей баффов которая оказывает влияние как на ваши максимальные показатели жизней и маны, так и на остальные атрибуты. В то время как вы радостно умерщвляете монстров и так же при некоторых других действиях, ваша стамина потихоньку убывает. Очень важно следить за этим и стараться поддерживать ее на максимально возможном уровне, так как чем выше ваш показатель стамины, тем больший бонус к своим характеристикам вы получаете. Когда показатель стамины выше “нормального уровня” вы получаете бонус к жизням и мане. Чем выше уровень стамины тем больше бонус.

Однако, состояние уровеня стамины имеет и обратный эффект, если вы дадите ей упасть ниже нормального уровня, вы получите штраф к вашим максимальным показателям как жизни, маны так и наносимого урона. Так же очень важно помнить, когда вы погибаете, во время воскрешения ваш показатель стамины будет равен 0%. Всегда имейте при себе запас костров на подобные случаи!

Походные костры могут использоваться не только для получения баффов на жизни и ману. В игре присутствуют такие предметы как карты, которые пользователи могут кидать в огонь, сгорая карта накладывает на вас различные бонусы. Например карта атаки увеличит вашу силу атаки, в то время как карты Эфира и Жизни увеличат вашу скорость восстановления маны и жизни.

Самым примечательным в системе костров и карт является то, что получаемые бонусы не ограничиваются лишь вами. Каждый может получить бафф от поставленного кем-либо костра. Друзья с которыми вы состоите в группе или любой случайный игрок получат бонус от разведенного вами костра, так же как и вы сможете погреться у костра разведенного другим игроком. То же самое касается и карт! Если вы находитесь рядом с костром в тот момент когда кто-либо кидает в него карту, вы тоже получите бафф от этой карты!
Походные костры, как и их аналоги из реальной жизни, являются социальным инструментом. Таким образом игроки могут собираться вместе и взаимодействовать друг с другом не только во время битвы, но и за её пределами. Походные костры представляют из себя “точки сбора” для игроков, готовящихся возле NPC или доски объявлений взять задание и в группе покорить подземелье. Переносные же костры особо полезны для восстановления стамины перед убийством босса в каком-нибудь подземелье или для подготовки к тотальному геноциду каких-нибудь специальных монстров в очередной битве за спасение вселенной.

 

Ну и теперь личное мнение - Игра довольно интересна в плане геймплея. Система  Non-Target вносит больше возможностей, и можно сказать, что руки теперь решают больше, чем в других MMORPG. Графика на приличном уровне среди прочих MMORPG, но конечно не очень порадовала кастомизация. Звук... Ну как и в прочих онлайн играх, я не обращаю на него внимания. Интерфейс довольно дружелюбный, я тестировал корейскую версию клиента, без перевода, и довольно быстро разобрался что и куда нужно тыкать. Управление тоже довольно простое.

Итог:

  • Графика - 9/10. Почему 9? Иногда надоедает вся эта мультяшность. Давно уже пора бы отойти от этого шаблона, но это же Корея...
  • Управление - 10/10. Очень порадовало, как все просто и удобно. 
  • Игровой процесс - 8/10. Хоть и интересна Non-Target система, но играть стрелками довольно трудно.

В сумме - 9/10. Знаю, возможно это и кажется странным, но лично мое мнение такое.

Больше статей на Shazoo
Тэги: