The Darkness II - обзор.

Это было великолепно-так звучала единственная мысль, которая крутилась у меня в голове после прохождения основного сюжета игры. Я остался доволен, почти всем. The Darkness II достойное продолжение своего предшественника, в первую часть, вышедшею в 2007 году, возможности сыграть я не имел, релиз был для PlayStation 3 и Xbox 360, которая получала 8 из 10 в рецензиях зарубежных журналов, уже тогда отмечали интересную историю и оригинальную игровую механику, эти качества к 2012 году игра не потеряла но и приумножила, хоть и поменялся разработчик, ими стали Digital Extremes известные вам по BioShock 1,2.


 Как любитель комиксов, я наслаждался тем что видел в игре, графика созданная с помощью технологии Cel-shaded, имитирующая результат рисования вручную, сделала своё дело на все 100%. Благодаря ей мы наблюдаем красочные кровавые сцены, жестокие экзекуции и создаваемая атмосфера получается как будто насыщенной тьмой. С Сel-shaded игра показывает хорошую производительность на стареньких компах, и приятную картинку на низких настройках.


Но, как может игра получать высокие оценки в рейтингах с такими технологиями, если все шутеры стремятся приблизить свою графику чуть ли не к кинографической. Одна из составляющих успеха оригинальный геймплей. Герой игры Джек Эстакадо является Боссом итальянской мафии, о том что она итальянская можно удостоверится просто посмотрев на его окружение - Джимми Виноградо, Винни Коста, Энрио Эспозито и т.п., да и при взгляде на Толстого Тони сразу вспоминается фильм "Клан Сопрано". Надо добавить что Джек в своей "семье" не в сильном почёте, простые "солдаты" в открытую обсуждают какой он псих и неадекватно про него шутят. Так вот, у Джека четыре "руки", две человеческих как у всех и ещё две демонических, похожих на мурен, одновременное использование четырёх конечностей в бою получила своё название quad-wield gameplay. В то время как человеческие руки могут использовать только стрелковое оружие, демонические просто радуют своим разнообразием способностей и связанных с ними действий. С помощью мурен мы наблюдаем зрелищную систему добиваний, во время анимации которой игрок не может повлиять никоим образом на поведение своего персонажа, также как и враги не смогут вам наносить повреждения , что спасала много раз. Каждое добивание носит собственное название зависящие от способа убийства жертвы, например-маргаритка(отрываем голову), волшебная косточка или косточка желаний(наверно каждый это пробовал, разламывать "V" образную косточку от дичи, с кем то на желание), мясник(разрыв тела на кусочки) и т.п..

Высокое место в игре занимает Дженни, подруга Джека. Сцены их встреч во время игры, казалось бы таких не уместных для шутера, приносят положительные эмоции и наводят на воспоминания про собственные прогулки по аттракционам и обнимашкам. Надо сказать, что Дженни умерла ещё в первой части и все их встречи иллюзия, что только больше волнует душу. Но горечь утраты Джеки с лихвой компенсирует новый друг Джека, маленькое создание тьмы Бес (darkling). В начале игры можно выбрать внешний вид Беса, их два-abdul (будет похож на Элтона Джона) и hooligan (дебошир в британской майке). Бес помогает вам во время перестрелок, по сюжету игры вы переселяетесь в его тело, что бы спасти самого себя, диалоги, реплики, манера поведения Беса все это обеспечивает хорошее настроение. У него также есть красочные добивания врагов-ворон и волчья хватка. И как настоящий дружбан, он жертвует своим бессмертием ради Джека, драматическая сцена.


В игре хороший арсенал оружия, около 15 единиц. Основным оружием, которое я использовал в игре, был гравированный пистолет Джека, называемый в игре М1911, это Colt .45 калибра носящий название "Правительственная модель", выпущенный как не странно в 1911году. Эта марка пистолета встречается во многих играх, или его клон-AMT Hardballer получившей известность у игроманов как основной ствол лысого киллера, догадались о ком я? В The Darkness II кольт можно использовать в паре с другими пистолетами(Colt King Cobra, Desert Eagle) и пистолет-пулемётами, звуки выстрелов и перезарядка оружия сделаны должным образом.  
Перестрелки и стычки с врагами происходят в отличной динамике и пестрят разнообразием, за убийство врагов вы получаете очки тёмной сущности, за которые изучаете умения, самое полезное на мой взгляд рой(swarm)-когда мурены выпускают облако "пчёл" не дающие вашим врагам атаковать. Враги смертоносны и чертовски точны в выстрелах, некоторые также используют тёмную магию. Надо сказать что пройдя игру вы не изучите все способности, не хватит очков, для этого надо будет играть в "новая игра+".

Единственный минус игры(не мой), как говорят многие, быстрота прохождения основного сюжета. На сложности дон, я прошёл игру за 7часов 30минут, и надо сказать как-то и не задумывался про её быстротечность. В игре присутствует мультиплеер "Вендетта", в которую можно играть и в одиночку, во время прохождения которой вы узнаете что творилось на втором плане основного сюжета. На выбор в "Вендетте" четыре наёмника, как по мне самый красочный jimmy wilson-ирландский фанат футбола. На протяжении игры вы собираете реликвии, всего их 29, за них вы получаете очки сущности. Некоторые из этих находок имеют место в реальной жизни, поэтому советую прослушать поучительные рассказы Джонни Пауэлла о их происхождение. Надo поставить плюсик отличной русской озвучке и музыкальному сопровождению.

Вы ещё не играли в The Darkness II ? Тогда сыграйте, возможно вам не понравится, но как говорят, она не займёт много вашего времени.