Закат JRPG

Final Fantasy XIII разошлась тиражом в один с чем-то миллион копий за неделю. Это много, тем более что вышла игра пока только в Японии. Но что же в целом с этим рынком JRPG - японских ролевых игр. Если сравнивать jrpg с такими гигантами последних лет как Dragon Age и Mass Effect, понимаешь, что где-то японские игры прокололись.

В чем же может быть проблема? Графика с каждым годом лучше, модели красивее, больше эффектов и прочих плюшек... но в целом то суть не меняется. Можно добавить хоть миллион полигонов, но если система будет на уровне FFX, то Западные RPG в конце концов задавят своим качеством. Все это происходит от того, что JRPG исчерпали эволюционные варианты.

BioWare, которая всегда была первой среди RPG вполне может служить примером того, как необходимо развивать игры. Если мы начинали с трехмерной Nevervinter Nights в которую и сейчас очень приятно поиграть, когда есть свободное от учебы и работы время. Тем более наличие модулей, дополнений и прочего ставит игру еще выше. После этого следует Mass Effect - огромный эволюционный скачок. Персонажи, сюжет, диалоги стали совершенно иными. Более глубокими и развитыми. JRPG в это время топчатся все там же. И в этом году Dragon Age. Просто чистый успех.

А через месяц выходит Mass Effect 2. Это будет контрольный.

Также стоит сказать, что RPG это не просто игры в стиле NWN и The Elder Scrolls. Ведь даже GTA V можно назвать RPG. Чего там не хватает - настройки персонажа и кучи скиллов да цифр.

В будущем не будет чистых игр, все жанры будут что-то заимствовать, сливаться и эволюционировать во что-то большее. Японским разработчикам тоже пора искать пути решения данной проблемы. Хотя сделав шаг в какую-либо сторону, JRPG перестанет быть таковой. В целом суть Японских ролевок строго расписана. Именно это и может привести к тому, что в какой-то момент останется лишь Final Fantasy.

Больше статей на Shazoo
Тэги: