Основы - характеристики персонажа Доброго времени суток анон! Ты очень хочешь поиграть в Divine Divinity (далее DD) OS, но 1С всех обломала и русского языка нет, а английский ты знаешь слабо? Ок, ты попал по адресу. Начнем мы с базовых вещей - группа, очки статов, трейты, таланты (я специально употребляю не переводя термины тк сейчас есть только английская версия игры. Соответственно это нужно чтобы не было недопонимания в "переведенных" словах) Я буду писать немного более развернуто (и более нудно) так, как возможно кто-то вообще знакомиться с жанром RPG впервые или имеет языковой барьер не до конца понимая, что имеется ввиду при описании тех или иных вещей.
Группа В начале игры мы создаем костяк нашей группы - пару персонажей. На этом этапе многие "зависают" с редактором и в итоге теряют терпение итд итп. Для начала озвучим некое классическое понимание, что есть "группа персонажей" в классической Dungeon and Dragons. Это набор героев, которые взаимно дополняют друг друга в разных аспектах. Воин, Маг, Вор. Классический треугольник с целым веером вариаций более узких специализаций. У каждого архетипа безусловно есть ведущая характеристика. У воина - сила. Мага - интеллект. Вор - ловкость. Все вещи привязаны к той или иной характеристике, которая определяет какому архетипу эта вещь подходит. Соответственно свободные очки статов вкачивайте в профильную характеристику.
Во вкладке персонажа мы видим:
Раздел Abilities - в этой игре представлены 6 ветками умений. Принцип повышения уровня умений: 1 уровень - 1 очко. 2 уровень - 2 очка итд. (За уровень дают 1 очко, соответственно иногда приходиться копить очки чтобы их распределить в нужное умение) Weapons - увеличивает % урона к вашему оружию. (луки\арбалеты\одноручное\двуручное оружие) Defence (защита) - представлена: а) Armor Specialist - увеличивает параметр поглощения физического урона, который вы можете получить от атаки на 5% и уменьшает штраф на перемещение во время боя за ношение тяжелых доспехов. б) Body Building - увеличивает параметр уклонения от негативных физических эффектов: оглушение, ослепление, слабость итд. в) Shield Specialist - увеличивает шанс заблокировать атаку щитом. г) Willpower - так же как и Armor Specialist уменьшает шанс того, что на вас подействует негативный магический эффект.
Раздел Skills - определяет книжки с какими навыками вы сможете учить и главное сколько таких умений вы сможете выучить.
Магия Здесь представлены 5 магических школ. Грубо говоря: Огонь\Вода\Земля\Ветер\Колдовство. Игровая механика подразумевает взаимодействие между школами объединяя элементы в пары : Воздух+Вода, Огонь+Земля. Это основные пары, которые взаимодействуют друг с другом через накладываемые негативные эффекты. Допустим если противник будет мокрый, то его будет легче заморозить. Масло поджигается. Ядовитое облако взрывается от огня. Вода распространяет электричество. Это самые простые примеры.
Навыки воина (Man at arms) - тут писать особенно нечего. Из полезных навыков отмечу: а) Cure Wounds (дает очень неплохое исцеление, но с долгим откатом). б) Dust Devil полезное умение дающее урон по площади. в) Battering Ram - наносит урон и сбивает с ног противников через весь путь атаки.
Навыки вора (scoundrel) - Тут надо сразу сказать, что способность взламывать замки\воровать\прятаться к этой ветке НЕ относиться. Интересные навыки: а) Fast track - усиление дающее плюсы к очкам действия (Action Points) +4 и скорости передвижения. Весьма полезно т.к если вы орудуете ножиком, то затраты на атаку примерно 2 ОД. Соответственно за один ход можно натыкать врагу спину раз 5. Это много. б) Walk in shadows - вы входите в невидимость с 90% вероятностью (+ к % за каждый уровень ловкости) Весьма полезно чтобы сбросить лишних врагов с вора или незаметно сменить фланг. в) Charming Touch - это способность дает шанс зачаровать противника и принять вашу сторону с 90% вероятностью (+ к % за каждый уровень ловкости) На 3-4 хода. Очень приятная способность позволяющая разбивать группы достаточно сильных противников. Важный момент. Противник переходит на вашу сторону, но ХОДИТ сам как вздумается.
Навыки лучника - достаточно простой по своей сути путь. Навыки очевидные и в особом представлении не нуждаются.
Personality - раздел навыков связанных с коммуникацией с НПЦ, бартером (позволяет покупать\продавать предметы по более адекватной цене), харизму (возможность влиять на решения в диалогах), удачу в нахождении дополнительных предметов с сундуков итд. Отдельно можно отметить навык Leadership, который дает остальным участникам группы бафф на +10% к урону.
Craftsmanship - навыки создания предметов, готовки, зельеварения итд Отдельно надо отметить навык Loremaster. Замечательный навык, который экономит кучу денег на опознавание свойств предметов (необходима лупа).
Nasty Deeds - навыки воровства (чем выше навык тем больше и тяжелее предметы можно воровать из карманов) , открывания замков (необходимы отмычки), скрытность (чем выше навык тем меньше ОД необходимо для вхождения в скрытность, меньше поле зрения противников и вы быстрее передвигаетесь)
Раздел Talents - Это раздел, в котором вы выбираете особые таланты вашего персонажа. Тут хочу отметить пару ключевых талантов: а) Lone wolf - прекрасный талант. Дает 80% прироста от базовой характеристики vitality (фактически ваши очки жизни), увеличивает на 2 recovery и максимум ОД и каждый новый уровень вы будете получать сразу по 2 очка в Ability. Но ложкой дегтя является, что вы уже НЕ сможете нанимать в группу дополнительных персонажей. Так что берем только одному из персонажей при создании. б) Pet Pal - позволяет говорить с животными. Надо сказать что без этого навыка вы будете просто отрезаны от части сюжетных ходов в игре и я все же советую его взять.
Раздел Traits - это раздел, который фактически отражает характер принятых вами решений в игре. Большинство диалогов с выбором приведут к тому, что вы обретете одну из пар черт для ваших персонажей. И с каждым следующим выбором в какую-то определенную сторону черта характера будет усиливаться. Основы - состав группы И так мы продрались через кучу параметров, которые определяют чем ваши ребята занимаются и что умеют. Теперь время понять, кто будет космонавтом, а кто будет воровать. Из прошлого раздела я уже говорил о классическом треугольнике Воин\Маг\Вор. Все сводиться к тому, что все навыки один персонаж или пара навряд ли осилят и поэтому сделаем ролевое распределение задач между вашими персонажами.
Для примера возьму свою группу: а) Вор - очки в скрытность, воровство, открытие замков, scoundrel, талант Lone Wolf (я заранее планировал играть трио персонажей. Если не планируете, то не берите талант), талант Back Stabber так, как позволяет бить в спину. б) Маг - Вода\Воздух. Потому что есть лечение в ветке Воды (а на высокой сложности это необходимо), снятие негативных эффектов итд. Воздух дополняет Воду. (Из прекрасных заклинаний Воздуха хочу сразу отметить Teleportation, которое позволяет играться с расстановкой сил противника), талант Pet Pal (потому что сюжет), а так же Loremaster + Crafting Это основа. Вор достаточно толстый чтобы пережить пару ударов и убить, а так же в городе наворовать, взломать сундук. Маг может лечить, контролировать монстров и опознавать предметы. Этим набором вы лишите себя многих проблем.
Теперь у меня осталось еще одно вакантное место в группе. Я рассудил просто. Мне нужен кто-то с двуручником\толстой задницей\в латах. Тот кто будет отгонять от мага лишних монстров и держать удар. ( К тому же Мадора меня просто очаровала ^_^ )
Забегая вперед скажу, что в городе вы найдете воительницу (Madora) и мага воды\воздуха (Jahan).
Опытные игроки могут начать длительную дискуссию, кого где куда надо брать. Я сразу хочу сказать что это рекомендация, а не предписания. Можете спокойно создавать Дуэт Бешеных Берсерков с всеми очками в харизме и интеллекте. Мы же обсуждаем вариант сбалансированной группы. Основы - бой И так мы создали своих приключенцев и теперь пришла пора надрать пару задниц.
Бой пошаговый. Это означает, что есть очередность ходов (turn) между вами и монстрами. Длинна хода персонажа определяется количеством очков действия ОД (Action Points). Очередность ходов определяется параметром инициативы (initiative). Параметром Sight вы определяете насколько быстро вы можете обнаружить других противников и соответственно заранее подготовится к бою. На заклинания\атаки\движение тратятся ОД. Если вы не потратили остаток ОД в своем ходу , то в ваш следующий ход они прибавляются к базовому количеству ОД. Допустим ваш базовый ОД = 7. Вы кинули заклинание и осталось 2 ОД. Вы жмете пробел (по умолчанию закончить ход) и к новому ходу у вас 9 ОД. Это удобно чтобы подгадать для длинной комбинации. Негативные эффекты - заморозка, страх, электрический шок лишают персонажа хода на длительность эффекта. Многие монстры невосприимчивы к некоторым эффектам. Например скелеты очевидно не восприимчивы к кровотечению (bleed). Есть эффекты, которые напрямую не оказывают негативного влияния, но являются триггером для других негативных эффектов или наоборот помогают защититься от них. Например влажность (wet) дает увеличенный шанс получить заморозку при попадании на вас ледяного заклинания, но с другой стороны помогает защититься от влияния огненной стихии. Это важно тк комбинируя эффекты вы будете навязывать свой ритм боя и нивелировать вражеские эффекты. Находясь в радиусе вражеской атаки (подсвечивается белым кругом под нпц) и по пытаясь выйти из него вы можете попасть под автоматическую атаку врага "opportunity" (предупреждение подобной возможности будет выглядеть как меч в белом круге, направленный в сторону персонажа). Это правило справедливо и для врагов. На подобную автоматическую атаку не тратятся ОД (что делает выгодным располагать толстого воина в толпе мелких врагов, которые ползут в направлении мага) Используйте повороты, камни чтобы выманивать врагов с дальней атакой. Во время боя можно попробовать спрятаться (кнопка С) если вы не в конусе видимости врагов, то это поможет незаметно подобраться к задним рядам противника. Важно отметить, что если один из членов группы находиться не в связке, ( может двигаться отдельно (надо оттянуть иконку персонажа пока не порвется цепочка)) то пока вы деретесь частью своих ребят свободный персонаж может быть вообще в другом месте и не вступать в бой. Из боя можно бежать нажав кнопку Flee у правого края экрана. Это приведет к тому, что вы окажетесь у ближайшего портала. Основы - полезные замечания. Теперь вы умеете драться. Настало время подсказать, о интересных моментах, которые менее очевидны, но достаточно полезны.
Сохраняйтесь, сохраняйтесь и сохраняйтесь. Делайте отдельные сейвы под ключевые стадии игры. Это поможет переиграть глобальные моменты. Делайте фаст сейвы перед боем, во время ключевого диалога. Это поможет сохранить кучу времени. Сохраняясь перед сундуком с хорошим лутом (не открывая его до сохранения) вы можете поиграться с рандомом генерации вещей в этом сундуке. Это легальный способ получить легендарную вещь для своего персонажа. Воруйте картины. Золотые чашки. На первых парах это основной доход. Они стоят дорого и позволят купить нужные вещи у торговцев. Количество ячеек в инвентаре\сумке видимо не ограничено, каждый раз открывается новый ряд ячеек. До сундука на пристани, который отгорожен канатом можно добраться с помощью заклинания Teleportation на сопартийца (что не сделаешь ради наживы) или пирамид-порталов. Говорите со всеми НПЦ (персонажами) и проверяйте что у них есть на продажу. Часто это полезные вещи, которые вам нужны. Не спешите выбегать из города тк монстры на уровень выше вас уже большая проблема. Сначала займитесь расследованием убийства.
Вместо заключения или tl;dr Думаю чуть позже добавлю информацию по созданию предметов и еще интересные фишки, которые найду в игре.
Спасибо, что прочитали. Очень печально видеть, как достаточно большое количество ребят не могут насладится этой классной игрой из-за 1С и надеюсь это руководство немного помогло разобраться с основами.
Обыскыать сундук на месте убийства, сходить к Эсмеральде, затем пойти на второй этаж, там украсть ключ, затем пойти в левую верхнюю комнату, украсть книгу про убийства, пойти к Эсмеральде. Затем в подвал в её доме, там снять с крючка мясо, нажать на рычаг, взять нож, пойти к Эсмеральде, пойти к Ауреусу. (Или не идти к Ауреусу в конце, а пойти к доктору (сходите туда до получения улик, пройдите квест его ученицы), его ученица пропадет, дальше поймёте)
@Liberty, нет, а зачем? Бегать даже вчетвером можно. Кооперативные диалоги в опциях отключаются. P.S. Кстати, если загружаться с сохранения, предметы из врагов другие выпадают.
@Ederun, не люблю партийности, думал может есть какая-то опция что бы поиграть за "волка-одиночку". Еще 1 вопрос: есть возможность включить ИИ у одного из персонажей при диалоге после того как игра уже начата?
@Liberty, это когда второй персонаж в диалог влазит? Галочка в настройках. В игре имеется талант "одинокий волк", с ним нельзя брать еще двух спутников
@Ederun, вот к стати с "одиноким волком" я не совсем понял. Я в курсе, что игра базируется на двух персонажах, и что после можно будет нанять в группу еще двух (в смысле количества, вроде ведь 4 максимум?). А одинокий волк, взамен на преимущества, лишает возможности приглашать в партию еще двух персов? И распространяется талант лишь на одного или на пару? И еще интересно, то что ты можешь полностью контролировать свою пару - это понятно, а как обстоят дела с компаньонами? Т.е. бой, управление, прокачка - что из этого можно контролировать?
@dimidrum, "одинокий волк" вроде только на одного распространяется, компаньонами можно управлять полностью (инвентарь, прокачка, бой), иногда у них над головой восклицательный знак появляется, тогда с ними поговорить можно. @Jazzis, 7 уровень - 2 очка талантов. Скорее всего начинают появляться по одному с шестого уровня. P.S. @dimidrum, проверил, распространяется на одного. Можно взять двум персонажам.
Слушайте, а где брать умения, то бишь скиллы? 3 при создании персонажа, а дальше откуда их взять? И я надеюсь, скиллы не ограничиваются лишь теми, которые доступны при создании?
@dimidrum, нет, конечно не ограничиваются. Учатся из книжек. Книжки падают или покупаются. Так что лучше нажимать "торговлю" со всеми подряд, мало ли у кого найдётся необходимое. В любом случае дальше по прохождению ты будешь открывать порталы, где духи стихий будут всё это продавать.
@Ederun, мерси. И еще интересно, как пользоваться рюкзаком? Я так понял, что это сумка внутри сумки. Т.е. чтоб удобно было сортировать, можешь распределить по сумкам, но я не могу понять, как в них класть предметы. И как сильно влияет вес?
@Tertia, спасибо, не заметил. @dimidrum, вес не влияет никак, пока его не станет больше дозволенного. Стоит использовать кровавый камень ради новой комнаты в усадьбе? И в игре только два нпс-компаньона?
@Tertia, как открыть это понятно, я не могу понять как помещать туда предметы. Открываешь рюкзак, кликаешь на предмет, рюкзак автоматом закрывается. Перемещаешь иконку предмета на иконку рюкзака, иконки меняются местами. Кликаешь правой кнопкой мыши на предмет, никаких "добавить в рюкзак" нет. И у меня необходимость есть. Я всегда в RPG являюсь этаким странствующим собирателем. Т.е. изучу каждый угол и соберу все что только возможно. UPD. разобрался, все было тупо. При попытке перенести предмет в рюкзак, оный не закрывался, он уходил на задний план, и это хрен заметишь, а далее при нажатии esc все вкладки просто закрывались.
@dimidrum, я только хотела написать "подвигайте окно инвентаря" :) Я тоже изучаю все закоулки, просто инвентарь здесь безразмерный, а что касается веса - рюкзак его не снижает (а жаль, могли бы сделать как в NwN). Я беру талант Packmule одному из персонажей, после этого перегрузить его становится ооочень трудно :).
@Ederun, смотря какой комнаты. Я торопилась взять Hall of Secrets - там на каждом новом уровне персонажа можно купить две книги, одна дает очко к атрибутам, вторая - к скиллам. Если вы о максимальном количестве компаньонов в команде - то да. Если о вариантах наемников - их куда больше, в Hall of Heroes у нпс огромный выбор спутников.
Короче, я окончательно убедился, что игра безумно шикарная ^___^ Даже с учетом того, что пошаговые бои я вообщем-то никогда не любил, здесь все ощущается иначе, здесь это реально круто. Думаю, затянуло надолго. И еще собственно вопрос, никто не знает, есть ли в игре способ перестройки персонажа? Т.е. сбрасывание талантов, способностей. По крайней мере, почти в каждой RPG такая возможность имеется и выражается в каком либо очень редком и дорогом артефакте.
P.S. могут ли сопартийцы уйти сами и можно ли их выгнать? Надеюсь собрать троицу и вложиться в каждого человека, не хотелось бы, чтобы вложения внезапно ушли.
@dimidrum, да, можно будет сбросить все таланты и способности у НПС за одним из порталов в Homestead. Но учтите, что сбросятся и все выученные с помощью книг скиллы.
Сопартийцев можно выгнать, в диалоге есть такая опция. Насчет сами - я не проверяла лично, но читала, что если несколько раз их атаковать - могут обидеться и уйти.
Мне пока очень не нравятся диалоги, само древо построено куцо и не интуитивно.
Не взял на старте скилл "друг животных" и в городе заметил как повар гоняется за курицей по имени Джек, которого он при нашем согласии замочил. Я много потерял не поговорив с этим Джеком?)
@Stranger, Вы сами то ссылку открывали? Там сама тема называется Частичная русификация для игры, дальше я и читать не стал. И вообще не люблю танцев с бубном, к тому же даже если в начале всё и переведено то не факт, что дойдя до середины не упрёшься во всеми тут любимый инглиш и что вот так не "наевшись" игрой убирать её в долгий ящик? Не спасибо лучше подожду не кривой полный перевод.
@Recrut44, Это уж как хотите. Я поставил, всё круто, есть грамматические ошибки, конечно, но мало. Из непереведенного разве что Left-Mouse-Button и тому подобное, пока дойдёшь до тех трёх процентов они уже тоже готовы будут. А зная 1С не стану надеяться что их перевод будет лучше этого.
Источник – Steam Guides, by Mudcrab Skoomer
Основы - характеристики персонажа
Доброго времени суток анон! Ты очень хочешь поиграть в Divine Divinity (далее DD) OS, но 1С всех обломала и русского языка нет, а английский ты знаешь слабо? Ок, ты попал по адресу.
Начнем мы с базовых вещей - группа, очки статов, трейты, таланты (я специально употребляю не переводя термины тк сейчас есть только английская версия игры. Соответственно это нужно чтобы не было недопонимания в "переведенных" словах)
Я буду писать немного более развернуто (и более нудно) так, как возможно кто-то вообще знакомиться с жанром RPG впервые или имеет языковой барьер не до конца понимая, что имеется ввиду при описании тех или иных вещей.
Группа
В начале игры мы создаем костяк нашей группы - пару персонажей. На этом этапе многие "зависают" с редактором и в итоге теряют терпение итд итп. Для начала озвучим некое классическое понимание, что есть "группа персонажей" в классической Dungeon and Dragons. Это набор героев, которые взаимно дополняют друг друга в разных аспектах. Воин, Маг, Вор. Классический треугольник с целым веером вариаций более узких специализаций.
У каждого архетипа безусловно есть ведущая характеристика. У воина - сила. Мага - интеллект. Вор - ловкость. Все вещи привязаны к той или иной характеристике, которая определяет какому архетипу эта вещь подходит. Соответственно свободные очки статов вкачивайте в профильную характеристику.
Во вкладке персонажа мы видим:
Раздел Abilities - в этой игре представлены 6 ветками умений. Принцип повышения уровня умений: 1 уровень - 1 очко. 2 уровень - 2 очка итд. (За уровень дают 1 очко, соответственно иногда приходиться копить очки чтобы их распределить в нужное умение)
Weapons - увеличивает % урона к вашему оружию. (луки\арбалеты\одноручное\двуручное оружие)
Defence (защита) - представлена:
а) Armor Specialist - увеличивает параметр поглощения физического урона, который вы можете получить от атаки на 5% и уменьшает штраф на перемещение во время боя за ношение тяжелых доспехов.
б) Body Building - увеличивает параметр уклонения от негативных физических эффектов: оглушение, ослепление, слабость итд.
в) Shield Specialist - увеличивает шанс заблокировать атаку щитом.
г) Willpower - так же как и Armor Specialist уменьшает шанс того, что на вас подействует негативный магический эффект.
Раздел Skills - определяет книжки с какими навыками вы сможете учить и главное сколько таких умений вы сможете выучить.
Магия
Здесь представлены 5 магических школ. Грубо говоря: Огонь\Вода\Земля\Ветер\Колдовство. Игровая механика подразумевает взаимодействие между школами объединяя элементы в пары : Воздух+Вода, Огонь+Земля. Это основные пары, которые взаимодействуют друг с другом через накладываемые негативные эффекты. Допустим если противник будет мокрый, то его будет легче заморозить. Масло поджигается. Ядовитое облако взрывается от огня. Вода распространяет электричество. Это самые простые примеры.
Навыки воина (Man at arms) - тут писать особенно нечего. Из полезных навыков отмечу:
а) Cure Wounds (дает очень неплохое исцеление, но с долгим откатом).
б) Dust Devil полезное умение дающее урон по площади.
в) Battering Ram - наносит урон и сбивает с ног противников через весь путь атаки.
Навыки вора (scoundrel) - Тут надо сразу сказать, что способность взламывать замки\воровать\прятаться к этой ветке НЕ относиться. Интересные навыки:
а) Fast track - усиление дающее плюсы к очкам действия (Action Points) +4 и скорости передвижения. Весьма полезно т.к если вы орудуете ножиком, то затраты на атаку примерно 2 ОД. Соответственно за один ход можно натыкать врагу спину раз 5. Это много.
б) Walk in shadows - вы входите в невидимость с 90% вероятностью (+ к % за каждый уровень ловкости) Весьма полезно чтобы сбросить лишних врагов с вора или незаметно сменить фланг.
в) Charming Touch - это способность дает шанс зачаровать противника и принять вашу сторону с 90% вероятностью (+ к % за каждый уровень ловкости) На 3-4 хода. Очень приятная способность позволяющая разбивать группы достаточно сильных противников. Важный момент. Противник переходит на вашу сторону, но ХОДИТ сам как вздумается.
Навыки лучника - достаточно простой по своей сути путь. Навыки очевидные и в особом представлении не нуждаются.
Personality - раздел навыков связанных с коммуникацией с НПЦ, бартером (позволяет покупать\продавать предметы по более адекватной цене), харизму (возможность влиять на решения в диалогах), удачу в нахождении дополнительных предметов с сундуков итд. Отдельно можно отметить навык Leadership, который дает остальным участникам группы бафф на +10% к урону.
Craftsmanship - навыки создания предметов, готовки, зельеварения итд
Отдельно надо отметить навык Loremaster. Замечательный навык, который экономит кучу денег на опознавание свойств предметов (необходима лупа).
Nasty Deeds - навыки воровства (чем выше навык тем больше и тяжелее предметы можно воровать из карманов) , открывания замков (необходимы отмычки), скрытность (чем выше навык тем меньше ОД необходимо для вхождения в скрытность, меньше поле зрения противников и вы быстрее передвигаетесь)
Раздел Talents - Это раздел, в котором вы выбираете особые таланты вашего персонажа. Тут хочу отметить пару ключевых талантов:
а) Lone wolf - прекрасный талант. Дает 80% прироста от базовой характеристики vitality (фактически ваши очки жизни), увеличивает на 2 recovery и максимум ОД и каждый новый уровень вы будете получать сразу по 2 очка в Ability. Но ложкой дегтя является, что вы уже НЕ сможете нанимать в группу дополнительных персонажей. Так что берем только одному из персонажей при создании.
б) Pet Pal - позволяет говорить с животными. Надо сказать что без этого навыка вы будете просто отрезаны от части сюжетных ходов в игре и я все же советую его взять.
Раздел Traits - это раздел, который фактически отражает характер принятых вами решений в игре. Большинство диалогов с выбором приведут к тому, что вы обретете одну из пар черт для ваших персонажей. И с каждым следующим выбором в какую-то определенную сторону черта характера будет усиливаться.
Основы - состав группы
И так мы продрались через кучу параметров, которые определяют чем ваши ребята занимаются и что умеют.
Теперь время понять, кто будет космонавтом, а кто будет воровать. Из прошлого раздела я уже говорил о классическом треугольнике Воин\Маг\Вор. Все сводиться к тому, что все навыки один персонаж или пара навряд ли осилят и поэтому сделаем ролевое распределение задач между вашими персонажами.
Для примера возьму свою группу:
а) Вор - очки в скрытность, воровство, открытие замков, scoundrel, талант Lone Wolf (я заранее планировал играть трио персонажей. Если не планируете, то не берите талант), талант Back Stabber так, как позволяет бить в спину.
б) Маг - Вода\Воздух. Потому что есть лечение в ветке Воды (а на высокой сложности это необходимо), снятие негативных эффектов итд. Воздух дополняет Воду. (Из прекрасных заклинаний Воздуха хочу сразу отметить Teleportation, которое позволяет играться с расстановкой сил противника), талант Pet Pal (потому что сюжет), а так же Loremaster + Crafting
Это основа. Вор достаточно толстый чтобы пережить пару ударов и убить, а так же в городе наворовать, взломать сундук. Маг может лечить, контролировать монстров и опознавать предметы. Этим набором вы лишите себя многих проблем.
Теперь у меня осталось еще одно вакантное место в группе. Я рассудил просто. Мне нужен кто-то с двуручником\толстой задницей\в латах. Тот кто будет отгонять от мага лишних монстров и держать удар. ( К тому же Мадора меня просто очаровала ^_^ )
Забегая вперед скажу, что в городе вы найдете воительницу (Madora) и мага воды\воздуха (Jahan).
Опытные игроки могут начать длительную дискуссию, кого где куда надо брать. Я сразу хочу сказать что это рекомендация, а не предписания. Можете спокойно создавать Дуэт Бешеных Берсерков с всеми очками в харизме и интеллекте. Мы же обсуждаем вариант сбалансированной группы.
Основы - бой
И так мы создали своих приключенцев и теперь пришла пора надрать пару задниц.
Бой пошаговый.
Это означает, что есть очередность ходов (turn) между вами и монстрами. Длинна хода персонажа определяется количеством очков действия ОД (Action Points).
Очередность ходов определяется параметром инициативы (initiative). Параметром Sight вы определяете насколько быстро вы можете обнаружить других противников и соответственно заранее подготовится к бою.
На заклинания\атаки\движение тратятся ОД. Если вы не потратили остаток ОД в своем ходу , то в ваш следующий ход они прибавляются к базовому количеству ОД.
Допустим ваш базовый ОД = 7. Вы кинули заклинание и осталось 2 ОД. Вы жмете пробел (по умолчанию закончить ход) и к новому ходу у вас 9 ОД. Это удобно чтобы подгадать для длинной комбинации.
Негативные эффекты - заморозка, страх, электрический шок лишают персонажа хода на длительность эффекта.
Многие монстры невосприимчивы к некоторым эффектам. Например скелеты очевидно не восприимчивы к кровотечению (bleed).
Есть эффекты, которые напрямую не оказывают негативного влияния, но являются триггером для других негативных эффектов или наоборот помогают защититься от них. Например влажность (wet) дает увеличенный шанс получить заморозку при попадании на вас ледяного заклинания, но с другой стороны помогает защититься от влияния огненной стихии. Это важно тк комбинируя эффекты вы будете навязывать свой ритм боя и нивелировать вражеские эффекты.
Находясь в радиусе вражеской атаки (подсвечивается белым кругом под нпц) и по пытаясь выйти из него вы можете попасть под автоматическую атаку врага "opportunity" (предупреждение подобной возможности будет выглядеть как меч в белом круге, направленный в сторону персонажа). Это правило справедливо и для врагов. На подобную автоматическую атаку не тратятся ОД (что делает выгодным располагать толстого воина в толпе мелких врагов, которые ползут в направлении мага)
Используйте повороты, камни чтобы выманивать врагов с дальней атакой.
Во время боя можно попробовать спрятаться (кнопка С) если вы не в конусе видимости врагов, то это поможет незаметно подобраться к задним рядам противника.
Важно отметить, что если один из членов группы находиться не в связке, ( может двигаться отдельно (надо оттянуть иконку персонажа пока не порвется цепочка)) то пока вы деретесь частью своих ребят свободный персонаж может быть вообще в другом месте и не вступать в бой.
Из боя можно бежать нажав кнопку Flee у правого края экрана. Это приведет к тому, что вы окажетесь у ближайшего портала.
Основы - полезные замечания.
Теперь вы умеете драться. Настало время подсказать, о интересных моментах, которые менее очевидны, но достаточно полезны.
Сохраняйтесь, сохраняйтесь и сохраняйтесь. Делайте отдельные сейвы под ключевые стадии игры. Это поможет переиграть глобальные моменты. Делайте фаст сейвы перед боем, во время ключевого диалога. Это поможет сохранить кучу времени.
Сохраняясь перед сундуком с хорошим лутом (не открывая его до сохранения) вы можете поиграться с рандомом генерации вещей в этом сундуке. Это легальный способ получить легендарную вещь для своего персонажа.
Воруйте картины. Золотые чашки. На первых парах это основной доход. Они стоят дорого и позволят купить нужные вещи у торговцев.
Количество ячеек в инвентаре\сумке видимо не ограничено, каждый раз открывается новый ряд ячеек.
До сундука на пристани, который отгорожен канатом можно добраться с помощью заклинания Teleportation на сопартийца (что не сделаешь ради наживы) или пирамид-порталов.
Говорите со всеми НПЦ (персонажами) и проверяйте что у них есть на продажу. Часто это полезные вещи, которые вам нужны.
Не спешите выбегать из города тк монстры на уровень выше вас уже большая проблема. Сначала займитесь расследованием убийства.
Вместо заключения или tl;dr
Думаю чуть позже добавлю информацию по созданию предметов и еще интересные фишки, которые найду в игре.
Спасибо, что прочитали. Очень печально видеть, как достаточно большое количество ребят не могут насладится этой классной игрой из-за 1С и надеюсь это руководство немного помогло разобраться с основами.
Отличная статейка. Благодарю.
а я вот хотел спросить, надо ли брать вот этих второстепенных персонажей, или лучше бегать 2м, чтобы было как-то посложней? или всё ещё впереди
я как в какомто видосе увидел что ведро можно одеть на голову и это типа будет шлем)))) сразу побежал покупать, шикарная игра, давно такой не было
Только этот неприятный момент лежит между мной и покупкой этой игры :-(, ну что же продолжаем ждать нормального перевода от 1С.
А что делать если
проиграл в камень-ножницы-бумагу работнику морга? Весь город уже обежал, не хочу на него нападать.@PeaceWalker, ~~Предположения:
@PeaceWalker,
проиграл в камень-ножницы-бумагу работнику моргапрям поиграть захотелось, после таких подробностей об игре)@Ederun, Спасибо.
@Sunich, Такое там сплошь и рядом.
@PeaceWalker, что-нибудь сработало?
Подскажите, пожалуйста, есть ли способы оптимизировать игру.
Характеристики моей системы:
Intel E5300 2,6
2 Gb DDR2
Ati Radeon HD 3650
Разрешение 1280х1024
Настройки графики по-минимому, но частота кадров не радует. Не удобно играть.
@Ederun, Сейчас на работе, вечером попробую, отпишусь.
Есть ли возможность играть только 1 персонажем (вообще без напарника и без управления другим персом ИИ)?
@Liberty, нет, а зачем? Бегать даже вчетвером можно. Кооперативные диалоги в опциях отключаются.
P.S. Кстати, если загружаться с сохранения, предметы из врагов другие выпадают.
@Ederun, не люблю партийности, думал может есть какая-то опция что бы поиграть за "волка-одиночку". Еще 1 вопрос: есть возможность включить ИИ у одного из персонажей при диалоге после того как игра уже начата?
@Liberty, это когда второй персонаж в диалог влазит? Галочка в настройках.
В игре имеется талант "одинокий волк", с ним нельзя брать еще двух спутников
@Ederun, вот к стати с "одиноким волком" я не совсем понял. Я в курсе, что игра базируется на двух персонажах, и что после можно будет нанять в группу еще двух (в смысле количества, вроде ведь 4 максимум?). А одинокий волк, взамен на преимущества, лишает возможности приглашать в партию еще двух персов? И распространяется талант лишь на одного или на пару?
И еще интересно, то что ты можешь полностью контролировать свою пару - это понятно, а как обстоят дела с компаньонами? Т.е. бой, управление, прокачка - что из этого можно контролировать?
Сколько всего городов в игре, не подскажите?
Черт, а игру то я недооценил. Пошел покупать)
Из стима:
Последний оплот олдскула в РПГ. Можно обокрасть кошку. 10/10. Надо брать.
Как таланты получить? Бегаю 5 урв, никак не даются мне.
@dimidrum, "одинокий волк" вроде только на одного распространяется, компаньонами можно управлять полностью (инвентарь, прокачка, бой), иногда у них над головой восклицательный знак появляется, тогда с ними поговорить можно.
@Jazzis, 7 уровень - 2 очка талантов. Скорее всего начинают появляться по одному с шестого уровня.
P.S. @dimidrum, проверил, распространяется на одного. Можно взять двум персонажам.
Слушайте, а где брать умения, то бишь скиллы? 3 при создании персонажа, а дальше откуда их взять? И я надеюсь, скиллы не ограничиваются лишь теми, которые доступны при создании?
@dimidrum, нет, конечно не ограничиваются. Учатся из книжек. Книжки падают или покупаются. Так что лучше нажимать "торговлю" со всеми подряд, мало ли у кого найдётся необходимое.
В любом случае дальше по прохождению ты будешь открывать порталы, где духи стихий будут всё это продавать.
@dimidrum, на рынке книги лучника, воды и воздуха, у Ауреуса война, у Арху огненная и ядовитая магия.
@Ederun, если про Cyseal - то еще на втором этаже таверны книги ведьмы и разбойника.
А так да, лучшие книги будут у духов стихий в Homestead.
@Ederun, мерси. И еще интересно, как пользоваться рюкзаком? Я так понял, что это сумка внутри сумки. Т.е. чтоб удобно было сортировать, можешь распределить по сумкам, но я не могу понять, как в них класть предметы.
И как сильно влияет вес?
@dimidrum, правой кнопкой на рюкзак - Open. Я, если честно, ими не пользуюсь, не чувствую необходимости.
@Tertia, спасибо, не заметил.
@dimidrum, вес не влияет никак, пока его не станет больше дозволенного.
Стоит использовать кровавый камень ради новой комнаты в усадьбе? И в игре только два нпс-компаньона?
@Tertia, как открыть это понятно, я не могу понять как помещать туда предметы. Открываешь рюкзак, кликаешь на предмет, рюкзак автоматом закрывается. Перемещаешь иконку предмета на иконку рюкзака, иконки меняются местами. Кликаешь правой кнопкой мыши на предмет, никаких "добавить в рюкзак" нет.
И у меня необходимость есть. Я всегда в RPG являюсь этаким странствующим собирателем. Т.е. изучу каждый угол и соберу все что только возможно.
UPD. разобрался, все было тупо. При попытке перенести предмет в рюкзак, оный не закрывался, он уходил на задний план, и это хрен заметишь, а далее при нажатии esc все вкладки просто закрывались.
@dimidrum, я только хотела написать "подвигайте окно инвентаря" :)
Я тоже изучаю все закоулки, просто инвентарь здесь безразмерный, а что касается веса - рюкзак его не снижает (а жаль, могли бы сделать как в NwN). Я беру талант Packmule одному из персонажей, после этого перегрузить его становится ооочень трудно :).
@Ederun, смотря какой комнаты. Я торопилась взять Hall of Secrets - там на каждом новом уровне персонажа можно купить две книги, одна дает очко к атрибутам, вторая - к скиллам.
Если вы о максимальном количестве компаньонов в команде - то да. Если о вариантах наемников - их куда больше, в Hall of Heroes у нпс огромный выбор спутников.
Короче, я окончательно убедился, что игра безумно шикарная ^___^ Даже с учетом того, что пошаговые бои я вообщем-то никогда не любил, здесь все ощущается иначе, здесь это реально круто.
Думаю, затянуло надолго.
И еще собственно вопрос, никто не знает, есть ли в игре способ перестройки персонажа? Т.е. сбрасывание талантов, способностей. По крайней мере, почти в каждой RPG такая возможность имеется и выражается в каком либо очень редком и дорогом артефакте.
P.S. могут ли сопартийцы уйти сами и можно ли их выгнать? Надеюсь собрать троицу и вложиться в каждого человека, не хотелось бы, чтобы вложения внезапно ушли.
@Recrut44, Перевод уже давно есть и достаточно хороший. Наиграл 4 часа косяков не замечено. http://notabenoid.com/book/52863/blog/31922
@dimidrum, да, можно будет сбросить все таланты и способности у НПС за одним из порталов в Homestead. Но учтите, что сбросятся и все выученные с помощью книг скиллы.
Сопартийцев можно выгнать, в диалоге есть такая опция. Насчет сами - я не проверяла лично, но читала, что если несколько раз их атаковать - могут обидеться и уйти.
Мне пока очень не нравятся диалоги, само древо построено куцо и не интуитивно.
Не взял на старте скилл "друг животных" и в городе заметил как повар гоняется за курицей по имени Джек, которого он при нашем согласии замочил. Я много потерял не поговорив с этим Джеком?)
@Stranger, Вы сами то ссылку открывали? Там сама тема называется Частичная русификация для игры, дальше я и читать не стал. И вообще не люблю танцев с бубном, к тому же даже если в начале всё и переведено то не факт, что дойдя до середины не упрёшься во всеми тут любимый инглиш и что вот так не "наевшись" игрой убирать её в долгий ящик? Не спасибо лучше подожду не кривой полный перевод.
@Recrut44, Вы сами то открывали ссылку? Там написано: переведено 97%. Насколько я помню это далеко не половина.
@PeaceWalker, И всё же думаю лучше подождать официальный перевод, а не любительский. Открывал, но дальше названия темы не читал, как я и написал.
@Recrut44, Это уж как хотите. Я поставил, всё круто, есть грамматические ошибки, конечно, но мало. Из непереведенного разве что Left-Mouse-Button и тому подобное, пока дойдёшь до тех трёх процентов они уже тоже готовы будут. А зная 1С не стану надеяться что их перевод будет лучше этого.
@Recrut44, перевод действительно на уровне и ставится за 5 минут. Рекомендую