Южнокорейский адвокат считает создание сексуализированных образов знаменитостей в Aion 2 преступлением

Aion 2, продолжение культовой фэнтезийной MMORPG от NCSoft 2009 года, вышла в Южной Корее и Тайване в ноябре 2025 года. Западный релиз также запланирован на будущее. Первоначальная реакция оказалась неоднозначной – помимо недовольства pay-to-win-механиками, игру окружил скандал с сексуализированными изображениями реальных знаменитостей, включая несовершеннолетних.

В Aion 2 присутствует Style Shop – открытый маркетплейс, где игроки загружают пресеты созданных персонажей. Другие пользователи могут приобретать эти пресеты, а доход делится между издателем и создателем. Игра обладает чрезвычайно детальным редактором персонажей с глубокими настройками кастомизации, что позволило некоторым игрокам создавать практически идентичные копии реальных корейских знаменитостей и продавать их как пресеты.

Согласно GameMeca, многие из этих пресетов размещены в Style Shop под настоящими именами, не оставляя места для совпадения. Учитывая наличие в игре многочисленных откровенных костюмов и тот факт, что многие воссозданные знаменитости – несовершеннолетние, ситуация стала крайне комплексной. Естественно, сообщество раскололось между теми, кто осуждает подобное поведение, и теми, кто считает, что может делать что угодно в рамках игры.

Чон-Мок Кан, южнокорейский адвокат, в материале для GameMeca высказал мнение о юридических последствиях на основе действующего законодательства и судебных прецедентов. Коротко говоря, Kang считает, что как игроки, участвующие в таком поведении, так и NCSoft, предоставляющая для этого среду, могут нести ответственность.

Согласно корейским законам о цифровых сексуальных преступлениях и дипфейках, преступление считается совершённым, если видео, изображения или аудио с лицом, телом или голосом человека редактируются или компонуются (без согласия субъекта) таким образом, что могут вызвать сексуальное желание или причинить сексуальное унижение. Хотя дело Aion 2 касается 3D-моделей, а не реальных фотографий, Kang отмечает, что дела о дипфейках обычно не углубляются в технические детали создания контента, а фокусируются на том, как его воспринимают другие.

Другими словами, если большинство людей узнает в MMORPG-персонаже конкретного айдола, особенно несовершеннолетнего, то украшениея этого персонажа сексуализированными нарядами и распространение изображений может рассматриваться как реальное сексуальное преступление, подобно злоупотреблению дипфейками.

Более того, даже если наказание за сексуальные преступления не применимо, Кан считает гражданский иск о нарушении прав личности весьма вероятным:

Когда пользователи делятся пресетами персонажей, смоделированными по образу айдолов или знаменитостей, чтобы повысить просмотры на YouTube-каналах, привлечь внимание в игре или иным образом получить выгоду, это классический случай несанкционированного использования чужого образа.

Адвокат также отметил, что издатели Aion 2 вряд ли смогут использовать аргумент "вы сами контролируете свои действия" в случае юридических проблем. Учитывая, что NCSoft контролирует все внутриигровые данные (включая то, что публично отображается в Style Shop) и компания получает прибыль от продажи откровенных нарядов, делающих сексуализированные изображения возможными, разработчик может нести совместную ответственность, если будет установлено, что компания знала о происходящем, но ничего не предприняла.

В настоящее время против игроков Aion 2 или разработчиков не ведётся никаких судебных разбирательств, но пользователи надеются, что последние примут меры против поведения, способного причинить вред знаменитостям.

Больше статей на Shazoo
Тэги: