Словарь Merriam-Webster выбрал слово года, и оно не обрадует поклонников ИИ
Издатели словаря Merriam-Webster назвали словом 2025 года термин "слоп" – определение низкокачественного цифрового контента, который массово создается с помощью искусственного интеллекта. В течение года подобный контент заполонил интернет – от фейковых трейлеров фильмов на YouTube до сгенерированных ИИ музыкальных групп на Spotify. Даже сервисы доставки еды вроде Uber Eats не избежали волны бессмысленного контента, который никто не запрашивал.
Merriam-Webster отмечает намеренно пренебрежительный характер термина. Как объясняют лексикографы, слово "слоп" звучит как что-то мокрое и неприятное – наподобие слизи или грязи. В 1700-х годах оно означало "жидкую грязь", в следующем столетии стало обозначать "пищевые отходы", а затем расширилось до понятия "мусор" или "продукт малой или нулевой ценности". Сейчас термин точно характеризует поток низкосортного ИИ-контента, проникающего во все уголки интернета.
Ситуация достигла масштабов, когда половина видео, которые обычные пользователи пересылают друг другу в соцсетях, оказываются созданными искусственным интеллектом. Это неудивительно, учитывая, что крупнейшие платформы намеренно добавляют такой контент в ленты. Некоторые площадки вроде TikTok и Pinterest начали предлагать пользователям возможность снизить его количество, а Spotify пытается с этим бороться, хотя ИИ-копии артистов продолжают существовать на платформе неделями незамеченными.
В то же время компании вроде Google движутся в противоположном направлении, интегрируя видео, созданные через Veo 3, в YouTube Shorts. Пока невозможно сказать, стал ли 2025 год пиком распространения ИИ-мусора, но на данный момент его количество не показывает признаков снижения. Помимо "слоп", Merriam-Webster выделили другие важные слова года, включая "потрогай траву" и "67".
- Google закрыл офис в Нью-Йорке из-за нашествия клопов
- ИИ DeepSeek V3-0324 получил улучшенные возможности программирования и решения математических задач
- Продюсер серии Tekken: "Если бы ИИ действительно прогрессировал, мы бы не вливали миллиарды йен в создание видеоигр"