От процветания до массовых увольнений и закрытия – аналитики кардинально разошлись во мнениях о судьбе игровых студий Warner Bros. Games после продажи Netflix или Paramount

Будущее игрового подразделения Warner Bros. оказалось под вопросом после объявления о продаже Warner Bros. Discovery стриминговому гиганту Netflix. Сделку также оспаривает Paramount Skydance, выступившая с конкурирующим предложением. Любому потенциальному покупателю потребуется одобрение регуляторов, так что завершение сделки может растянуться на месяцы или годы. Тем временем игровое сообщество обеспокоено судьбой попавших под удар студий.

Warner Bros. Games – единственная крупная голливудская компания, сохранившая сильные позиции в игровой индустрии. Под ее крылом работают AAA-студии NetherRealm, Avalanche, Rocksteady и TT Games, а также вспомогательные команды в США и Канаде. Компания владеет успешными мобильными проектами и может похвастаться такими хитами, как серия Lego-игр от TT Games, франшиза Batman Arkham от Rocksteady и Hogwarts Legacy от Avalanche, которая разошлась тиражом более 30 миллионов копий.

Netflix, несмотря на годы попыток, пока не добилась значительных успехов в игровой сфере. После громких, но безрезультатных инвестиций в AAA-проекты и отказа от покупки EA (как сообщало издание Bloomberg), компания переориентировалась на казуальные игры. Глава игрового направления Ален Таскан, ветеран индустрии с опытом работы в Epic и Ubisoft, сосредоточился на проектах, где "телефон используется как контроллер", с акцентом на мультиплеерные игры, детскую аудиторию, нарративные проекты и массовую привлекательность.

Источники GamesIndustry.biz сообщили, что компания отменила неанонсированные издательские сделки с внешними студиями. Публично Netflix закрыла разработчика успешной мобильной игры по мотивам сериала "Игра в кальмара" и продала внутреннюю команду Spry Fox обратно основателям. Компания также планирует занять 59 миллиардов долларов для покупки Warner – один из крупнейших подобных кредитов – и будет искать способы снизить эту сумму путем продажи активов после завершения сделки.

На первый взгляд, перспективы игрового подразделения Warner под управлением Paramount выглядят светлее. Недавно присоединившаяся дочерняя компания Skydance издала серию VR-проектов под руководством Дэвида Эллисона. У компании долгая история лицензирования своей интеллектуальной собственности для игр – от Nickelodeon до South Park и Star Trek.

Во время слияния со Skydance компания Paramount определила игры как потенциальную область развития и роста.

Аналитик Пирс Хардинг-Роллс из Ampere Analysis

Дэвид Эллисон запустил, поддержал и выпустил несколько ААА-игр в Skydance. Netflix не запускала, не поддерживала и не выпускала проекты бюджетом более 5 миллионов долларов. Ближе всего была AAA-игра от Team Blue, которую отменили. У Netflix нулевой опыт в финансировании и поддержке успешных AAA-игр.

Аналитик Рафаэль Браун из Symbol Zero

Оптимистичный взгляд предполагает, что Netflix пересмотрит свой подход после приобретения. Ричард Браун из Blue Moons, занимавший должность вице-президента игрового подразделения Universal перед руководящими ролями в THQ и Digital Extremes, настроен позитивно:

Не думаю, что они прекратят издавать AAA-игры. Warner Bros. недавно провела реструктуризацию для поддержки основного бизнеса, как мы делали в Universal в начале 2000-х, и теперь лучше позиционирована для создания трансмедийного контента. Если подразделение будет приносить прибыль и рост, у Netflix не будет причин интегрировать его в несовместимый сервис или закрывать. Во главе Netflix Games стоит ветеран AAA-индустрии Ален Таскан, который сможет правильно управлять подразделением.

А вот что думает Кассия Карран из Curran Games Agency:

WB Games – это коллекция одних из лучших игровых студий в мире. Они специализируются на адаптации существующей интеллектуальной собственности в фантастические высококачественные игры. Netflix может повысить ценность премиум-подписки, предоставив доступ к этим играм, и значительно углубить вовлеченность фанатов и ценность собственной интеллектуальной собственности, такой как KPop Demon Hunters, с помощью первоклассных AAA-игр от студий WB Games.

С ними согласен Хендрик Лессер, президент Европейской федерации разработчиков игр:

Это большая возможность для Netflix перекалибровать и удвоить усилия в играх. Сочетание отличных студий, отличной интеллектуальной собственности и охвата Netflix уникально.

Лирой Дин из венчурного фонда Transcend Fund идет дальше, утверждая, что игровые студии должны стать ключевым элементом постоянного роста Netflix:

Они приобретают не просто интеллектуальную собственность, но систему студий, которая уже доказала способность превращать первоклассные франшизы в хитовые игры. Это важно, так как в играх и развлечениях в целом именно контент создает долгосрочную ценность. Мы определенно видели это в портфолио Transcend. Технологии, инструменты и платформы эволюционируют, но игровые хиты продлевают жизненные циклы интеллектуальной собственности, углубляют вовлеченность и увеличивают ценность во всех медиа.

Пессимистичный взгляд предполагает еще один раунд сокращений в индустрии со стороны компании, купившей бизнес, который ей не нужен.

Думаю, Netflix сначала оставит студии в покое на первые 6–12 месяцев, а затем начнет проводить сокращения. А затем постепенно демонтирует всю WB Games из-за нежелания нести финансовые расходы на AAA-игры, ради которых они не покупали WB. Sony, Microsoft, Amazon, Google, Embracer, Ubisoft, Electronic Arts, Tencent, Netease, Krafton и Nexon сейчас не находятся в фазе покупок. Игровая индустрия сокращается, и все избавляются от студий и проектов.

Аналитик Рафаэль Браун из Symbol Zero

Многие видят Paramount как менее разрушительную перспективу.

Skydance, вероятно, гораздо выше оценит эти игровые студии. У нее был значительный успех с VR-играми, такими как The Walking Dead: Saints and Sinners, а студии WB Games создают игры, похожие на проекты их команды Skydance New Media под руководством Эми Хенниг, которая выпустит Marvel 1943: Rise of Hydra в следующем году, так что они легко интегрируются. Приобретение Skydance, вероятно, будет означать обычный ход дел для студий WB Games.

Кассия Карран из Curran Games Agency

Хардинг-Роллс из Ampere Analysis согласен с коллегами:

Думаю, статус-кво WB Games более вероятен при приобретении Paramount, а не Netflix. Я ожидаю, что Netflix внесет больше изменений, включая потенциальное сокращение количества студий. Думаю, найдутся покупатели для отдельных студий. Очевидными кандидатами будут Savvy Games, EA (через Саудовский государственный инвестиционный фонд) и консольные компании.

Джо Юань, директор по инвестициям в Hiro Capital, тоже считает, что некоторые студии могут уйти с молотка:

Думаю, найдется здоровый круг покупателей для ключевых активов WB, таких как NetherRealm и Avalanche Software. Корейские стратегические покупатели, включая Krafton, Nexon и Smilegate, довольно активны на сегодняшнем рынке, а частный капитал появился как новая категория покупателей и ищет устоявшиеся масштабные активы.

Мы видим все больше выкупов менеджментом, так что думаю, это может быть жизнеспособным путем для некоторых команд, чтобы больше контролировать свою судьбу и получать больше финансовой выгоды. Arc Games, Saber Interactive и Toys for Bob нашли поддержку для отделения, и студии WB тоже могут пойти этим путем, хотя инвесторам потребуются глубокие карманы.

Наиболее яркие перспективы у Avalanche с рекордным успехом Hogwarts Legacy и у Netherrealm, поддерживаемой стабильными показателями Mortal Kombat. У Rocksteady, обремененной дорогостоящим провалом Suicide Squad, гораздо более мрачные перспективы. Тем не менее, "студии с проверенной способностью прибыльно выпускать AAA-тайтлы – ценные активы".

Примечательным новым покупателем в случае победы Netflix может стать... Paramount. Приобретение игровых студий WB могло бы смягчить удар от упущенных киноактивов, хотя их интеграция станет значительным мероприятием и неизбежно повлечет сокращения. "Ожидаю некоторой оптимизации независимо от того, какая компания в итоге приобретет активы", – говорит Хардинг-Роллс.

Браун остается наиболее пессимистичным.

Netflix – катастрофа для игр и интерактивности. Они последовательно демонстрируют это уже десять лет. Это не вопрос выбора, а вопрос того, что все направлено на удержание видеоподписчиков. Paramount жаждет расширить игровое подразделение, но может делать это без Warner Bros. Тем временем Netflix хочет видеоконтент, но не видеоигры. Игровая и киноиндустрии будут здоровее, если ни Paramount, ни Netflix не купят Warner Bros Digital.

Как видите, аналитики рисуют очень разные варианты будущего для игрового сегмента Warner Bros. Какой из них окажется верным – покажет лишь время.

Больше статей на Shazoo
Тэги: