Разработчик создал инструмент для мгновенного превращения 2D проекций в 3D пиксель-арт

Независимый разработчик elunvar представил прототип инструмента для движка Godot, который преобразует три двумерные проекции изображения в трёхмерную модель с эффектом пиксель-арта.

Принцип работы основан на реконструкции объёма из трёх проекций с использованием пересечений и цветов. Инструмент создаёт 3D-модель, если пиксели одного цвета присутствуют на соответствующих координатах всех трёх плоскостей – XY, YZ и XZ. После построения модели применяется постобработка для достижения стилизованного пиксель-арт эффекта, вдохновлённого работами t3ssel8r.

Редактор имеет интерфейс, напоминающий VIM для 2.5D пиксельной графики. Система включает умный код для обработки граничных пикселей, создающий простую подсветку краёв объектов.

Elunvar вдохновился видео от Oroshibu, демонстрирующим похожую технологию для плагина Aseprite, но реализовал собственную упрощённую версию. Разработчик признаёт, что алгоритм генерации 3D-моделей пока слишком простой и требует улучшений, прежде чем проект можно будет превратить в полноценный плагин для существующих пиксель-арт редакторов. Учитывая, что плагин для Aseprite пока так и не вышел, этот проект может обогнать его.

По просьбам сообщества elunvar планирует добавить экспорт финального результата под несколькими углами в виде спрайт-листа – функцию, которую разработчик считает несложной в реализации и обещает включить к релизу. Инструмент пока не работает с персонажами, но создатель параллельно развивает другой проект, позволяющий создавать анимированных персонажей из пиксель-арта.

Сообщество сравнивает разработку с такими инструментами, как Kenney Shape и MagicaVoxel, отмечая потенциальную пользу для гейм-джемов и быстрого создания ассетов. Некоторые разработчики уже начали работу над собственными прототипами на основе той же концепции.

Больше статей на Shazoo
Тэги: