Рон Гилберт не смог найти финансирования для игры в духе классической The Legend of Zelda, потому что издатели хотят зарабатывать сотни миллионов долларов, выпуская "безопасные" игры
Рон Гилберт, создатель культовой адвенчуры The Secret of Monkey Island от LucasArts, продолжает экспериментировать с жанрами. Недавно он выпустил рогалик Death by Scrolling, хотя до этого пытался реализовать совсем другой проект – ретро-RPG с открытым миром в духе ранних The Legend of Zelda. Однако идея не получила финансирования из-за жестких аналитических расчетов издателей.
После выхода Return to Monkey Island в 2022 году у Гилберта появилось "видение масштабной RPG с открытым миром" в стиле Zelda. Разработчик упоминал об этом проекте в своем блоге, но теперь подробнее объяснил, почему не смог найти финансирование.
По словам Гилберта, у него не было ни времени, ни ресурсов для создания "большой игры с открытым миром". Концепция могла быть реализована только "на энтузиазме" лет за 10 или при поддержке крупного издателя. Однако после переговоров с потенциальными партнерами разработчик столкнулся с неприемлемыми условиями.
Пиксельная игра в олдскульном стиле Zelda – не самая горячая тема, так что издатели смотрели на нас и не видели перспективы заработать $100 миллионов, чтобы вкладываться в проект. Суммы, которые они готовы были предложить, и условия сделок не имели для меня никакого смысла.
Хотя разработчик не назвал конкретных издателей, он уточнил, что многие крупные компании "сильно зависят от аналитики" и используют сложные формулы для расчета потенциальной прибыльности проекта. Результатом становится "множество игр, которые выглядят точно так же, как в прошлом году".
Что касается Death by Scrolling, то действие игры происходит в "чистилище, захваченном инвестиционными банкирами". Гилберт говорит, что концепция родилась из "наблюдений за современным миром и осознания того, что капитализм взял верх и именно он причиняет людям больше всего страданий".