Blizzard готовит радикальную переработку боевой системы и лута в Diablo 4 объёмом с полноценное дополнение
Diablo 4 снова получит масштабные изменения. Список постоянных обновлений, которые Blizzard планирует внедрить в следующем сезоне, включает фундаментальную переработку лута и боевой системы, которая повлияет на всю игру.
Всё это можно будет протестировать на PTR со следующей недели, но уже сейчас ясно – Diablo 4 станет более сложной, но и более удовлетворительной action RPG. Монстры превратятся в серьёзную угрозу, а снаряжение получит больше возможностей для кастомизации. Старые системы вернутся в новом виде, а таблицы лидеров наконец появятся в игре.
Изменение с наибольшим влиянием коснётся боевой системы. Blizzard заявляет, что поведение монстров было слишком предсказуемым, и компания корректирует механики, чтобы придать каждому демону более сильную индивидуальность. На бумаге боевая система Diablo 4 может действительно потребовать расстановки приоритетов целей – например, устранение заклинателя в тылу перед танком на передовой.
При поддержке других крупных изменений в луте и защите персонажа Blizzard обещает, что монстры не будут уничтожаться до того, как успеют нанести удар игроку. Компания переработала аффиксы, которые получают враги в бою, и добавила новые. Ранее это были вещи вроде сопротивлений к определённым типам стихийного урона или посмертных ядовитых взрывов.
Если изменения сработают как задумано, Blizzard может решить проблему превращения Diablo 4 в симулятор газонокосилки в момент, когда игрок подбирает несколько легендарных вещей. Больше вызова на ранних этапах игры сделает каждое улучшение снаряжения значимым.
Одна из лучших вещей, которая была в Diablo 4 при релизе и потерялась со временем – удовлетворительная боевка момент за моментом, где каждый удар имел значение. Сейчас игрок зачищает целые экраны врагов, спамя самыми мощными атаками. Планы Blizzard на будущее боевой системы звучат как возвращение к старому стилю, что кажется необходимым для того, чтобы остальные изменения следующего сезона имели значение.
Переработанная система лута включает изменения двух крафтовых механик – темперинга (tempering) и мастерворкинга (masterworking). Вместо рандома для получения правильной характеристики или аффикса на снаряжении через темперинг, игрок гарантированно добавит выбранную характеристику. Легендарные предметы будут выпадать с четырьмя аффиксами, а пятый можно будет добавлять и заменять по желанию.
Улучшения мастерворкинга больше не будут увеличивать значения аффиксов предмета, теперь система повысит "утончённость". При мастерворкинге оружия каждое улучшение увеличит наносимый урон – параметр, который ранее нельзя было улучшить. Это также означает, что можно повысить только значения брони и сопротивлений стихиям на остальном снаряжении, оставив другие характеристики без изменений, если только финальное улучшение не превратит одну из них в больший аффикс.
Важное дополнение – новый хаотичный этап процесса улучшения предметов, напоминающий Path of Exile. Время от времени появится возможность посетить кузницу ангелов, которая позволит "освятить" предмет. Финальное улучшение запретит дальнейшие модификации, но даёт шанс изменить вещь несколькими мощными способами:
дать уникальный аффикс
заменить аффикс на уникальный
изменить аффикс на больший
предотвратить необходимость ремонта
добавить вторую легендарную силу
Blizzard внедрила непредсказуемые орбы из Path of Exile в игру, наконец позволив игрокам Diablo дразнить друг друга за отсутствие смелости освятить идеально сформированный предмет. Только одно это изменение должно помочь луту оставаться веселым в эндгейме при переборе сотен предметов, которые ранее не имели шанса на апгрейд.
Более сильные монстры и слабое снаряжение помогут замедлить темп боёв в Diablo 4, как и план Blizzard сделать инвестирование в защитные характеристики снова важным. Рейтинг "стойкости" (toughness) из Diablo 3 переходит в Diablo 4, что означает необходимость гораздо больше беспокоиться о выживаемости. Броня и сопротивления стихиям больше нельзя решить достижением порога и забыванием о них. Обе характеристики получат убывающую отдачу по эффективности против сильнейших монстров в игре, заставляя управлять ими на каждом этапе путешествия.
The Gauntlet – первая попытка Blizzard создать подземелье, где скорость главное, не сработала. Баги и другие проблемы отговорили игроков соревноваться в таблицах лидеров, так что режим удалили с выходом дополнения Vessel of Hatred.
Blizzard попробует снова с новым режимом The Tower. Подземелье на время предназначено для высокоуровневых игроков для тестирования билдов и соревнования за быстрейшее время прохождения. Концепция нового типа подземелий опирается на новое поведение монстров, дающее игрокам больше возможностей умело зачищать врагов. Придётся стратегически планировать использование пилонов, дающих баффы урона, и разрабатывать оптимальный маршрут.
Blizzard называет The Tower бета-функцией, которая будет итерироваться каждый сезон. Многие игроки искали занятие после полной прокачки персонажей, и режим может стать ответом.
Всё это придёт вместе с полным набором новых сезонных сил, позволяющих контролировать типы наград от различных активностей – ещё одна вещь, которую игроки хотели давно. Учитывая огромное количество изменений, неудивительно, что Blizzard запускает PTR на следующей неделе 21 октября для сбора максимума фидбека перед реальным стартом сезона в декабре.
- Разработчики Diablo 4 рассказали, что сложно придумывать новые названия для мрачных активностей
- Blizzard начнет оперативно нерфить слишком мощные билды Diablo 4 после старта 8-го сезона
- Blizzard анонсировала стрим разработчиков Diablo 4 с деталями о Сезоне 8: Возвращение Белиала