3D-художник создал японский обед настолько реалистично, что его можно спутать с фотографией
Японский 3D-художник Тасуку Накагава представил свою новую работу, которая способна обмануть даже опытный глаз – цифровой японский обед, неотличимый от настоящего блюда. Мастер ультрареалистичной еды в очередной раз превзошёл самого себя.
Вместо отдельных продуктов художник воссоздал полноценное блюдо тонкацу – состоящее из свиной отбивной в панировке и с соусом, тёртой капусты, чашки риса и мисо-супа. Каждый элемент композиции выполнен с такой детализацией, что работу легко принять за обычную фотографию, сделанную туристом в японском ресторане.
Как и в предыдущих своих проектах, цифровой повар использовал Blender в качестве основного инструмента. Программа позволила ему реализовать весь рабочий процесс – от моделирования геометрии до создания материалов, настройки освещения и финального рендеринга. Особое внимание Накагава уделил текстурированию: хрустящая корочка тонкацу, глянцевая поверхность мисо-супа и рассыпчатая структура риса переданы с фотографической точностью.
Реалистичность достигается благодаря проработке физических свойств материалов. Художник воссоздаёт не только внешний вид продуктов, но и их поведение под освещением – от подповерхностного рассеивания света в мясе до бликов на влажной поверхности капусты.
Накагава анонсировал, что подробно разберёт процесс создания работы на предстоящем фестивале Blender Fes 2025 AW, который пройдёт 27-28 сентября 2025 года. Мастер-класс позволит другим 3D-художникам изучить профессиональные приёмы создания фотореалистичной еды в цифровом виде.