Новая технология RTX Hair от NVIDIA подарит персонажам Indiana Jones роскошные шевелюры

NVIDIA впервые анонсировала технологию RTX Hair как часть технологического пакета для графических карт серии RTX 50 ранее в этом году, хотя на тот момент она была обещана в качестве "будущего обновления" для приключенческого экшена с Индианой Джонсом. Будущее почти наступило – Nvidia сообщила, что данное обновление выйдет уже в сентябре.

Помимо того, что технология делает волосы более реалистичными, сам подход представляет собой действительно интересный способ решения распространенной проблемы графического рендеринга – как сделать так, чтобы отдельные пряди волос выглядели не как кучи соломы, одновременно обеспечивая плавную производительность.

Традиционно пряди волос в видеоиграх рендерятся как связанные последовательности треугольников, создавая огромное количество геометрии, которую довольно сложно графическому процессору отображать в массовом количестве. RTX Hair, однако, рендерит пряди с помощью Linear Swept Spheres, или LSS – нового примитива, представленного с серией RTX 50.

NVIDIA утверждает, что это улучшает соответствие отрендеренной пряди традиционным формам волос. Также заявлено, что технология сохраняет плавную производительность и небольшой объем используемой видеопамяти, при этом создает лучшее освещение и тени на самих волосах – в результате получается реалистичная прическа, которой мог бы гордиться сам Харрисон Форд.

Те из нас, кто давно в теме, помнят NVIDIA HairWorks, которая, пожалуй, лучше всего использовалась в The Witcher 3. Она заставляла пушистых существ (и роскошные локоны Геральта) колыхаться на ветру, но также имела тенденцию обрушивать производительность, поэтому это была одна из первых настроек, которую большинство людей рекомендовали отключать.

HairWorks использовала более традиционную технику на основе тесселяции для достижения эффекта, и опять же, вся эта геометрия и связанная с ней физика серьезно сказывались на частоте кадров. Если RTX Hair сможет добиться еще лучшего визуального эффекта, сохраняя при этом плавность работы, это может стать началом появления целого ряда гладких, стильных причесок в будущих играх.

Впрочем, есть вероятность, что технология тоже канет в безвестность из-за редкости применения.

Тэги: