США сокращают регуляцию частных космических полетов

Президент Дональд Трамп подписал указ о значительно упрощении регулирования коммерческих космических полетов и ускорении процесса лицензирования для запусков и возвращения ракет. Это решение, принятое 13 августа, явно благоприятствует таким компаниям как SpaceX, но вызывает серьезные опасения относительно воздействия на окружающую среду вблизи стартовых площадок.

Новый исполнительный указ предписывает министру транспорта Шону Даффи, который также временно исполняет обязанности главы NASA, "устранить или ускорить экологические проверки и другие препятствия для выдачи лицензий и разрешений на запуск и возвращение". Документ также поручает Даффи "пересмотреть, изменить или отменить" требования безопасности и условия для лицензий, которые были разработаны во время первого президентского срока Трампа в 2020 году.

Устраняя бюрократические препоны, сдерживающие строительство космопортов, оптимизируя лицензии на запуск и создавая высокопоставленные должности по космосу в правительстве, мы можем высвободить следующую волну инноваций. Я намерен использовать свою двойную роль в Министерстве транспорта и NASA, чтобы воплотить эту мечту в реальность.

Федеральное авиационное управление (FAA) отвечает за выдачу лицензий на космические запуски и возвращения, обеспечивая при этом общественную безопасность и защиту имущества. На протяжении многих лет глава и основатель SpaceX Илон Маск выражал недовольство регулирующими органами, жалуясь, что бюрократические ограничения сдерживают развитие его ракетной компании.

SpaceX писала в блоге в прошлом году, ожидая лицензию на пятый испытательный полет Starship

Корабли Starship должны летать. Чем больше мы летаем безопасно, тем быстрее учимся – чем быстрее учимся, тем скорее мы реализуем полное и быстрое повторное использование ракет. К сожалению, мы продолжаем находиться в реальности, где на оформление правительственных документов для лицензирования запуска ракеты уходит больше времени, чем на проектирование и создание самого оборудования.

С другой стороны, местные экологические группы в Бока-Чика, Техас, где расположен стартовый комплекс SpaceX Starbase, критиковали FAA за недостаточный регуляторный надзор. Первый запуск Starship в апреле 2023 года разбросал куски бетона и металла на сотни метров от стартовой площадки, что потребовало пересмотра воздействия на окружающую среду и потенциальных угроз для исчезающих видов в регионе Бока-Чика. Вскоре после этого природоохранные группы подали иск против FAA за одобрение расширенных операций SpaceX в Бока-Чика без адекватной экологической экспертизы.

Представители FAA утверждают, что новый указ будет способствовать развитию космической экономики.

Экологические эксперты, однако, придерживаются противоположного мнения. В своем заявлении Джаред Марголис – старший юрист Центра биологического разнообразия, заявил:

Этот безрассудный указ подвергает людей и дикую природу риску со стороны частных компаний, запускающих гигантские ракеты, которые часто взрываются и наносят разрушения окружающим территориям. Преклонение перед могущественными корпорациями, позволяющее федеральным агентствам игнорировать фундаментальные экологические законы, невероятно опасно и подвергает всех нас угрозе.

Новый указ продолжает линию администрации Трампа на дерегуляцию различных отраслей и усиление позиций США в космической гонке, одновременно вызывая серьезные вопросы о балансе между технологическим прогрессом и защитой окружающей среды.

Больше статей на Shazoo
Тэги: