Создатель серии Fallout раскрыл секреты общения с журналистами – этому разработчиков никто не учит
Тим Кейн – создатель оригинальной Fallout и ветеран индустрии с более чем 40-летним стажем, впервые поделился советами о том, как разработчикам правильно давать интервью игровой прессе. По его словам, коллега случайно натолкнул его на эту тему, отметив, что Кейн отлично справляется с интервью, но никогда не рассказывал об этом на своем канале.
В своем новом видео ветеран игростроя говорит:
Рано или поздно каждый разработчик столкнется с необходимостью говорить о своей игре с журналистами, но никто не научит вас, как это делать.
Геймдизайнер отметил, что в большинстве компаний обучение общению с прессой либо отсутствует вообще, либо проходит в формате короткой беседы, когда кто-то просто садится рядом и быстро объясняет основные моменты – естественно, толку от этого очень мало. Более того, такой разговор может даже навредить, заставив разработчика нервничать.
Три признака "натренированного" разработчика
Кейн рассказал, что научился определять тех, кто прошел медиатренинг, по трем основным признакам.
Первый признак – Одежда
По словам геймдизайнера, у разработчиков есть своеобразная униформа: штаны-карго и темная, обычно черная футболка с изображением персонажа из игры, группы или фильма.
Девятилетняя дочь моего друга однажды опознала разработчиков на улице просто по тому, как они были одеты.
Так что если разработчик появляется в рубашке с воротником на пуговицах – это первый признак того, что его готовили к интервью.
Второй признак – Особая манера речи
Хотя Кейн признался, что не может точно воспроизвести эту интонацию, он безошибочно узнает ее, когда слышит. Это выдает использование телесуфлера, заученного текста или специальной подготовки.
Третий признак – Жесты руками
По словам Кейна, это самый очевидный признак, который позволяет отличить натренированного разработчика от обычного. Люди просто не знают, что делать с руками, и обычно спрашивают совета. В результате появляются неестественные жесты, которые никто не использует в обычной жизни.
Важно отметить, что есть естественные жесты, когда человек гармонично двигает руками во время речи, как бы подкрепляя или выделяя то, о чем говорит. У некоторых это получается естественно, другим приходится учиться, когда коллега указывает на странные жесты.
Природный талант против обучения
Кейн признался в видео, что ему повезло – общение с публикой дается ему естественно, хотя это наследие от отца-экстраверта абсолютно его истощает.
После записи этих видео я не разговариваю все утро. На конвенциях я стараюсь снять отель поближе, чтобы можно было слинять и восстановиться после пары часов общения.
По его наблюдениям, большинство разработчиков плохо справляются с интервью, и в этом нет их вины. Ведь никто не идет в геймдев, чтобы говорить о разработке игр (если ты не пиарщик) – люди идут в разработку игр, чтобы разрабатывать игры.
Шесть правил успешного интервью
На основе многолетнего опыта и наблюдений коллег Кейн сформулировал шесть ключевых советов для разработчиков.
Будьте дружелюбными
Некоторые разработчики становятся враждебными или превращаются в роботов, монотонно перечисляя фичи. Ведь если вы сделали игру, то значит она вам нравится, поэтому стоит улыбаться в проявлять позитив, рассказывая о нейДемонстрируйте страсть
Это невозможно подделать или натренировать. Мало кто будет любить вашу игру больше, чем вы сами. Если вы не проявляете энтузиазм, журналисты тем более не станут.Будьте заинтересованными и интересными
Журналисты разговаривают с десятками людей каждый день. Что заставит их запомнить именно вас? У каждой игры есть свои фишки. Почему они должны заинтересоваться именно вашей?Говорите конкретными, цитируемыми фразами
Специалисты по связям с общественностью называют это "саундбайтами". Если журналист спрашивает о пошаговых боях, не отвечайте просто "да, мне это нравится". Скажите: "Я действительно люблю пошаговые бои. Они лучше реального времени, так как..." Такую фразу можно процитировать в статье или вырезать для видео, и она будет понятна без контекста.Кейн особенно предостерегает от бестолковых рассуждений и смены темы. Если вас спросили о пошаговых боях, не начинайте рассказ о фокус-группах и десятках тестирований. Никому это не интересно. Также важно избегать слов-паразитов вроде "эээ" и "ммм". "Лучше помолчать пару секунд, подумать и дать четкий ответ
Практикуйтесь
Проводите тренировочные интервью, желательно сначала без записи. После запишите себя на видео и посмотрите – многие удивляются, увидев себя со стороны. Но Кейн предупреждает, что не стоит переусердствовать, иначе речь станет заученной и неестественнойЗнайте, когда отступить
Если после всех попыток интервью все равно не получаются или вы их ненавидите – передайте эту задачу кому-то другому из команды. Может оказаться, что у вас в команде есть настоящий алмаз, который отлично говорит с прессой. Особенно если для кого-то это первая игра – никто не забывает свою первую игру
В финале геймдизайнер напоминает, что никто не может заставить разработчика быть лицом собственной игры, хотя, как говорится – практика, это путь к совершенству. Даже если вы застенчивый и интровертный, существуют различные тренировки, чтобы найти комфорт во время публичной беседы.
В конечном счете главное помнить – журналисты тоже люди, но их поддержка может дать дополнительный толчок вашей игре. Просто нужно учитывать, что они слышали одни и те же описания тысячи раз и готовить свой рассказ соответственно.