Oblivion Remastered доказала, что реализм создает не 4K-разрешение, а грамотное освещение

Теперь в 4K – заманчивый маркетинговый ход и привлекательный способ продать потребителям красивую новинку без углубления в технические детали. Но на практике, подобные плашки и слоганы чаще оказываются бессмысленными.

В кинематографе стремление к максимально точной передаче оригинального изображения имеет смысл, и 4K действительно позволяет лучше отобразить детали, задуманные режиссерами. Однако в играх это редко стоит затраченной вычислительной мощности. Вместо этого нам следует больше внимания уделять освещению и трассировке лучей, и Oblivion Remastered служит отличным тому примером.

Трассировка лучей используется для имитации освещения реального мира, где тени, отражения, преломления и освещение происходят в реальном времени вместо заранее просчитанных статических решений, к которым мы привыкли.

Разница между разрешением и динамическим рендерингом

https://www.youtube.com/watch?v=SjyPO9cvLFk

Когда в маркетинге Switch 2 начали говорить о масштабировании до 4K, это вызвало скептицизм. Во-первых, масштабированное 4K еще бессмысленнее настоящего 4K, но главная претензия в том, что эта функция рекламировалась еще в 2017 году с появлением первых 4K-телевизоров, и видеть ее в качестве основного козыря в 2025 году просто уныло – особенно когда существуют другие, более впечатляющие возможности, вроде OLED-дисплеев.

Впрочем, хотя бы у Switch 2 теперь есть HDR – еще одна функция, которая казалась актуальной в 2017 году, когда при запуске Final Fantasy 15 глаза слепило от солнца.

Речь идет не только о Nintendo, а об играх в целом. Если взглянуть на Breath of the Wild на оригинальном железе 2017 года, она работала в 720p в портативном режиме и 1080p в док-станции. Однако, несмотря на посредственные текстуры, освещение и общий дизайн вытягивали игру до предела, делая ее визуально привлекательнее многих игр на более мощных платформах и с более продвинутой графикой.

А теперь у нас есть эмуляторы, где можно модифицировать игры, добавляя трассировку лучей. Это заставляет осознать, что игра, работающая в стандартном 720p/1080p, может выглядеть потрясающе при правильном освещении – без необходимости в 4K-масштабировании и HDR.

Oblivion Remastered балансирует все элементы, демонстрируя освещение в лучшем виде

https://www.youtube.com/watch?v=BbQI5fYjgs4

Вновь отправляясь Сиродил на Unreal Engine 5, невозможно не поразиться тем, насколько красиво выглядит игра. Да, она требовательна, и текстуры высокого разрешения приводят к тому, что игра занимает больше 120 ГБ, но истинная красота достигается благодаря трассировке лучей. Посещение когда-то знакомых городов ощущается по-новому, когда солнце освещает улицы, свет мерцает сквозь деревья, отражения на воде показывают рябь от шпиля часовни, а кирпичи зданий отбрасывают тонкие тени между каждым элементом.

Все это не зависит от того, сделаны ли текстуры в 4K или модели содержат десятки миллионов полигонов – да, это может помочь улучшить картинку, но именно освещение способно оживить практически любой художественный стиль.

Будем надеяться, что Bethesda учтет эти факты в TES 6, при этом не проигнорирует оптимизацию.

Больше статей на Shazoo
Тэги: