"Игровой индустрии просто не существовало" — основатель Koei рассказал, как его первый проект разошелся тиражом 10 000 копий на заре компьютерных игр в Японии

В недавнем интервью порталу Denfaminicogamer основатель компании Koei (сейчас Koei Tecmo) Еити Эрикава, также известный как Ко Сибусава, поделился воспоминаниями о своих первых шагах в качестве разработчика игр и о том, каково было создавать игры в начале 1980-х годов, когда игровая индустрия Японии только-только зарождалась. Несмотря на отсутствие налаженных каналов дистрибуции и сформированного рынка, первая игра Эрикавы — Kawanakajima no Kassen, разошлась тиражом в 10 000 экземпляров.

Kawanakajima no Kassen — компьютерный военный симулятор, созданный Эрикавой в 1981 году. Опираясь на реальные исторические события, игра переносила пользователей в период Сэнгоку, в самый разгар противостояния кланов Такэда и Уэсуги. Игра включала не только боевые действия, но и реалистичные элементы управления феодальным владением в Японии: набор рекрутов, финансовое планирование и контроль наводнений.

Эрикава признается, что никогда не планировал создавать коммерческий продукт с Kawanakajima no Kassen. Это был личный проект, разработанный из любви к истории и новообретенного увлечения программированием. Эрикава работал над игрой по ночам, после основной работы.

Я создавал игру, одновременно изучая возможности компьютера, который купила мне жена (Кэйко Эрикава), и постепенно процесс становился все увлекательнее. Не заметил, как моя игра становилась все более проработанной, и я играл в нее каждый день.

По предложению жены Эрикава решил проверить, заинтересуются ли другие люди его игрой. Они разместили рекламу в компьютерном журнале, надеясь продать около 10 копий. "В лучшем случае я думал, что мы продадим 20 штук", — признается Эрикава. Но когда начали поступать заказы, Эрикава с женой оказались перегружены работой. При отсутствии каналов дистрибуции им пришлось производить и отправлять игру самостоятельно.

Все делалось вручную. У нас не было сотрудников, поэтому мы просили соседей, включая жен полицейских из ближайшего жилого комплекса, помочь копировать кассеты, наклеивать этикетки и упаковывать их.

Несмотря на скромное начало, Kawanakajima no Kassen разошлась тиражом около 10 000 экземпляров — поразительная цифра для того времени.

Неожиданный успех первой игры заставил Эрикаву задуматься о разработке новых проектов.

Пользователи начали звонить, прося больше. Люди хотели игры о Нобунаге, Иэясу и Хидэеси (других военачальниках периода Сэнгоку). Другие просили тактические ролевые игры о Второй мировой войне. Тогда я понял, что существует реальный спрос.

Этот спрос привел к разработке Nobunaga's Ambition в 1983 году — игры, считающейся одним из первых исторических симуляторов, которая впоследствии превратилась во франшизу с более чем 40 играми. Эрикава разработал концепцию, а программированием занимались талантливые студенты колледжей, нанятые Koei на неполный рабочий день.

Рассказывая о том, как Koei официально стала софтверной компанией, Эрикава отмечает:

Я даже не задумывался о фразе "выход на игровой рынок". Вернее сказать, тогда не существовало ни игровой индустрии, ни игрового бизнеса как такового. В то время мир ПК формировался вокруг четырех журналов, известных как "большая четверка": ASCII, RAM, I/O и Microcomputer. Любители ПК находились под влиянием этих журналов, постепенно все больше погружались в мир компьютеров, становясь гиками. И один за другим из этой пользовательской базы появлялись владельцы бизнеса. Думаю, я был одним из них.

Kawanakajima no Kassen доступна на ПК (Steam), увы, только на японском языке.

Больше статей на Shazoo
Тэги: