Ветеран Bethesda рассказал, что лошадиная броня из TES IV: Oblivion продалась миллионами копий, несмотря на критику
В 2006 году Bethesda выпустила свой первый загружаемый контент для The Elder Scrolls IV: Oblivion на консоли — броню для лошадей стоимостью $2,50. Игроки были возмущены, но Bethesda все равно заработала на этом огромные деньги.
Брюс Несмит — дизайнер квестов игры, в недавнем интервью сказал:
Это было для нас настоящим сюрпризом — все над этим смеются, но при этом покупают.
Бывший разработчик Bethesda, который несколько лет назад покинул студию, чтобы полностью посвятить себя писательской карьере, поделился своим взглядом на момент, который изменил индустрию. Компания, известная своими огромными ролевыми играми в открытом мире, тестировала новую систему доставки загружаемого контента от Microsoft для Xbox 360 и решила попробовать продать небольшой элемент игры по отдельности. Так появились знаменитые доспехи для лошадей.
Несмит отметил, что уже не помнит точные цифры продаж этого дополнения, но уверен, что они были внушительными.
Должно быть, это были миллионы, точно миллионы.
Как компании доказывали на протяжении последних двух десятилетий с помощью микротранзакций, громкий негатив со стороны игроков мало значит, если они все равно продолжают тратить деньги. Микротранзакции, или как некоторые компании предпочитают их называть, "постоянный доход", сейчас приносят намного больше прибыли, чем продажи игр у крупнейших издателей.
И Bethesda, и Microsoft были удивлены такой реакцией. Мы не ожидали такого и только потом поняли, что это не то, что хотели игроки, и что мы, по сути, неосознанно бросили им вызов. Часть истории с лошадиной броней заключается в том, что, когда ты первым пробуешь что-то новое, неизбежно делаешь ошибки.
Позже Bethesda выпустила множество других микротранзакций для Oblivion, и большинство из них были более значительными, например, башня волшебника, где игроки могли жить и выращивать растения.
Впрочем, даже спустя года —в 2009 году, компания сообщила, что лошадиная броня все еще продавалось ежедневно.
- Indiana Jones and the Great Circle может получить продолжение
- Моддеры Starfield снова пытаются воссоздать Oblivion в космосе
- Разработчик Bethesda ответил на критику Starfield Shattered Space: "Никто в Bethesda не игнорирует игроков"
21 комментария
Ну всё игры не спасти, людей тоже :D
лучше бы историю люди учили, все уже было: panem et circenses
Если всё так было хорошо, то почему Беседка продалась?
@Partofone, Так не беседка продалась а зенимакс, которой и принадлежала беседка.
@MarT, так было бы все действительно хорошо, то все издательство продалось бы за куда большие деньги, чем всего 7 миллиардов.
@Partofone, @Listen, так это же инвесторы, им то че. Они всегда готовы выгодно продать вложения. И основатель ZeniMax, в данном случае не исключение. Альтман давно больше всех рвался продать компанию.
Перед релизом скайрима компания оценивалась в 2.5 миллиарда. А учитывая что гораздо позже их EA хотели купить, то майки наверняка еще и отсыпали сверху.
@Listen, ЧЕГО? Ты смеешься? Может путаешь миллионы и миллиарды?
5 млрд для тебя мало? Точно все ок с пониманием масштаба цифр?
К слову Дисней купил Марвел на пике его популярности за 4 млрд
@souldja,
Майкрософт одному Нотчу за Майнкрафт заплатили 2.5 миллиарда долларов.
Сони купили Bungie (одну студию, делающую одну мультиплеерную игру) за 3.6 миллиарда долларов.
Весь Зенимакс продался за 7 миллиардов долларов. Зенимаксы владели, как минимум, семью студиями: Bethesda Game Studios, Arkane, ID Software, MachineGames, ZeniMax Online Studios, Alpha Dog Games, Tango Gameworks. Многие из этих студий имели подразделения. Зенимакс владели, как минимум, тремя игровыми движками. В их руках были такие мегауспешные и хайповые франшизы как Doom, Fallout и The Elder Scrolls, а помимо того живая ММО The Elder Scrolls Online, живой Fallout Online, а кроме них франшизы поменьше: Wolfenstein, The Evil Within, Dishonored, Prey, Quake, Rage. Семь миллиардов долларов - это минимальная цена за такой набор, что говорит о том, что владельцы Зенимакс были в отчаянии и хотели как можно быстрее избавиться от этих активов, что опять же говорит о проблемах в издательстве.
@Listen, ну короче понятно, ты вообще не але по рынку) оцениваешь стоимость по названиям франшиз и своему восприятию, а там какая была прибыль, какие расходы, когда эти вложения потенциально могут окупиться и т.д — Нафиг надо, да?)
Наверное еще думаешь что все эти компании бесплатно продолжали работать , сотрудникам не надо платить зарплаты, лишь год за годом клепать новый Фоллаут, Скайрим и гребсти деньги лопатой?) а теперь глянь сколько игр за это время вышло у беседы за 5 млрд баксов, мб в интернете есть общедоступная информация по затраченным расходам на производство + обычно не афишируемый расход на маркетинг, отними от этой прибыли 5 млрд за бетсезду, затем отними процент сони, Майков (ладно, тут типа формально не надо отнимать, но надо) и Стима, и еще хорошенько подумай, норм сделка была или может дороговато заплатили? Это учитывая еще то, что они продались по низу рынка.
Повторю: ты слишком сильно принижаешь восприятие миллиардов, ты не учитываешь основные экономические факторы, по которым оценивают как раз сумму сделку и думаешь, что какие-то там франшизы = заранее 100% успех без рисков, ага)
@souldja, чел, это ты не але в диалог, который шел.
@Listen, я тебе ответил на все твое сообщение, а что ответил ты непонятно) так и скажи, что нечего сказать
Одна из тех игр, с которых начался бич распила контента и микротранзакций.
Ну а миллионы тут как учитывались? Вроде в Готи издании 2007 года уже были вшиты все длс, в том числе и броня для лошади.
Считается ли каждый купивший фул издание - покупателем брони?
@SilentNight, Считались очевидно именно покупки отдельные. Странно было бы считать из готи издания. Но, очевидно раз транзакции пошли дальше, то продавались они действительно отлично.
Это лишний раз доказывает что в текущем состоянии индустрии виноваты не только "жадные" издатели и разработчики, но и сами игроки. Спрос рождает предложение. Брюсу Несмиту бы ещё вспомнить другой случай - как то н 1 апреля они продавали в шутку это броню ещё дороже...И её все равно купили. Повод задуматься...
учитывая, что у длц в ES нет защиты, то очень сомнительно, что броня имела какие-то большие продажи. Даже на 56k инете было непроблемно скачать esm файлик с этой броней, ведь он почти сразу на всех фан сайтах лежал в то время. Возможно продажи на иксбоксе как-то повлияли или вообще речь только о них.
@DeQuarius, учитывая, что у длц в ES нет защиты, то очень сомнительно, что броня имела какие-то большие продажи
Учитывая, что к ведьмака 3 не было какой-либо защиты, странно вообще, что были у игры большие продажи
Ты серьезно?) не говоря о том, что пиратить к нас любят, в Европе и штатах за это сильнее наказывают и нет такой популярности к пиратству
Молчу о том, что много казуалов и которым лень придумать взломы, скачивать что-то дополнительно и это интегрировать.
Ты судишь рынок только по себе, но весь рынок это не только ты
@souldja, Имеется в виду, что из-за структуры движка, это практически не пиратство, а мод к игре. ДЛС "подключается" к игре как мод по сути.
@souldja, видно, что вы не разбираетесь в сабже.
В то время, чтобы купить это длц, это не как сейчас три кнопки нажать, нужно было зайти на их сайт, зарегистрироваться, оплатить картой, скачать длц, и установить. А на фан сайте тебе нужно было просто скачать и установить. Какие вы там взломы придумали непонятно, ведь разница была только в дополнительных шагах по оплате (что явно не делает процесс проще). А вот на иксбоксе там как раз появилась функция покупки в три клика, что наверняка и толокнуло продажи.
p.s. все пиратство с запада и пошло, и пиратский трафик в то время был сконцентрирован как раз на западе, потому что в остальном мире интернет был такой себе или его небыло совсем и пиратсво было дисковое. Как пример, можете почитать про piratebay, где он появился и какие страны были и есть его основной аудиторией.
Я всегда говорил, что игроки сами себя закапали и продолжают это делать. Только зачем ныть потом, не ясно.
Классика - вечно все ноют про осточертевшие микротранзакции, но при этом продолжают их покупать и сами несут деньги разрабам за ненужную косметику, то бишь платят реальные деньги за другой цвет пикселей на мониторе, это ж надо додуматься так лохов доить, придумавший в свое время эту аферу похлеще Мавроди будет, короче игроки колются, но продолжают жрать так ненавидимый ими кактус, а разрабы и рады стараться...