Исследование показало, что пиратство может обходиться разработчикам игр в 20% их доходов

В игровой индустрии уже не первое десятилетие ведутся споры о том, насколько серьезно пиратство влияет на продажи легальных копий игр. Некоторые издатели утверждают, что каждая нелегальная копия — это потерянная продажа, тогда как другие считают, что большинство пиратов не планировали покупать игру, или же пиратство может способствовать ее популярности.

Новая работа исследователя Уильяма Волкманна, опубликованная в журнале Entertainment Computing, помогает более точно оценить финансовые потери от пиратства. В исследовании использовались данные по взлому защиты Denuvo, чтобы оценить продажи игр до и после их взлома. Согласно результатам, взлом DRM приводит к снижению доходов на 19% в первую неделю после выхода, что подтверждает смысл защиты для доходов издателей.

Волкманн изучил 86 игр с защитой Denuvo, выпущенных с 2014 по 2022 год. Исследование показывает, что взломы происходили в разное время, что позволяло оценить эффект пиратства на разные стадии продаж. Например, игры, взломанные в первую неделю после релиза, теряли до 20% своих потенциальных доходов, в то время как взломы, произошедшие через шесть недель, лишались только 5% потенциального дохода. После 12 недель потери были минимальными, что указывает на то, что удаление защиты после этого периода могло бы даже принести выгоду разработчикам, так как часть потребителей отрицательно относится к DRM.

Denuvo уже давно позиционирует свою защиту не как "невзламываемую", а как средство защиты в ключевом периоде после выхода игры, когда происходят основные продажи. По данным Волкманна, игры, которые остаются защищенными в течение первых 12 недель, практически не теряют доходов из-за пиратства.

Для крупных издателей возможность защитить свои игры от таких потерь делает Denuvo привлекательным инструментом, несмотря на негативное восприятие защиты со стороны некоторых геймеров.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

42 комментария

Какие нафиг потери, если человек не купит игру, он ее ни при каких обстоятельствах не купит.

14

@actionboy, с чего ты взял. Вот я к примеру качаю игры на свитч. Часть из них оказывается достойными.
И если они есть в нашем регионе. Потом покупаю их на ПК. Т.к. разработчик заслужил свою копейку. И я хочу чтобы он делал игры ещё.

6

@actionboy, спорно. Вот я хотел поиграть в Спейс Марин 2, даже собирался купить её. Она вышла без защиты, я скачал и прошёл её, не занося деньги разрабам. Знаешь, сколько ещё таких, как я?
Я хотел поиграть в Вуконг, не стал покупать, а взял учетку у кента и прошёл. Вроде и не спиратил, но разрабу опять не занёс.
Я хотел поиграть Стар Варс Аутло, не стал покупать, а взял за 100 рублей учетку на сайте, опять не занёс разрабам

4

@actionboy, есть ещё люди типа меня, которые и не смотрят в сторону новинок, пока их не допатчат и не включат скидки. Уже давно считаю, что на релизе игра идёт с наценкой для нетерпеливых, а на самом деле рассчитывают на -20%

7

@Ventruae, покупая друг у друга диски к Плэйстейшен люди разрабам тоже ничего не платят. Пиратство получается?

14

@actionboy, лол, это прям настолько логика отсутствует? Есть куча игр, которые я бы все же купил, если бы не было возможности скачать абсолютно бесплатно без каких-либо изменений.

Просто ты сидишь и думаешь, что разрабы заслужили или что-то еще, я не знаю, а я сижу и думаю, отдать 5к разрабам или бесплатно скачать эту же игру и пройти, без какой-либо разницы и часто решаю потратить этим деньги на что-то более реальное, чем просто так кому-то отдать (да, в моем случае просто так, раз у меня есть иной бесплатный вариант)

Решает только онлайн или защита

1

@Partofone, почитай термс & кондишенс , по сути это их нарушает :) просто на это закрывают глаза ..
С точки зрения разработчиков никакой разницы нет между теми кто пиратит игры и теми кто берет в аренду диски или покупает БУ или еще что-то в этом духе

была даже статья на эту тему , где прямым текстом это говорилось (это было чье-то интервью еще во времена пс4/ХО)

0

@souldja, При массовости такого подхода к сожалению тебе может очень очень понравиться игра, а продолжение может и не выйти или похожие игры потому что прибыли не принесли. Потому я стараюсь покупать игры которые считаю любимыми или крутыми, в другие я правда долго и не играю, только посмотреть т.к. времени нету.

1

@Ventruae, Ну так всё верно, ты бы разрабам так и не занёс. Либо нашел бы обходной путь (читай спиратил) либо не играл бы вовсе. Они бы твоих денег не получили в любом случае.

0

@Stranger,

И если они есть в нашем регионе

Это ключевой момент. А что, если их нет в нашем регионе и разработчик сам решает достоин ли ты платить за их игры?

0

@h1r0sh1ma, это уже расизм какой то. Если тебя послушать. Достоин ли я платить. ))
Торрент никто не отменял. Сам же знаешь ответ.
А чего они там решают по политическим мотивам меня не волнует. По факту это просто огромная глупость. Они теряют деньги, репутацию. Но это ни на что глобально не повлияет.

0

@Stranger, ну сейчас же именно такая политика. Я бы и рад купить сайлент хилл ремастер, но дяди решили, что, проживая в россии я не могу этого сделать. Буду ли я исходя из полученного жизненного опыта поддерживать таких разработчиков в будущем? - Нет.Тем временем на дтфе, к примеру (да и у нас, я думаю тоже) альтруисты рвут жопу, что бы сделать все возможное, но занести деньги разрабам, поддержать их, что бы ни дай бог не снизить им доходность - они же старались, вкладывались.

1

Звучит логично, в моём случае когда не планировал покупать игру, обращаюсь к пираткам, будь ли это на 1ой недели после выхода или на 12ой, всё сходиться с анализом, 20% звучит правдиво

1

интересно даже что он за игры анализировал

1

А во сколько им обходится свит бейби?

11

@Usurper, Скорее за свит бейби им black rock деньги выделяет да ещё и больше.

2

Это кампании ещё не считали сколько у них упущенной прибыли от того, что сони бои друг диски перепродают.

4

@Partofone, с чего ты взял что они не считали?

0

@Partofone, и поэтому дисковод убрали, чтобы консоль дороже не делать, ага

3

Эта история стара как мир, просто нужно делать игры нормальными и тогда потерь не будет, а если вы клепаете раз за разом проходняк то конечно. Вон ведьмак 3 с первых минут релиза без защиты и продается до сих пор, а какое ни будь поделие от юбиков даже с защитами уже через пол года никому не нужно.

9

@Sagisnusman, не важно какое качество игры - пират побежит пиратить. а купит (ЕСЛИ_купит) по скидке - ведь игру то он уже прошел...
малый процент пиратов пиратит что б - о прикольно/у меня пошло/мне нравится. и пошел сразу купил. зачем ему идти покупать если у него УЖЕ игра есть?
и потери будут всегда. потому что жаба вечный спутник большинства людей.

0

@mrGrim, Я так зачастую и делаю, вначале пиратку протестить (если есть), а потом зачастую покупаю, я так симулятор курьера два раза купил и еще много чего. Главное что бы игра цепляла, а иначе что на пиратке забиваю что на лицензии. Что же до потерь, то сейчас студиям стало очень удобно списывать свои неудачи на пиратов, расистов, троллей, белых цисгендерных мужиков(выбрать нужное из списка). Клепать дерьмо и потом кивать на кого угодно кроме себя.

6

@Sagisnusman, тогда потерь не будет
Что за глупости? Будут, всегда будет кто-то кто заберет бесплатно с логикой уровня "зачем платить, если можно не платить". Вопрос только в том, насколько значимыми будут эти потери. Если данные этого исследования достоверны, то 20% это как бы дофига. Даже 10% - очень даже немало.

Вон ведьмак 3 с первых минут релиза без защиты и продается до сих пор
Продается до сих пор за копейки со скидкой 80%. Какое это отношение имеет к релизу игры за фулл прайс?

1

@Sagisnusman, а что мешает - сомневаешься в игре не бери на релизе возьми через полгода с 50-80% скидкой. я уже не говорю про - 2 часа до возврата у того же стима...

я много индюшатины которая не оправдала моих надежд и желаний вернул (часть даже купил обратно при выходе из раннего доступа где/когда они реализовали то что обещали и то что меня и интересовало в данном продукте)

это как с винзип/рар - лицензия стоит копейки и пожизненная - но все пиратят...
винду 7, 10,11 - можно было получить бесплатно легально- но все пиратят. (ну хорошо многие)
и подобных пример когда чтото используется часто но покупается редко за годы дофига.
если у хорошего айтишника попросить "мне нужна вот такая прога" - он предложит бесплатный аналог а не ломать то что ты хочешь. а плохой одмин принесет пиратку.

0

Что-то исследование максимально сфреческого коня в вакууме. Есть большие сомнения, что продажи всегда снижаются в плавной кривой графика, без каких-либо провалов и кривых. Возможно я ошибаюсь и все продажи имеют четко выраженную плавную кривую на протяжении всей своей жизни, не уделял этому вопросу какого-то пристального внимания, но звучит сомнительно.

0

@Egrassa, это же не по отдельной игре графики, а среднее значение меж 86 проектов.
В отдельных случаях колебания возможны, в группах всегда свойственна более плавная линейность.

1

@barbahat, учитывая, что взлом игр это частная ситуация, смотреть на картину в общем получается опять средняя температура по больнице. И опять же, если игра сломана на релизе, никакой просадки не будет, игра уже начнет за вычетом определенного процента, который невозможно вычислить.
В общем, выглядит как что-то малоинформативное или, как сказал выше, загнанное в идеальные усредненные условия.

0

@Egrassa, а как ты предлагаешь еще вычислить влияние такой переменной? Абсолютно точных цифр тебе никто не даст, разве что проводить исследования на фокус группах с большой выборкой.

0

@kirsan, не я взялся проводить анализ данной темы, чтобы давать тебе этот ответ ) И вариант "ну хоть как-нибудь" посчитаем такой себе вариант.

0

А посчитали сколько прибыли приносит пиратство проектам без громкой рекламы, которые купили, только потому что первоначально случайно скачали игру на трекерах?

1

@arara, а если не было рекламы то
как ты узнал об этом проекте или твои новинки это что выложили на торренте то и новинка?

1

@arara, А посчитали сколько прибыли приносит пиратство проектам без громкой рекламы
Примерно нисколько - жалкое ничто.
Единственный шанс у игры взлететь вообще без рекламы - это если какой-нибудь стример или блогер с большой аудиторией чисто случайно застримит эту игру (как было с Vampire Survives).

0

А он оценивал, например, количество возвратов игры после покупки в первую неделю, и количество возвратов, если игра была взломана.
Или, влияет ли наличие демо на продажи и на возвраты
@Cohen, в заголовке указано, что разработчик теряет 20% доходов, но в статье дальше говорится, что 20% от дохода в первую неделю. Для справки привожу статистику от нескольких небольших издателей:
Продажи в первую неделю составляют ~70% от первого месяца или ~40% от первого года.

0

Пиратство - это отсутствие культуры. Культуру развивают, спросите у Гейба - он приучил бедные страны покупать игры. Удобный сервис + региональная цена + распродажи = праздник.
А можно делать все наоборот: запрещать продажу в стране, выставлять конскую цену, запрещать моды, удалять игры с аккаунта. И бесплатные раздачи тоже убивают потребительскую культуру.

0

Ток это исследование не берет в расчет, что в бедных странах или там, где люди не могли позволить себе лицензии, пиратство приобщило молодеж к играм, и теперь, когда эта молодежь может позволить себе покупать игры, потенциальная аудитория расширилась раза в 1,5-2. Да и в принципе мелким довольно непросто получать лицензии, если покупку не одобряют родители. Пиратство позволяет воспитать приобщенных к играм молодых людей, что позже станут потенциальной платежеспособной аудиторией. В итоге, не оч понятно, как влияет пиратство в долгосрочной перспективе

1

Я считаю что куда больше чем пиратство вредит неправильная цена на релизе. Вот если ценник выставить неадекватный это ударит по продажам существенно. Далеко ходить не надо, смотрите тот же Silent Hill 2. Space Marine тоже считаю ценник неадекватным за игру. Ну эту неадекватность ценника полностью компенсировала неадекватность фанатов вахи, которые любую цену готовы были занести, поэтому если было бы премиум издание за 200$ и его бы купило 15-20% от всех кто купил игру. Но при этом много кто игру не докупил, будь ценник демократичнее.

0

@for2ne, кто должен решать «адекватность» цены? Есть компания которая разрабатывает продукт - она решает сколько будет стоить ее продукт.
И как бы все. Вы либо покупаете, либо нет.
А по вашей логике, я могу сказать допустим, что у вас зарплата на работе «не адекватная» и вам стоит платить меньше за работу. Устроит вас такое? Я думаю нет.

0

@zero_sleep, По факту это проверить невозможно. Можно только предполагать. Но очевидно что если за какой-нибудь инди-шлак (к примеру) попросить 50$ игру купит пару человек и всё. И чем ближе цена преближена к оптимальной ( по мнению потребителя) тем выше будут продажи. Дальше в игру вступает другой вопрос. Насколько в % людей меньше купит игру если она будет стоить на 10% дороже. И вот пока эти цифры корелируются, то есть на 10% меньше купило, но при этом занесли на 10% больше с каждой покупики, то всё ок, но есть оптределённый порог, после которого выручка начинает теряться. И имхо Silent Hill Remake это как раз тот случай, когда игра бы заработала больше, будь ценник по-адекватней. Ну то есть фанаты то её купили, а вот мимо массовой аудитории игра прошла и это большое упущение, учитывая кажество продукта. Будущие проекты студии будут недобирать, просто потому что фанатская база от релиза к релизу никак не растёт практически... А учитывая что не было системы защиты, такой ценник это просто приговор.

0

надо не защиты а ставить, а повышать людям зарплаты! =) Получал бы я 10к баксов в месяц, все бы игры покупал, а так хрен вам).

1

@Mdaos, покупал бы и не играл, ибо времени играть просто не было бы. Играл бы только в лучшее, пару крупных игр в год. Тоже как бы не оздаравливают индустрию такие геймеры. Последние годы тому доказательство, когда пару игр рвёт чарты, а инди вымирает ибо 95% проваливается. У людей банально нет желания и времени покупать и играть во всякий шлак, учитывая разницу в качестве между топ релизами и индюшатиной. Будущее как не странно за играми типа Genshin, Fortnite, Dota 2 и тд. То есть сессионки в которых в игре куча всего разного и это всё бесплатно, но с оговорками. И вот такие сессионки будут делить рынок с крыпными АААА релизами типа GTA 6 и тд. Остальное будет где-то там на задворках существовать, не более. Особенно когда в дело вступит ИИ и люди устанут от всего этого генерированного разрабами-одиночками кала.

0

@for2ne, не соглашусь. Большой пласт игроков никогда не будет играть в песочницы. И игры которые ты указал. Т.к. они требуют большого количества времени и кстати надоедают быстро. К примеру дота для меня унылое дрочево на одних и тех же картах. В которой ещё баланс постоянно меняется.
Многим людям интересны прежде всего сюжетные игры. Стратегии. Или даже простенькие казалось бы игры типа недавнего , изумительного dave the diver по геймплею и душе.
Ну и по твоим рассуждением видно что тебе и 30 нет. Это тоже важно. Т.к. многие взрослые геймеры просто не обладают временем. Да и желанием тоже. Я в мультиплеер лет 10 как назад наигрался. Не хочу зависит от других игроков. Хочу иметь возможность поставить игру на паузу в любую секунду. А не доигрывать вымученно сессию чтобы не подвести команду.
Так что игры нужны всякие. И прежде всего игры сделанные с душой. Коих к сожалению мало. И в последнее время чаще всего находишь из среди инди.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.