Новый геймплей Dragon Age: The Veilguard представляет битву с боссом-драконом и детальное рассмотрение мага огня

BioWare представила новый геймплей Dragon Age: The Veilguard во время презентации State of Play, сосредоточив внимание на новом боссе. В бою вместе с Серыми стражами сражаются Рук и ее два союзника. Посмотреть трейлер можно ниже.

https://youtu.be/AUOLOMDH-7M

В центре внимания — маг, использующая заклинания огня дальнего действия, к которым уязвим босс. Объединяя атаки и эксплуатируя слабости босса, команда выпускает мощную ульту и одерживает победу. Однако, когда кажется, что они выигрывают, появляется один из испорченных эльфийских богов, меняя ход битвы в пользу врага. Появление второго дракона, использующего огонь, и порождения тьмы только усложняет ситуацию.

Dragon Age: The Veilguard выходит 31 октября на ПК, PS5 и Xbox Series.

https://youtu.be/dpus6Y19Bk4

Больше статей на Shazoo
Тэги:

78 комментария

Мобилка какая то

10

@Jenygrek, Даже в роликах тупо анимация тормозит.

2

Ну вот как можно было даже дракона таким всратым сделать в плане дизайна... Командующий серыми стражами - это отдельная песня. Типичный ряженый хипстер. И вот они с таким подходом хотят, чтобы ты верил, что действие происходит в околосредневековом суровом и мрачном мире?

6

@MournfulCongregation, так этот дизайн еще с инквизиций

-1

@VovaVIST, нет, там драконы не настолько убогие. Тут прям вообще какая-то дичь.

7

@VovaVIST, В инквизиции был вполне себе хороший дизайн, а тут какая то мультяшка непонятная, дракон явно бухает а ГГ как будто по шариату одета.

4

@MournfulCongregation, вот такой же дизайн дракона в инквизиций , единственное отличие это наросты на теле

0

@VovaVIST, значит, не находил его. Помню только всяких рогатых нормальных драконов и еще по мелочи. Ок. На скриншоте, что ты кинул, - такой же импотентный дизайнерский кал (я даже понимаю, что они пытались сделать и что брали за референсы, но выглядит всрато).

2

Это типо дизайн дракона?? мдааа совсем импотенция дизайнерская у них там в студии, хотя стоп, какая импотенция? они же все себе там член отрезали, модно же))

5

@12monkeys, драконы там такие же как в dai, а это RGB моровые питомцы Гилланайн)

1

Ладно у вас не получились персонажи, но почему дракона то , который буквально в названии серии нельзя сделать хорошо, внушительно, приложить старания. Что это за всратое существо на экране?

2

Выглядит как какая-то игрушка для демонстрации мощности Iphone 16 pro

7

Блин, такое чувство что изначально была какая то другая игра и под конец разработки они попытались в первые части DA. Вроде какую то кровь навернули и в эпик попытались. Но общий дизайн, количество черных на квадратный метр, сопартийцы, кунари новые... Выглядит убого. Я бы поиграл как фанат DA, но разве что с модами которые 100% будут хотя бы на союзников. Не смотреть на этот дизайн для зумеров

5

а где? а где? а где потрясающая графика и впечатляющи визуальный стиль, которым 3 дня назад восхищались "журналисты" после демки? это уровень мобилки не выше, так что как говорит Кармик "noxyй + noxyй"

6

Выглядит довольно бодро. И боевка и постановка в катсценах. Касаемо визуала все выдержано в одном стиле и выглядит гармонично, вне зависимости от того нравится такой дизайн или нет. Крутой звук, что тоже стоит отметить. Пока что это лучший ролик по игре из всех на мой взгляд.

Но лучше бы они показали что там с их world state редактором, который они так облизывали мол "у нас тут полностью оффлайн игра, поэтому keep будет в игре", а на деле просто полностью решили проигнорировать все игры серии, кроме последних 10 минут из Чужака. То ли ради новых фанатов, то ли ради экономии. Но с таким подходом к продвижению игры они не найдут новых фанатов и потеряют старых.

2

Оцениваю постановку битвы с драконом довольно низко. Весь ролик герои занимались обычным закликиванием босса и набрасыванием тонны скилов, никакой тактики. Даже в «Инквизиции», которая так же далека от тактики, прямолинейный подход был не самым лучшим, потому что у драконов была броня, которую нужно было предварительно разбить особыми спелами, чтобы внести удвоенный урон от уязвимой стихии, да и сами атаки дракона легко могли снести сопартийцев, за которыми приходилось периодически ухаживать во время битвы. Короче, то, что выглядит здесь, больше похоже на месилово со спецэффектами, как и в «Инквизиции», но совсем уж бездумное.

2

@Flame225, так здесь то же самое, есть резисты, есть уязвимости, сочетания абилок команды снижает резист или бьёт определенной стихией. Я не хочу назвать это тактикой, но тактики в da никогда и не было. Это всегда было тупорылое закликивание, в том числе в DAO. Дракон в Убежище или дракон-флемет это хорошие примеры, где из тактики было только выпить баночку с сопротивлением огню и 10 минут ковырять эту 3д модель с крыльями, уж лучше пусть будет хотя бы экшн.

-2

@needStr0yent, помимо резистов и абилок всегда было что-то ещё. Не зря же я про броню писал. Это усложняло дело и заставляло думать над тем, как сначала сбить её не потратив при этом более сильные заклы, чтобы потом влить их. Ну и приходилось подбирать сопартийцев, особенно если не знал, какого именно дракона встретишь.
В других частях серии так же, в особых боях были свои условия по противникам, которые умели разное. Весь Origin практически на этом построен, одна битва с Маткой порождений чего стоит.

1

@Flame225,

были свои условия по противникам, которые умели разное

А тут такого нет? Я просто не понимаю откуда вывод

0

@needStr0yent, а что такого особенного показали в данном отрывке? Я успел понять только, что, судя по имени, это ледяной дракон с уязвимостью к огню. Но ничего особенного тут и не показали, никаких серьёзных морозных атак со стороны дракона, от которых надо укрываться, он просто скакал и взлетал, а его гасили всем, чем попало. Ну можно ещё отметить полоску станлока у босса, но это не прям что-то такое вау. Потом ролик прервался, и показали точно такого же по дизайну дракона, только огненного, и кучку мобов. Сравнивая с «Инквизицией», там бои с драконами были более запоминающимися, потому что драконы оправдывали свои имена и внешний облик, связанные со стихиями.

3

@Flame225,

а что такого особенного показали в данном отрывке?

Т.е. ты делаешь вывод о том, что есть, а чего нет исходя из того, что не видел, а не того что видел.

Мне лично сложно понять по паре роликов насколько эта боевка нормально ощущается, есть ли там тактика итд, особенно когда все сверкает как новогодняя ёлка. Пока что я могу лишь сказать что выглядит бодро, не нужно стоять на месте и кастовать как статуя, нужно двигаться, и это хорошо. Может быть у них получится сделать нормальную боевку как у авторов Андромеды, у которых боевка получилась очень даже хорошо. В любом случае пока я не могу сказать насколько она тактична или нет. Экшн я вижу, тактику пока не могу сказать. Я точно могу сказать что ее не будет в том виде в котором я ее себе представляю, но как уже писал ранее ее и не было в серии. А то что ты пишешь это не тактика, а детский сад. Броню снять)) Меняешь одно закликивание на другое.

1

@Flame225, @needStr0yent, учитывая что заклинания ты можешь менять до боя, то вырисовывается интересная картина, если ты взял огненные спеллы, а потом бам и враг с резистами, ты не можешь свапнуть на другие слоты заклинаний, придется жевать кактус..или откатить до сейва и перебилдиться)

Представленное уныние могла спасти возможность брать под контроль прямой сопартийцев и получать микс экшен боевки за разные классы в рамках одного файта, а тут еще и сопартийцы бессмертные куклы. Отдельная вишенка это ульта персонажа, еще чуть-чуть и будет прямо как в геншин с 5 звездами)

4

@Mutare_Drake, так они об этом и говорили в ролике про абилки. Что у тебя стихии вешаются разные на разные способности и оружие. Типа один враг - юзаешь одни способности, другой - другие, третий - юзаешь способности компаньонов. Опять же, хз как это будет работать, по каше на экране не понятно. Но не исключено, что ощущаться это будет лучше, чем выглядеть. Некоторые обзорщики прямо об этом говорили из демки. Верить им или нет уже другой вопрос.

0

@needStr0yent, я в любом случае на релизе буду сразу в игру залетать, столько лет ожиданий и такие противоречия по рекламе, нужно самому пощупать, там сделаем выводы уже свои)

1

@Mutare_Drake, я тоже хотел, но теперь уже сомневаюсь после сливов редактора состояния мира. По мне так это какое-то пренебрежительное отношение к фанатам. Я хоть и люблю вселенную, просто обидно за то, что они вырезали одну из самых классных фич серии.

1

@needStr0yent, у меня просто подписка EA play, поэтому чё бы не попробовать)

0

@Mutare_Drake, читал что ДАВ не будет еа плей, только через время или там есть разные уровни подписки как у майков?

0

@ne4kot, у меня самая жирная подписка, не помню сколько баксов в год и я уже смог добавить игру в свою библиотеку. В самом дешевом издании её не будет.

0

@Mutare_Drake, еа про ? И все игры в еа лаунчере или на стиме тоже распространяется?

0

@ne4kot, да, ЕА про, я запускаю их игры из EA play и поэтому не знаю что там с их играми в рамках Steam. По этой подписке я играл во все новинки ЕА и часть сторонних.

1

@Mutare_Drake, Это получается в GP тоже должна быть? Надо будет посмотреть как дома буду

0

@HighVoltage, а что, ФилСпенсерПас в себя включает ЕА про? По-моему только обычную версию.

0

@Mutare_Drake, Ага, глянул профиль в телефоне EA Play только) Бабара значит)

0

@needStr0yent, я как раз делаю вывод о том, что увидел, потому что это показали сами разработчики.
И увиденное мне не то чтобы очень понравилось, если сравнивать с тем, что было в предыдущей части.

А то что ты пишешь это не тактика, а детский сад. Броню снять)) Меняешь одно закликивание на другое.

Это уже больше, чем то, что есть на видео))

2

@Flame225, ну такое, по мне так рано делать выводы. Та же инквизиция как пример. Промо материалы по ней и реальная боевка в игре отличались ну очень сильно. Я почти уверен, что в финальных обзорах от разных изданий боевку скорее похвалят.
По мне так тут аксиома Эскобара, боевка в da всегда была слабой, что по части тактики, что по части экшена и dav скорее всего не станет исключением.
В любом случае точно сказать можно будет после релиза.

0

@needStr0yent, да понятное дело, что презентационные видео отличаются от реальных, есть свои нюансы, могут возникнуть неожиданные переделки, да и в дневниках разработчиков они показывают то, что хотят видеть в игре, но не факт, что это у них получится реализовать. Так было, например, с «Цусимой», где казалось, что всех можно убить с одного взмаха меча, а на деле в игре более интенсивная боёвка, которую сделали по-настоящему смертельной лишь недавно с дополнением.
Когда ты уже на опыте и следишь за играми с десяток лет и больше, уже научаешься улавливать паттерны, которые собираются в ядро демонстрируемой игры и точно будут представлены. Нам уже показывали, что в Veliguard появятся постановочные скрипты, что не будет полного контроля сопартийцев (что урезает тактику по сравнению с другими частями, где ты мог влиять на течение боя не только через мейн перса), что влияние предыдущих частей будет куцым, и вот теперь больше показали боёвку на примере битвы с боссом-драконом. Ну блин, даже чисто по фанатским ощущениям битвы с драконами раньше не выглядели как битва с рядовым врагом или боссом, это был если не вызов, то хотя бы эпик, потому что, мать его, драконы очень важны для этой вселенной. А тут какое-то недоразумение по всем фронтам в данном аспекте.

3

@Flame225,
@needStr0yent,
Битвы с драконами были самой унылой часть всей трилогии.
Мне они не нравились что в Оригине что во второй части что в третьей.
Прикольно была сделана битва только с Архидемоном да и то при причине того что там в бою появлялись разные персонажи с которыми ты сталкивался по игре ,вот это было сделано круто, такого больше не где не припомню. И это было похоже на реальный эпос.

0

@Flame225,

Когда ты уже на опыте и следишь за играми с десяток лет и больше, уже научаешься улавливать паттерны, которые собираются в ядро демонстрируемой игры и точно будут представлены

Я слежу за играми 20 лет и уже давно сформировал все паттерны, но все равно стараюсь избегать предвзятости, ищу даже в самых средних проектах что-то хорошее, за что можно зацепиться. И такой подход себя оправдывает, поверь. Когда читаешь комментарии и видишь сплошную желч и негатив очень хорошо это понимаешь. Лучше искать везде плюсы, чем минусы имхо. Хоть я и не считаю себя оптимистом.

0

@Scotina, в Origins мне запомнились совсем другие битвы. Архидемон был просто финальным боссом, если честно.
Касательно драконов, всё же для меня битвы с ними — это именно про Инквизицию, потому что их банально больше на игру, и разрабы хотя бы постарались к каждому крылатому зверюге свой подход геймплейно придать: к кому можно под брюхо вставать, кого лучше издалека бить, кто призывает мелких дракончиков и так далее. Некоторые требовали подготовки, если ты недокачанный приходил к ним. Не помню имена драконов, но два точно давали мне люлей, причём были эти драконы не на ранней стадии игры, а уже ближе к концу, когда чары по 20 уровню имели. До сих пор помню битву, где полегли все чары, кроме Кассандры, потому что у неё единственной была броня как у танка, и ей благодаря абилке удавалось наращивать эту броню, пока её дракон бил.

@needStr0yent, ну тут проект явно не средний, тянет на ААА+, поэтому не вижу смысла давать скидку. Тем более франшиза, тем более от именитого разработчика (в прошлом).
Хорошее, за что можно зацепиться, я для себя отметил уже раньше, мне на самом деле понравился редактор персонажа, локации красивые, судя по скринам, и хотелось бы узнать сюжетку некоторых сопартийцев. Но то, что увидено здесь, увы, критику выдерживает слабо.

3

@Flame225,

Но то, что увидено здесь, увы, критику выдерживает слабо.

По-моему катсцены отлично срежиссированы. Динамика хорошая, момент где стража в пасть дракону подкидывают тоже выглядит отлично. Я буквально плевался от работы с камерой и анимации в DAI, тут все в этом плане на две головы выше, похоже под dav был создан наконец нормальный набор инструментов для работы с камерой на фростбайте, плюс сцены заполнены анимацией и мелкими деталями, что тоже очень приятно. В этом плане тоже не выдерживает критику?

2

@needStr0yent, в плане художественного стиля мне не нравится что Инквизиция, что Страж вуали. Наверное я тут излишне категоричен, но грязновато-болотистый из Origins всё ещё кажется лучшим оформлением.
Сами анимации стали лучше, BioWare, наконец, научились нормально управлять Frostbite, потому что в Инквизиции с этим были проблемы.

0

@Flame225, у origins вообще не было художественного стиля, это чистый дженерик фентези.

0

@needStr0yent, он был просто обобщённый средневековый. Некоторые видели его безликим, что вполне обоснованно, но в этом был свой шарм, учитывая сюжетку DA:O, использующую мотивы тёмного фэнтези о гибели мира. То есть мы буквально в роли безымянного героя спасали безликий мир, который был таковым и до рокового нашествия Мора. Мне кажется, это сыграло полезную службу игре, глубже отпечатывая атмосферу.
Уже потом Мэтт Голдман посчитал, что франшизе нужно особенное выделяющееся лицо, был пересобран стиль начисто и получился DA2, который я терпеть не могу и где из хорошего только начальный CGI-трейлер.
Всё повторилось на «Инквизиции», где визуальный стиль был пересобран и походит на современное дженерик-фэнтези ничуть не меньше Origins. Только если раньше стиль можно было сравнить с какой-нибудь помесью «Чёрного отряда» Кука, рисунками Фрэнка Фразетты и даже «Хоббита», то в «Инквизиции» всё стало как-то... через чур всё стилизованно? Я даже не знаю, с чем это конкретно сравнить. На ум приходят только фэнтези-сериалы по типу «Колеса времени» или «Хроник Шаннары», потому что когда непосредственно играешь в саму игру, то прослеживаются то цветовые решения, то какие-то схожие и общие референсы, которые, ну, привычны для современного фэнтези.
При чём, если почитать, как создавался стиль Инквизиции, работа-то проделана была потрясающая.
Страж вуали наследует стилю Инквизиции, так что можно с уверенностью утверждать, что BioWare видит DA именно такой.

0

@Flame225, а я не говорил что в инквизиции хороший стиль и не говорил что в dav он хороший. Инквизиция на мой вкус вообще плоха в этом плане. Dav выглядит как мобилка, но хотя бы стиль выдержан, ничего не выбивается из него, как это было раньше.

Касаемо того, что ты написал про DAO - твои фантазии. Авторы лора da подробно описывали мир, тот же Гейдер в своих книгах подробно описывал как все выглядит. Не было никакой задумки о безликом герое и безликом мире. Это тейки на уровне цвета занавесок.

0

@needStr0yent, это ответ на возражение, что художественного стиля не было. Я описал референсы, которые упоминали сами разработчики, например, про того же Фрэнка Фразетту и Хоббита.

Ты уже про лор пишешь. То, как Гейдер что описывал в книгах более подробно. Я же про игры пишу, про визуал. Не будем спорить, что игры первостепенны, ок? Да и там прослеживаются идеи, перечисленные мной выше. Можно даже мельком по Вики англоязычной пройтись и увидеть референсы-опоры не только на Толкина, но и на Мартина.

0

@Flame225,

Не будем спорить, что игры первостепенны, ок?

DAO это буквально продолжение книг Гейдера о короле Мэрике. Сама игра регулярно отсылается к ней, оставляя кучу пасхалок. Гейдер писал последовательно. Он написал историю Мэрика не после сценария DAO, а одновременно с ним, последовательно.
Как итог игра буквально во всем опирается на уже написанное, а написанное первостепенно.

1

@needStr0yent, если Гейдер так считает, то ок.
Но я что-то не видел сведений о том, что вселенная DA — это всего-навсего продолжение книги одного талантливого игрового сценариста по популярной видеоигровой вселенной (Джеймс Олен, пока, ты не нужен, Гейдер сделал всё сам). Обычно принято считать, что Dragon Age: The Stolen Throne — это приквел к DA:O, хоть и вышедший раньше игры на несколько месяцев.
Насколько я знаю, изначально Dragon Age была не более чем предложением руководства BioWare сделать игру в стиле Dungeons & Dragons и носила совсем другое название — Chronicle.
Можно считать, что мир игры был придуман и продуман заранее, чем игра была создана. В виде книги и не только.

0

@Flame225, Гейдер прямо отвечал за дизайн, повествование, историю и лор вселенной dragon age, был ведущим писателем и автором всего по Тедасу, вокруг работы которого уже складывался бриф для всех остальных. Олен работал с Гейдером, но его роль как автора была на порядки меньше, в отличии от более ранних игр bioware, здесь он скорее выполнял роль продюсера, которому Гейдер представлял свои наработки и получал обратную связь. По сути Гейдер в творческом экстазе написал весь сеттинг da практически в соло, потратив на это целую кучу сил и времени, Олен же заставлял изменить какие-то конкретные моменты или добавить что-либо.
Все остальное про то, чем там da была изначально - это уже вода, не имеющая никакого значения, кроме вброса в диалог рандомных фактов. Мир игры не был придуман заранее, была просто идея, голая концепция, эта концепция и финальный дизайн, который мы выше обсуждали никак не связаны в контексте этого самого финального дизайна.

0

@Scotina, Та не сказал бы, в Инквизиции вполне себе норм файты были, особенно на высокой сложности, куча драконов с разными атаками и стихиями.

2

@Q4ard,
Дело наверное сугубо моё. Я считаю драконов максимально заезженной и насточертевшей темой ...
Поэтому я в Инквизиции почти всех драконов обошел стороной ну окромя сюжетных.

0

@Scotina, Просто если вспоминать DAO, то там драконы вообще сложности не представляли, просто жирные ящерицы (ну и с дизайном...максимально обычным), которые побеждались тупо правильным позиционированием, про Флемет вообще молчу, она жутко слабая была, там буквально были враги круче и сильнее, в DA2 дракон вроде вообще один был и тоже очень легко помирал (правда, на харде, если не понимать механик игры, то вряд-ли можно его победить честно).

А вот в DAI драконы, как минимум, вполне себе сложнее были, они там летать полноценно научились и одновременно кидать противные атаки, а так же в позиционку могут, правда благодаря сломанному балансу их тоже можно легко даже в соло уничтожать (особенно, если на мага сделать посох с пассивной броней воина и взять барьер, две комбинации давали буквально неуязвимость, которую легко можно поддерживать банальным спамом дефолтной атаки), но если играть по честному, то да, они по факту во всем лучше своих собратьев из предыдущих частей.

0

@needStr0yent, ещё раз: Гейдер создавал игру не один, там были ещё сценаристы. Да, он был главным сценаристом, и придумывал много чего, но он не единственный создатель лора и вселенной о чём говорил сам.

Эриксон:

Дэвид не стремился руководить, он хотел писать — и писал он много. А это приводило к тому, что — из-за отсутствия документации по идее и видению игры — сюжет и игровой мир не всегда сочетались, поскольку остальным сценаристам не всегда удавалось подстроиться под Дэвида. С мелодрамой уровня «Игры престолов» мог соседствовать форменный «Монти Пайтон», да и стилистика текста была «кто в лес, кто по дрова».

Гейдер:

Я работал в большой команде, и хотя я руководил сценаристами и писал сюжетную документацию, нельзя полностью приписать мне создание мира Dragon Age. Разумеется, я сильно влиял на его разработку, но единолично я написал лишь некоторых персонажей и отдельные сюжетные линии. В частности, мне очень нравятся Алистер в Dragon Age: Origins и Дориан в Inqusition. Первый — потому что был моим первым значимым персонажем, да и роман с ним понравился многим. Дориан же был первым написанным мной персонажем-геем, и его история во многом личная... а ещё он заметно впечатлил LGBTQ-аудиторию, что почти невозможно.

Это была именно командная работа, где часть персонажей, сюжетных линий и в том числе лора на себя брали другие люди. Джеймс Олен в роли продюсера на проекте DA вообще был новичком, его на этом посту сменяли дважды, и по сути он занимался кроме руководства в том числе и творческим процессом, одобряя те или иные идеи.

Гейдер:

Разумеется, было немало разговоров о социальной справедливости, о которой мы даже и не думали до Dragon Age 2, и, наверное, было бы неплохо проанализировать их до создания Тедаса. Тогда бы я, наверное, кое-что изменил, но не факт, что это одобрил бы Джеймс Олен. Мы медленно продвигались в раскрытии этой темы, и если бы она была предполагалась с самого начала, изменения прошли бы куда проще.

Всё остальное не вода, а нужные факты, которые ты игнорируешь по своим причинам. На разработку не то что игры, а самого концепта было потрачено около шести лет, включая продумывание не только лора, но и того, что это вообще за игра будет. И да, лор был прописан обстоятельно, это тоже факт.

Опять же, всё вышесказанное мной в предыдущих комментах не выдумано, я буквально транслирую речь разрабов)) И про фэнтези, и про героичность, и про мрачность, вот это вот всё. Это невозможно не считать важным.

Хеплер:

Мы много спорили, считать ли Dragon Age «тёмным» или «высоким» фэнтези. Сценаристы больше склонялись к первому, в духе романов Мартина, остальные же хотели выпустить очередную Baldur’s Gate, которую так ждали фанаты. Нам предлагали переосмыслить всю структуру игры, переписать сюжет, отказаться от Архидемона и жертвы Серого стража, потому что игроки якобы не станут играть в настолько мрачную игру. Игроки ведь мечтают стать героями, и если это будет не «высокое» фэнтези, то как добиться того же уровня героизма? Я предложила «тёмное героическое фэнтези», которое как бы подразумевало, что игрок станет героем в мрачном мире.

2

@Flame225, понятное дело что сценарий он писал не один, я же тебе написал выше, что брифом остальные руководствовались от него

Когда сценаристу дают персонажа, он пишет его в соответствии с документацией руководителя

https://fextralife.com/forums/t158411/lead-writer-interview-david-gaider-dragon-age-origins--inquistion/

Тут много можно почитать про его работу и мысли относительно всего

Насчёт всего остального опять же, мы говорили про визуальный дизайн

Да хоть 40 лет потрать на обсасывание концепта, киберпанк тоже с 12 года делали, но визуальный стиль почти никак не связан с изначальным концептом, потому что многое меняется в процессе из финансовых соображений, геймплейных и вообще возможностей

DAO как раз не смогла реализовать задуманный дизайн, ее буквально допиливали в нищете на коленке, даже после присоединения еа

0

@Q4ard,
Не ну я не спорю, в ДА:И драконы были по лучше.
В Вейлугард возможно будут ещё лучше.

0

@needStr0yent, сценаристу не дают персонажа, он сам выбирает, что хочет писать, что ему кажется интересным. Даже главный сценарист в соло не пишет весь мейн сюжет с квестами, а отвлекается на чаров, которые ему могут быть дороги и так далее. В документации прописывают лишь основные моменты, чтобы не разъезжаться в стороны по стилистике художественных описаний, лора и квестовых сюжетов, а всё остальное уже на совести конкретных людей, которые презентуют свои идеи руководству, а те уже дают добро или отбраковывают. Нет такого, что главный сценарист всем в голову влезает при помощи документации и принуждает писать так, как он хочет.

Меняется многое. Иногда всё, иногда большая часть, иногда меньшая. Но когда подбирают рефы для концептов, когда создают общий стиль, которого собираются придерживаться, то объясняют их самыми простыми словами: о чём наша игра и на что она может быть похожа? Если нет этого видения - значит нет и игры. И за те годы, что команда делала DA:O, они утвердили концепт дарк фэнтези с рефами на Средневековье, Мартина и Толкина. То, что они на коленке переделывали, это было уже потом, когда они определились, чего хотят.

0

@Flame225,

сценаристу не дают персонажа, он сам выбирает, что хочет писать, что ему кажется интересным

Лучшая работа в мире)) На, пиши что хочешь)) Сценаристу дают персонажа, не в плане конкретного персонажа, а в плане задачу написать персонажа, это так и называется "дать персонажа". Хотя пайплайн конечно в разных студиях разный. Тем не менее чаще всего сценаристу дают персонажа, а уже то, какой это будет персонаж - решает безусловно он сам.

Даже главный сценарист в соло не пишет весь мейн сюжет с квестами, а отвлекается на чаров, которые ему могут быть дороги и так далее. В документации прописывают лишь основные моменты, чтобы не разъезжаться в стороны

Я тебе выше статью скинул с полным текстом, интервью Гейдера где он рассказывает как раз о производственном процессе. Ну и даже без интервью этого достаточно уметь читать, чтобы уловить одни и те же паттерны, проходящие насквозь всего сюжета DAO. Как раз недавно его перепроходил. Там прям считывается Авеллоновский вайб, когда вроде персонажи разные, но будто один и тот же. В da2 такой проблемы уже не было, так как ключевых персонажей писали разные авторы. В DAO и Алистер и Морриган и почти все центральные сюжетные персонажи Гейдером написаны.

Нет такого, что главный сценарист всем в голову влезает при помощи документации и принуждает писать так, как он хочет.

Конечно нет, если бы так было, то сценаристов на работу бы таких просто не взяли. Нормальный сценарист тщательно подходит к материалу, чтобы таких ситуаций не возникало.

И за те годы, что команда делала DA:O, они утвердили концепт дарк фэнтези с рефами на Средневековье, Мартина и Толкина.

Так собственного стиля у игры так и не возникло. Это и есть дженерик. У игры не было своего я. Оно было на бумаге, но на практике вышла максимально невзрачная игра, которую было сложно отличить от мморпг тех лет. Они потом об этом помню говорили в каком-то видеоинтервью, там ещё обсуждалась визуализация тени, где в кодексе было написано одно, а в игре другое. И таких моментов масса. Одно дело - вдохновляться Толкиеном и Мартином, при создании уникального узнаваемого стиля, другое - просто тупо скопировать его. Об этом изначально речь и шла. Там буквально есть несколько исключений, про которые Гейдер высказывался с большой теплотой, это долийские эльфы и их культура, но и здесь bioware 2006 года не смогли раскрыть задуманный визуал в полной мере, на это в том числе указывает реткон дизайна тех же эльфов и кунари в da2, где была та же команда, но уже на мешке с баблом, там же и начал проявляться собственный стиль вселенной.

0

@needStr0yent,

Лучшая работа в мире)) На, пиши что хочешь))

Примерно так и есть, только с учётом того, что заманаешься рерайтить и править всё по 7 раз за день))
Что касаемо персонажей, то какого ты сам выберешь, какого интереснее писать - то так и будет. Никто насильно тебя не посадит делать то, что тебе не нравится. Могут быть кнчн какие-то наброски персонажа уже готовые поверхностные, но ничто не запрещает добавить частичку себя. Не все сценаристы вообще пишут персов, кто-то занимается вообще другим, например, придумывает кучу описаний для лута или прописывает нарративные диздоки для визуальщиков.

Там прям считывается Авеллоновский вайб, когда вроде персонажи разные, но будто один и тот же. В da2 такой проблемы уже не было, так как ключевых персонажей писали разные авторы. В DAO и Алистер и Морриган и почти все центральные сюжетные персонажи Гейдером написаны.

У меня такого ощущения не возникло, видимо потому, что Гейдеру под силу писать разнообразных персонажей не делая их похожими друг на друга. Алистер и Морриган диаметрально противоположные же, их объединяет разве что шутливость, которую Гейдер им передал от себя.
DA2 даже вспоминать не хочу, там плохо почти всё, Шраер хорошо описал проблемы перехода от DA2 к Инквизиции в "Кровь, пот и пиксели". Эту игру не любят сами BioWare, репутация у неё плачевная. Есть редкие проблески вроде Варрика и Андреса, но подобные проблески прям надо искать.

Так собственного стиля у игры так и не возникло. Это и есть дженерик.

Я выше писал уже, что «он был просто обобщённый средневековый. Некоторые видели его безликим, что вполне обоснованно, но в этом был свой шарм». И обосновал, почему так, — потому что хорошо сочетается с дарковостью мира и сюжеткой про героя-спасителя. У игры не было лица, но это тот случай, когда это не минус, а скорее даже своеобразный вайб по ощущениям. То лицо и узнаваемые черты, которое дала серии Инквизиция, мне нравится гораздо меньше.

0

@Flame225,

Никто насильно тебя не посадит делать то, что тебе не нравится. Могут быть кнчн какие-то наброски персонажа уже готовые поверхностные, но ничто не запрещает добавить частичку себя.

Я же черным по белому ну или белым по чёрному написал, что дают персонажа. Не конкретного персонажа, а персонажа. Волшебный русский язык) Дают написать персонажа, не конкретного Петю Иванова, а персонажа, просто задача: +1 персонаж. Автор сам решит кто это будет и какой у него будет характер, конечно всё равно будет далеко не одна итерация правок от руководства. Пайплайн везде разный, но скорее всего всё равно будут какие-то пунктики в тз, это может быть пол, принадлежность к фракции какой-нибудь и.т.д. Если все будут писать что вздумается - будет жуть и хаос.

У меня такого ощущения не возникло, видимо потому, что Гейдеру под силу писать разнообразных персонажей не делая их похожими друг на друга.

А я не говорил, что не под силу. Но как и в случае с Авеллоном, тут присутствует та самая "частичка себя", почерк, он ощущается хорошо. И наличие такого почерка - это не минус, а наоборот плюс.

DA2 даже вспоминать не хочу, там плохо почти всё, Шраер хорошо описал проблемы перехода от DA2 к Инквизиции в "Кровь, пот и пиксели". Эту игру не любят сами BioWare, репутация у неё плачевная.

DA2 - одна из лучших сценарных работ BioWare. Сама игра проблемная, это факт, но там просто прекрасный сценарий, всё отлично стоит на своих местах, имеет своё обоснование, основано не на тупом мочилове злого зла и доброго добра а на множестве дилемм. И тот же Гейдер сам очень гордится сценарием DA2 и называет её своей любимой частью не просто так. Конечно те проблемы, в окружении которых игра создавалась и кол-во того, что было из неё вырезано - это большая потеря и именно поэтому в BioWare не любят эту игру, не саму игру, а тот опыт, который они испытали во время её разработки. И даже со всеми этими недостатками, до сих пор - на мой вкус это лучшая часть по части сюжета, сценария и персонажей. И сейчас, когда я перепроходил все части, я убедился в этом ещё раз.

У игры не было лица, но это тот случай, когда это не минус, а скорее даже своеобразный вайб по ощущениям.

Ну блин, тут мне сказать нечего, это уже вкусовые предпочтения. Я вот считаю это минусом, особенно из-за тех самых различий описания мира в кодексе и в игре.

То лицо и узнаваемые черты, которое дала серии Инквизиция, мне нравится гораздо меньше.

Инквизиция очень плоха. Там плохо всё, кроме центральных диалогов основного сюжетного квеста. Я прошёл DA2 пару месяцев назад с удовольствием, где-то за дня 3-4, а инквизицию уже месяц как начал и просто нет желания заходить.

0

@needStr0yent,
Двойка хороша безспорно я её пол года год назад перепроходил.
Но Инквизиция тащит локациями. Мне нравится до сих пор по ним лазать.
Проблемма двойки не тока локи а мобы, они просто жирные на высокой сложности, я имею ввиду боссов а том обычные бои зачастую с челенджем особенно в третьем акте.
Ещё проблемма сопартийцы. То наскока хорош Варрик и наскока плох Андерс словами непередать. Хотя диалоги меж нами забавные.
Ну и естесно рост персонажей и их отношение. То как Изабелла сралась с Авелин называя её тараном с сиськами и то как они сдружились в третьем акте. Было очень прикольно сделано.

0

@needStr0yent,

Если все будут писать что вздумается - будет жуть и хаос.

Обычно задачи разбирают на брейнштормах, поэтому жуть и хаос присутствуют, но только на начальных этапах. А потом уже, когда задачи готовы, остаётся всё это соединить, поэтому жуть отпадает и остаётся только хаос с табличками и рисунками на доске))

А я не говорил, что не под силу. Но как и в случае с Авеллоном, тут присутствует та самая "частичка себя", почерк, он ощущается хорошо. И наличие такого почерка - это не минус, а наоборот плюс.

Тогда тейк про то, что персонажи разные, а ощущаются как один и тот же не совсем корректен, не? Ну, то есть, общие черты могут быть, но если сценарист или писатель хороший, то у него они будут даже разговаривать по-разному.

DA2 - одна из лучших сценарных работ BioWare.

Спорное утверждение. Мб как цельная история это так и есть, но когда смотришь на реализацию тех же диалогов и диалоговой системы, то как-то не очень.
Ну и играть в неё просто неприятно на многих уровнях восприятия. Если Origins был мрачным и серым, но это как-то укладывалось в сеттинг, потому что у нас тут deep dark fantasy с Мором и чуть ли не угроза вечной войны, то в DA2 были моменты, когда всё как раз более стандартное. Идёшь по городу или пробираешься по пещере и оно душит однообразием.

Ну блин, тут мне сказать нечего, это уже вкусовые предпочтения. Я вот считаю это минусом, особенно из-за тех самых различий описания мира в кодексе и в игре.

Я больше про визуальную реализацию.
То, что игра недопилена, конечно, чувствуется. Они пытались поправить что-то на Awakening, но не очень получилось.

Инквизиция очень плоха. Там плохо всё, кроме центральных диалогов основного сюжетного квеста.

Инквизиция не лучше Origins, но точно лучше двойки.
Сюжетно события более масштабны и расширяют лор. Боёвка поменялась сильно, но всё ещё доставляет, хоть и потеряла тактичность первых двух частей. Есть много красивых локаций. Опять же, драконы, которых интересно бить.
Докопаться к игре есть до чего, на тот же гринд, на прокачку, на разделение классов магии. Но я не считаю, что там критичные косяки.

0

@Flame225,

deep dark fantasy с Мором и чуть ли не угроза вечной войны

Пятый мор длился меньше года и не вышел за пределы одной единственной страны, был остановлен тремя серыми стражами, один из которых погиб. Эпичность и угроза вечной войны зашкаливает. Помню в da2 были классные разговоры неписей в баре мол "Ферелденцы все это выдумали, никакого мора не было, все это политические интриги внутри страны".

Инквизиция не лучше Origins, но точно лучше двойки.

Супер сомнительное утверждение. Лучше в графике окружения и проработке мира - безусловно. Но вот лица выглядят хуже, анимация лицевая хуже, анимация в целом хуже, хоть там и там используют зачастую одни и те же ассеты, в dai они работают криво, персонажи в катсценах все время как собаки сутулые, постановка, камеры - просто два шага назад, сценарий и сюжет слабее, злодей очевидное злое зло, при том бесхребетное. Магия времени... зачем вообще это было добавлять. Битвы с драконами ничем не обусловлены и никак не мотивированы. В da2 например дракон покушался на твою шахту, с которой у тебя процент дохода и куда ты рабочих направлял. В dai просто мморпг, убиваешь все подряд ради шмоток, квесты за пределами сюжета унылое говно. В da2 такие тоже есть, но мало. В основном там интересные задания. Тот же маньяк убийца, который вроде второстепенный квест, а в конце игры при определенных решениях он выстреливает как чеховское ружьё, раскрывая одного из ключевых персонажей вообще с другой стороны. И там такого много. Игра просто банально интереснее, несмотря на душную боевку и беготню по одним и тем же локациям. Ну и поверить в da2 гораздо легче. Origins все время в абсурде, два стража бродят по миру и пихают всем в лицо договоры из старого ящика хз когда и кем подписанные на серьезных щах, прям не серые стражи, а представители орифлейм, в dai все более-менее адекватно если играть человеком, но рогатый вестник андрасте это сюр. Плюс такие рояли в кустах как скайхолд, огромная бесхозная крепость, как удобно. Итд, итп.

Сюжетно события более масштабны

Масштабнее вообще ни разу не значит лучше

0

@needStr0yent,

Эпичность и угроза вечной войны зашкаливает.

Так и есть. С точки зрения игрока.

Но вот лица выглядят хуже, анимация лицевая хуже, анимация в целом хуже, хоть там и там используют зачастую одни и те же ассеты, в dai они работают криво, персонажи в катсценах все время как собаки сутулые, постановка, камеры - просто два шага назад

И это объяснимо тем, что разрабы раньше не сталкивались с Фростбайтом и учились буквально на ходу, перескочив с движка на движок. И при этом у них всё равно получился довольно неплохой результат, учитывая проблемы во время разработки.

сценарий и сюжет слабее

Нет, не слабее. Линия со старыми богами значительно раскрывается как раз в Инквизиции. Говорю же, много чего нового о мире узнаём именно там впервые, что вызывает интерес.

злодей очевидное злое зло, при том бесхребетное

Корифей лишь затычка. Вся ставка сделана на Соласа. Просто сделана ошибка с тем. что его финальный аккорд добавлен в ДЛЦ, а не в основу.

Битвы с драконами ничем не обусловлены и никак не мотивированы.

Об этом говорилось, что Инквизиция присваивает земли и регионы ради ресурсов и чтобы ставить там свои базы, а так же делает их безопаснее.

убиваешь все подряд ради шмоток

Это буквально процесс любой РПГ с лутинговой системой. Странная претензия изначально. Если критиковать, то по делу и правильно - нет нарративной мотивации эти шмотки добывать, как те же шкуры козлов в начале, тем более такому должностному лицу, как Инквизитор.

Ну и поверить в da2 гораздо легче. Origins все время в абсурде, два стража бродят по миру и пихают всем в лицо договоры из старого ящика хз когда и кем подписанные на серьезных щах, прям не серые стражи, а представители орифлейм, в dai все более-менее адекватно если играть человеком, но рогатый вестник андрасте это сюр. Плюс такие рояли в кустах как скайхолд, огромная бесхозная крепость, как удобно. Итд, итп.

Поверить в DA2 лично мне не проще. Большой хрон событий происходит тупо в одном городе, на который сваливаются горы несчастий и тут как тут славный герой Хоук всех спасает. Ещё и тёрки магов с храмовниками, которые чуть ли не гражданскую войну в городе объявили. Конфликты сильно навязаны ради зрелищности.
В Origins ты в это веришь, опять же, благодаря масштабности. Тебе постепенно объясняют, кто такие Серые стражи, какие у них привилегии и ты чувствуешь важность этого дела, потому и путешествуешь. Очень грамотное вхождение в большой мир.
Сама Инквизиция это рояль в кустах, лол. Естественно организация, которой не должно существовать, и которая вновь обретает силы, ВНЕЗАПНО вернёт себе прежние владения.

Масштабнее вообще ни разу не значит лучше

Для хорошего ворлдбилдинга это важно, чтобы поверить в мир. Или хотя бы попытаться его объяснить.

-1

Это не дракон, это жалкая ящерица переросток. Какой-то позор.

0

Смотрю трейлер, думаю что за мобильная поделка, нет желания даже пробовать. Читаю коммы на шазу, почти всем не нравится. Ухмыляюсь: продаж не наберут, сделают выводы, в следующий раз вернутся к корням

Решил проверить коммы на ютубе: восторг и ожидания, лютый хайп. Кажется, что с таким отношением игра окупится и серия будет развиваться в этом направлении

Вопрос: это боты на ютубе или западному геймеру действительно нравится такой геймдизайн?

1

@Maratizm, больше на ботов похоже, первые ролики жутко хейтили в комментах, а потом как по шелчку однотипные восторженные комменты, узнаем по продажам, я уверен что там хвастаться будет нечем.

1

@Maratizm, там же в комментах чел задается вопросом, почему дизлайков большем чем восторженных комментов и получает ответ со сравнинием убисофта. А поскольку недавно убисофт поймали на накрутке комментов к АС шадов, тут я думаю такие же тупые маркетологи, крутят для отчета по скриншотам наверх.

1

@Maratizm, Продажи все расставят на свои места. + зумерам заходит такая детская стилистика и нелепые болванчики в роли демонов и драконов. Даже на шазу есть подобные комментарии.

Но в одном ты не прав. Если игра провалится, Bioware, скорее всего, закроют. И глядя на то, во что превратилась сейчас студия, это скорее хорошо.

0

че все персонажи такие страшные, какие то негры, трансы - это что лгбт парад?

2

@Maksfighter777, какой геймдиректор, такая и игра.

4

Выглядит просто шикарно!
Анимации, дракон, постановка, и мрачненько весьма.
Обидно, что нельзя спутников переключать, но чтож, очень жду!
Количество деталей конечно поражает и приятно удивляет.
Надеюсь драконов будет хотя бы десяток, и механику у них будут разные. Мечты, но хочется верить, что на высоком уровне сложности, им не просто добавят миллион хп.

3

Не буду вонять и делать какие то выводы раньше времени, тем более один фиг буду в пиратку играть, смысл возмущаться.

0

Этих зомби сделали из трансгендеров? Поэтому они такие радужные и светящиеся? x_x

1

Инквизиция не смотря на 10 лет разницы, почему-то выглядит лучше

5

Подскажите, могу ли я играть один, без компаньонов? Уж очень бы хотелось

0

Бьёшь, бьёшь моба. Уклоняешься. Готово. Интересно (нет).
Моб = низкоуровневый кабанчик или дракон - не имеет значения. "Механика" - одинаковая.
Основная проблема игры в казуальности, в отсутствие интересных механик.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.