Unreal Engine 5 все еще сильно напрягает консоли — разрешение Marvel Rivals падает до 540p на Xbox Series S

Новый анализ от Digital Foundry показывает, что Unreal Engine 5 остается уж очень требовательным движком для современных консолей, что приводит к значительному снижению разрешения и визуальных эффектов, особенно на Xbox Series S.

В своем недавнем видео эксперты Digital Foundry детально изучили технические особенности, визуальные эффекты и производительность бета-версии Marvel Rivals на консолях и ПК. На PlayStation 5 и Xbox Series X игра использует глобальное освещение Lumen, но отказывается от отражений Lumen в пользу отражений в пространстве экрана, вероятно, для поддержания стабильной производительности.

На обеих этих консолях игра работает в динамическом разрешении 1440p, который может падать до 810p. Ситуация значительно хуже на Xbox Series S — здесь отключены глобальное освещение Lumen, отражения в пространстве экрана и тени персонажей, снижено качество текстур моделей и окружения. Целевое разрешение на этой консоли — динамические 972p, но оно может падать до 540p для поддержания 60 кадров в секунду.

https://youtu.be/ENOAc_mN5gg

На всех платформах производительность стабильна 95% времени, но оставшиеся 5% заметно влияют на игровой опыт из-за подергиваний при перемещении по карте, что, к сожалению, стало типичным для игр на Unreal Engine 5.

Эти результаты в очередной раз напоминают, что современное консольное железо не полностью готово к требованиям Unreal Engine 5. Да даже мощная видеокарта RTX 4080 не работает так уверенно, как хотелось бы, учитывая ценник. Ситуация осложняется тем, что многие из этих игр даже не используют технологии Lumen и Nanite в полной мере.

Epic Games продолжает оптимизировать движок, и последняя версия 5.4 включает ряд улучшений производительности. Однако пока остается открытым вопрос, насколько эффективно разработчики смогут использовать возможности Unreal Engine 5 на текущем поколении консолей без компромиссов в графике или производительности.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

13 комментария

Движок не для игр, магазин не для игроков... Шальные деньги от Фортнайта только навредили.

Под такое надо собирать игровой ПК с процессором для ии и видеокартой для майнинга.

1

Вы бы знали в каком сейчас дерьме Теккен 8, после каждого обновления... И это не проблема неткода, как обычно это бывает для файтингов, сама игра после каждого апдейта начинает творить какую то дичь, что то вечно подгружать, загружать, это просто п****ц

0

Играю сейчас в хоррор Still Wakes the Deep на этом "прекрасном" движке... Из лучистого там лишь освещение, да и то мерцает пятнами в сумерках, всё остальное подвержено кастрации ради хоть какого-нибудь FPS. В зеркалах не отражаешься (хоть бы разбили для приличия, оправдав это), всюду натыканы искусственные источники освещения вместо честного света, прям видишь этот шар в бликах поверхности изниоткуда. Тени полупокерные, якобы лучистые, мягонькие, но сразу палятся в моментах, что нет, достаточно подойти к стенке вплотную. После честной ЭрТэИкснутой по уши Quake 2 уже сразу видишь пыль в глаза. Отдельные аплодисменты за неотключаемые апскейлеры, UE5 просто прелесть. И всё это за высочайшую цену по fps.
Разрабы, прошу делайте свои игры на UE4, а продажи и отзывы ваших игр будут только выше..

1

@Shazec,
они и на ue4 сделают мусор тормозящий на пк. Вспомни тот же Batman Arkham knight, который тормозил на самом дорогом железе в год выхода. Там вообще UE3 был слегка модифицированный.
Сейчас 80% игр на ЛЮБОМ движке одинаково не оптимизированы и требуют чуть ли не 4090. Хватит сваливать на инструменты в лице движков криворукость современных разработчиков. Это не движки плохие, а современная игровая индустрия деградировала. В погоне за ростом прибылей и сокращением расходов нанимают ничего не умеющих программистов, которые пишут кривой код с костылями и не читают документацию по движкам.

4

@Eyef, кодеры всегда писали кривой код с костылями, проблема в том что этот код обычно было кому тестировать. Самим кодерам этим заниматсься часто некогда, сроки горят, задача другая и т.д.

1

@Eyef, Что, Batman тоже выдавал на PS4 540р или всё же 1080р.. !?

0

Да как-то без разницы люди которые покупают S понимают на что идут. Это бюджетное игровое устройство сравнимое с нинтендо свитч только помощнее и запускает современные игры. Меня особо не парит главное чтобы игра работала хорошо.

1

Сколько можно говорить - это НЕ движок напрягает железо, а разработчики конкретных игр НЕ оптимизируют свои игры. На любом движке.

dragon's dogma 2 вообще на движке от resident evil'а. А тормоза там адские на любом железе.
Starfield выглядит как игра 15-летней давности, а требует железо 2024 года.

7

540p на Xbox Series S

Со временем тезис о "бутылочном горлышке индустрии" применительно к Series становится столько крепче.

1

@Leonhart, а как 540п на сериес с влияют на производительность на Х и пс5?

0

Ну, вот я прошел на днях Sand Land на ПС5, почти везде было 60фпс и разрешение 1800р на глаз вроде. Remnant II на ПС5 тоже один заход полностью выполнил, тоже почти всегда 60фпс и 1440+р. UE5 чудесный движок, обалденное качество и размах картинки, кол-во деталей и геометрии зашкаливает в кадре.

0

на пк 0 проблем, так что проблемы консольщиков это как в меме, где мужик себе палку в колесо велика суёт и падает.
Ты либо хочешь играть при удобных настройках либо хочешь сэкономить и играешь на таком шлаке, выбор твой но бухтеть, при втором выборе это.. ну сомнительно выглядит

0

На моей 3070ti эта шляпа идет стабильно 120фпс только на низких настройках, разработчики с каждым годом все больше и больше поражают

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.