Яндекс Маркет: В России более чем в три раза вырос спрос на китайскую электронику
Forbes со ссылкой на данные "Яндекс Маркета" узнал, что за последние два года (начало 2022-конец первой половины 2024 года) в России более чем в три раза вырос спрос на электронику и бытовую технику от китайских брендов.
Абсолютных цифр представители "Яндекс Маркета", впрочем, не привели. Зато назвали наиболее популярные бренды электроники: Xiaomi, Huawei, Honor, realme и Infinix. Топ-10 продолжают Tecno, Lenovo, Haier, Hisense и OnePlus.
Чаще всего покупатели "Маркета" приобретают мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и браслеты.
В топ-3 брендов в категории бытовой техники входят Xiaomi, Haier и Dreame. У этих брендов чаще всего приобретают технику для уборки (вертикальные и роботы-пылесосы), климат-системы (кондиционеры, очистители, увлажнители воздуха) и крупную технику для дома (холодильники, стиральные машины).
Всего в категории "Бытовая техника" на "Яндекс Маркете" более 40% продаж приходится на китайские бренды — за год эта доля увеличилась на 8 процентных пунктов.
В последнее время продажи техники и электроники в России перетекают в маркетплейсы. Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет" в 2023 году продали техники и электроники на 720 млрд рублей, что на 75% больше, чем годом ранее.
- Ритейлеры: Доля китайских смартфонов в России составила 80.5%
- Ритейл: В России почти вдвое выросли продажи складных смартфонов
- Исследование: Российские геймеры за квартал потратили на игры 49 млрд рублей