Apple извинилась за рекламу, которая уничтожила человеческое творчество ради создания iPad
Apple принесла извинения за свою рекламу Crush!, которая вызвала негативную реакцию со стороны художников, музыкантов и других творческих людей. AdAge сообщает, что Apple заявила, что видео "не попало в цель", и отказалась от планов показывать рекламу по ТВ.
Очевидно, что Apple хотела, чтобы реклама послужила метафорой для всех многочисленных творческих инструментов, которые получает человек, когда выкладывает 1000 или более долларов за новый iPad Pro. В ролике, показанном во время мероприятия во вторник, демонстрируется серия музыкальных инструментов и прочих девайсов, включая гитару, барабаны, трубу, усилители, проигрыватель, телевизор и многое другое.
Вскоре выясняется, что все объекты лежат под огромным прессом, который опускается на творческие инструменты, взрываясь клубами удовлетворяюще красочного дыма. Но когда пресс поднимается обратно, мы видим, что все превратилось в блестящий новый iPad Pro.
Десять лет назад эта реклама, вероятно, не стала бы большой проблемой. Буквально такую же рекламу сделала LG еще в 2008 году, да и они могли вдохновиться кем-то, кто был раньше. Но маркетологи Apple совершенно не учли контекст момента. Реклама появляется за несколько недель до того, как Apple выйдет на сцену WWDC, чтобы анонсировать функции генеративного ИИ, по у инвесторов начинается активное слюноотделение.
Генеративному ИИ, как вы, возможно, слышали, нужно что-то, на чем можно обучаться, а это значит — человеческие труды. Он учится на существующем контенте, чтобы создавать алгоритмически сгенерированные слова, картинки, музыку, голоса, модели и прочее. Он также способен лишить работы тех же самых создателей контента, большинство из которых не имеют уютных рабочих мест в Apple или других компаниях Большой пятерки, поскольку корпорации и потребители с нетерпением ждут роботов, которые отправят творцов на биржу труда.
Контекст — это все, и Apple явно не учла его. Ее реклама служит идеальной метафорой потенциала генеративного ИИ по уничтожению человеческого творчества, превращая всех нас в "художников по запросу", которые набирают слова в текстовых полях, чтобы заменить годы обучения и опыта. Это не значит, что у генеративного ИИ нет отличных применений, но потенциальная замена человеческого творчества — одно из самых заметных применений.
Тор Майрен, вице-президент Apple по маркетинговым коммуникациям сказал на тему ролика:
Творчество заложено в нашей ДНК в Apple, и для нас невероятно важно создавать продукты, которые дают возможности творческим людям по всему миру. Наша цель — всегда прославлять множество способов самовыражения пользователей и воплощения их идей с помощью iPad. Мы промахнулись с этим видео, и нам жаль.
Посмотрим, какой тон Apple примет в следующем месяце, когда развернет инструменты, которые, собственно, и привели к этим извинениям.
- Apple не теряет времени и готовит M5 для новых девайсов — обновленные iPad Pro с новым чипом ожидаются в 2025 году
- Новая утечка Apple демонстрирует iPhone 16 с вертикальным блоком камер
- Apple планирует выпуск настольного робота с дисплеем за $1,000
20 комментария
Поколение обиженок, хорошая реклама с простейшей метафорой которая хорошо отражает суть вещей.
@archtone, "не трогай мою многомиллиардную корпорацию"
@archtone, Эта суть с нами уже 20 лет, а когда тебе в очередной раз её1 показывают то создаётся впечатление, что корпорация всех поглотила, переварила и запихнула в свой продукт.
Ну и Коэн, вообще, правильно написал у себя в статье, что эта реклама так же воспринимается всеми творческими людьми как послание:" Мы пожрём все ваши труды и ваше творчество, чтобы воплотить в своём продукте, вы нам больше не нужны".
@Partofone, это полная ерунда потому что айпад не может полностью заменить ни один из инструментов творчества полностью, но может существенно дополнить и облегчить процесс, как и нейросети, это лишь дополнительный инструмент.
Согласен только с тем, что в рекламе зря используют буквальное уничтожение техники и инструментов, хотя правильнее процесс выглядел бы как их цифровизация и кристаллизация в планшете.
@archtone, Пока не может.
У вменяемых людей это выглядит как-то так (Всё что на изображении смартфон полностью заменяет, если нужно):
@Partofone, так эта реклама именно это и показывает только с айпадом. Музыканты работают с айпадом чтобы быстрее проверять гармонии и ритмы, потому что там это можно сделать на лету, а потом уже отыграть на инструменте, многие музыканты на айпаде пишут музыку для оркестров, художники проверяют композиции и сочетания цветов чтобы применить их на холсте, я же сказал, это хороший компаньон творческого человека, реклама просто слишком резкая, прямая, но по сути правдивая.
@archtone, до того момента пока Ии не начнёт дублировать их функции. А там они уже сами в устаревшие инструменты превратятся.
@Partofone, фонарик забыли :D
ну и, конечно, не в 2013, но сейчас телефон = твой кошелёк
@pepper_aqva, да в целом вся жизнь.
@archtone, Фуфлыжная реклама, вызывающая лишь отвращение. Метафора предметов которые хреначит гидравлический пресс, сплющивая их в айпад. Боже, это просто смешно
@archtone, и какраз которая вытекла изза увлечений большинства
@archtone,
Вообще музыканты не проверяют чего либо там, просто потому что в этом нет смысла, ну и в остальном для этого еще в конце 80-х был AKAI выпущен MPC, какой музыкант в своем уме будет испоьзовать ipad если есть MPC и другие аналоги, к тому же если стоит он еще и прилично дешевле, а функционал и воркфлоу просто небо и земля
Тоже такое себе, опытный художник всю палитру давно знает и мешать в реале не тоже самое что на экране, краски реальные и их пигмент ведут себя иначе, нежели цифра, грубо говорят смешивая "синий" и "желтый" (не буду называть их ультрамаринами, кобальтами итп) в цифре ты не получшиь такой же цвет сешивая в масле, акриле и сотальных, этому учаться и все художники еще в академии знают что и счем смешивать нужно, не говоря о грунтах, лаках итп которые так же дают эффект, сегодня конечно есть и с иммитацией софт но каким образом айпад может заменить картину реальную с фактурой непонятно, можно опять же печатать, принтить что угодно, сегодня можно все, но смысл? искусство по сути это опыт, кому интересно смотреть на искусство которое не переносит личный опыт конкретного художника, любое искусство это чье то слово, глупое или умное, а просто картинки кому нужны? смысл теряется, ведь мы когда не спим и так видим что то постоянно вокруг
ps кстати мой айпад уже довольно пожилой и новый брать не буду, не вижу смысла, думал что он мне много заменит, но в нем все не полноценное, любое серьезное железо всегда будет на шаг впереди, особенно профессиональное, а это реально просто игрушка и реклама нацелена на то, чтоб показать якобы на что он способен, но это все маркетинг фуфловый, кроме как для похода в туалет он ни на что не годен, да, на унитазе что то посмотреть удобней чем на айфоне за счет экрана- не более))...
на мой взгляд максимально глупая и из серии "поверили в себя", просто если сам варишься в мире искусства и знаешь все процессы абсолютно понятно что все совершенно не так)
@Normal, ты сейчас привёл пример основываясь исключительно на своём опыте и знании, а я могу привести такой пример, моя знакомая художница в VR выстраивает сцену, которую потом пишет маслом. Я сам на планшете делаю много композиционных набросков прежде чем начать их вычерчивать или подбираю цветовое и световое сочетание(ладно это я делаю на компе, но ничто не мешает мне это делать на планшете), для меня как архитектора планшет это обычно командировочный интсрумент-презентационный. Музыканты айпадом пользуются, да есть оборудование специальное, но есть и софт, так что есть выбор. Я абсолютно согласен что айпад не заменит ничего из того что показали в рекламе, это маркетинговый нонсенс, но некоторым как инструмент он помогает, хотя опять же, никому айпад полноценно ничто не заменяет, он на это просто не способен не только пока, а в принуипе.
@archtone,
много кто так делает, но выстраивать не подбирать цвет и даже если кто там цвет подбирает это все приблезительно, а самое главное что не необходимо если ты реально мастер
я сам архитектор и для этого его и брал и по сути я выше писал- из многолетнего опыта понял что он мне не нужен
они много чем пользуются, красивые картинки не говорят о реальности, а реальность такова что если у тебя есть MPC то айпад сбоку ненужная припека
на айпаде он урезаный, все софтины там урезаны до немогу, нет поддержки плагинов и кучи всего остального, по стуи бесполезный инструмент, тем более что MPC автономный, ты его так же хоть куда можешь брать если нужно- при этом при желании можешь записать целый музыкальный альбом в нем, включая вокал и заканчивая мастерингом, на кой спрашивается айпад если в коробке за 720 евро можно сделать продакшн от и до?
Вот я об этом и говорю и те кто говорит что не сегодня завтра не учитывают что завтра проф оборудование тоже будет космическим, а потому все эти "швейцарские ножи" будут использоваться как эти самые швейцарские ножи)
ps мне вот очень нравился и нравится procreate и только дураки говорят что он ограниченный, нет- в нем реально легко можно сделать любой сложности арт, но! смысл? опять же за много лет я привык работать за рабочим местом, а там у меня синтик, а в дороге или на диване порисовать выходило несколько раз за много лет, в общем чисто по личному опыту штука бесполезная, ну кроме как выше писал в туалете посмотреть что да на ночь глядя в кровати, вот и все))
В следующей рекламе возьмём художника, композитора, музыканта, финансового аналитика, учителя, "вставьте свой вариант" и пустим под пресс, чтобы на их месте остался новенький финансово перспективный ИИ.
А реклама такая получилась, потому что у людей в корпорации эмпатия уже заканчивается.
Не перестаю поражаться тупости современного мира и людей…. Ну так не пользуйтесь технологиями в чем проблема, остановите развитие, трите палкой об камень и добывайте огонь, не пользуйтесь зажигалкой или еще чем, а то эти вещи тоже убили эту древнюю технику…. бред. Нужно быть особо одаренным что бы не понимать, что это метафора, а чем тебе пользоваться кистями и краской, или планшетом твой выбор кому что удобно. Это просто инструмент который вам дают а выбор всегда за вами.
@Set111, вы с какого-то угла заходите непонятного. Всем все ясно, просто метафора дерьмовая вышла. Ну не нравится она людям. Вам норм, другим нет.
Тут кто чем пользуется вообще никак не связано. О технологиях тут речь не идет.
Просто рекламу нашли бессмысленной и тупой. А также запоздавшей лет этак на 15, ибо это переделка других старых реклам.
P.S. если что не только к вам обращаюсь, новость также с чрезмерным пафосом написана, когда реальность откровенно проще.
Люди так увлеклись видя в рекламе то чего авторский замысел не предусматривал, что упустили самое важное: бюст в рекламе символизирует человечество, уничтожение и превращение его в гаджет, является метафорой того, что Эпл планирует заменить человеческую расу планшетами!
по мне так прикольно, показали что после компрессии можно целую кучу всего засунуть в небольшой девайс и что всякие клевые штуки могут быть и в цифровом виде
Скандал на плюс обычно, они же не собаку расплющили. Простят уж. Зато хайп.