Директор по квестам Cyberpunk 2077 говорит, что CD Projekt RED экспериментировала c ИИ — результаты ИИ-NPC пока не впечатляют
Многие игровые компании экспериментируют с NPC на основе генеративного ИИ, от персонажа работающего на основе ConvAI, до Ubisoft с ее Neo NPC. Эти технологии открывают потенциал для интересного геймдизайна, и Ubisoft даже утверждает, что они могут "трансформировать то, как игроки взаимодействуют с неигровыми персонажами". Однако дизайнер квестов Павел Саско из CD Projekt RED считает, что ИИ-NPC предстоит проделать гигантски долгий путь до того, как эти перснажи смогут сравниться по качеству с вручную созданными NPC.
В беседе с Aftermath Саско рассказал, что студия провела исследования в области ИИ. Он не уточнил, какие эксперименты проводила компания, но персонально Саско глубоко сомневается, что сгенерированные ИИ NPC смогут достичь той же глубины и нюансов, которые может придать персонажу человек-сценарист.
Я определенно вижу способы использования ИИ для повышения реактивности. Но когда дело доходит до написания текстов и озвучки, впереди еще гигантский, очень долгий путь. Я видел многое за кулисами. И существует заметный разрыв между вручную созданным контентом — уникальным, который писатели, дизайнеры и кинематографии делают своими руками — и тем, что может предоставить ИИ.
Саско подчеркивает, что этот разрыв не маленький. Напрямую сравнивая недавние эксперименты с ИИ-NPC и работу над персонажами, проделанную CD Projekt RED в дополнении Cyberpunk Phantom Liberty, он говорит:
Разрыв в качестве огромен. Это каньон.
Естественно, необходимо заметить, что технология все еще на раннем этапе, и вполне возможно, что в ближайшие несколько лет она может совершить огромный скачок вперед. Глава директор Nvidia Дженсен Хуанг, например, предполагает, что в течение следующих десяти лет мы, возможно, будем играть в игры, полностью сгенерированные ИИ. С другой стороны, цена акций Nvidia напрямую зависит от хайпа вокруг ИИ, так что подобные комментарии ожидаемы.
- "Идите и учитесь моддингу" — ведущий разработчик CD Projekt говорит, что "половина" дизайнеров квестов Cyberpunk 2 — это бывшие моддеры
- Директор Cyberpunk 2 вспоминает, что разработка Phantom Liberty была похожей на "групповую терапию" после "сокрушительного" запуска 2077
- Директор по дизайну сиквела Cyberpunk 2077 считает, что использование ИИ для экономии приведет к снижению качества
7 комментария
Ну зависит от сценаристов. Сценаристы cdpr действительно отличаются от ии, в то время как если заменить на ии сценаристов юбисофт - разницу заметить будет сложно, возможно это будет внушительный качественный рост.
@needStr0yent, В Вальгалле с этим получше, но в одиссее, реально кроме Сюжетки по ощущениям чисто ИИ квесты были )
@Gammicus,
@needStr0yent,
Не знаю как там в Вальгале. Но в Одиссее норм квесты были. Насчёт ИИ это тупо учитывая то что там побочки были стандартные, просто стандартные. Но учитывая развмер игры и их количество то можно сказать там всё было даже отлично. Не уровень Скайрима , пойди мочкани в сотый раз бандосов в пещере.
Cyberpunk 2077, увы, тоже не впечатляет. Купил новый комп, дождался версии 2.0, а это все такое забагованное УГ с унылым геймплеем.
ну имитация творчества графического даже не так просто даётся, сколько сил на нейронки потратили для визуала, а для сюжетов и квестов намного больше надо, все равно что заставить нейронку написать мини-книжку. хотя с точки зрения обучаемых платформ и интерактивного общения системы вполне могут работать. чат-гпт и тп.
@Zatralin, уже гораздо меньше критических для прохождения, скорее остаются иногда визуальные. Раньше вообще ахтунг был, а насчет игры не соглашусь, мне оч зашло, как сюжетно, так и геймплейно, можно экспериментировать в стилях прохождения, по сути все сводится к рашу или стелсу, но видов как это сделать быстрее и эффектнее хватает. аналогов в принципе нет этой игре, особо даже не с чем сравнивать. Ну ГТА понятно, но там ввиду сеттинга возможностей геймплея мало, зато есть вертолёты, самолеты, физика лучше тачек и багов поменьше, но багов в физике там тоже всегда хватало, критических только не было для прохождения почти.
Достаточно вспомнить первую версию ChatGPT или первую версию Midjourney и сравнить с тем какие они сейчас. Все будет, просто дайте время. Думаю через какое-то время вообще все NPC будет на основе нейронок, достаточно будет сделать поведенческое описание, а дальше оно будет жить само :)
@Fortuna, так и есть