Исследование: 78% стримерш на Твич занимаются порнификацией и сексуализацией
В новом исследовании, опубликованном в журнале Humanities and Social Sciences Communications, ученые изучили сексуализированный контент на Twitch с ежедневной аудиторией в 3 миллиона зрителей по всему миру. Их анализ примерно 2000 прямых трансляций выявил тревожную тенденцию: девушки гораздо чаще и интенсивнее сексуализируют себя, чем мужчины, намекая на более широкую модель "порнификации" в цифровом контенте для привлечения аудитории.
В отличие от традиционных СМИ, где образ женщин часто контролируется внешними субъектами, такие платформы, как Twitch, позволяют людям самостоятельно формировать свой онлайн-образ. Эта автономия поднимает вопросы о факторах, стимулирующих самосексуализацию, включая социальное давление, стремление к популярности и экономические стимулы.
Эта тема заинтересовала нас из-за растущей популярности стриминговых платформ, таких как Twitch, и общественного беспокойства по поводу сексуализированной культуры, которая может возникнуть в этих средах. Мы хотели изучить, как эта культура конкретно проявляется в зависимости от пола стримеров
— автор исследования Кристел Ансионес-Ангита, профессор Университета Алькала и член кафедры гендерных исследований Изабель Муньос Каравака и группы INTED
Наше исследование было направлено на то, чтобы пролить свет на характер и степень сексуализированной культуры в глубоко маскулинизированных средах, таких как платформы прямых трансляций. Мы изучили, как некоторые стримеры прибегают к порнификации своего контента для привлечения аудитории, и потенциальные последствия для восприятия и поведения пользователей, особенно подростков, которые еще не усвоили свои убеждения о сексуальности.
Для начала исследователи собрали выборку из 1920 клипов с Twitch. Эти клипы были отобраны на основе их популярности в самых посещаемых категориях платформы. Процесс выборки проводился с сентября по октябрь 2022 года, при этом основное внимание уделялось лучшим видео в категориях видеоигр и "In Real Life" (IRL), которые были дополнительно разделены на подкатегории, такие как "JustChatting", "ASMR" и "Pools, Hot Tubs & Beaches". Эта перекрестная выборка была направлена на то, чтобы охватить разнообразие контента и практик стриминга на платформе.
Исследователи исключили видео, в которых не было показано изображение стримера, и те, в которых присутствовали нереальные изображения, такие как мультфильмы или 3D-модели людей. Затем каждая прямая трансляция оценивалась на основе сочетания таких факторов, как одежда, открытые части тела, фокус изображения, поза и поведение, предполагающее сексуализацию.
Результаты показали явное гендерное неравенство в самосексуализации. Хотя на платформе в целом было больше стримеров-мужчин, оказалось, что стримеры-женщины занимаются самосексуализацией во много раз больше и интенсивней.
Среди 1174 мужчин-стримеров они обнаружили 99,4% несексуализированных, 0,43% (5 мужчин) сексуализированных и 0,17% (2 мужчины) гиперсексуализированных.
Среди 745 женщин-стримеров они обнаружили 22,28% не сексуализированных, 25,5% (190 девушек) сексуализированных и 52,21% (389 девушек) гиперсексуализированных.
Стримеры чаще носили откровенную одежду, фокусировали камеру на всем теле и демонстрировали поведение или позы, считающиеся соблазнительными или откровенно сексуальными. Эти результаты подчеркивают заметную разницу в подаче контента: стримеры-женщины часто используют свою внешность и сексуальность для привлечения зрителей. Напротив, стримеры-мужчины обычно фокусировали свои трансляции на игровом мастерстве, интересных разговорах, юморе или другом несексуализированном контенте, редко используя свою внешность как основное средство вовлечения.
Нас удивила значительная разница в уровнях сексуализации контента в зависимости от пола стримеров. В то время как мужчины сосредотачивают свой контент на разговорах или видеоиграх, было обнаружено, что большинство стримеров, которые использовали меньше одежды, имитировали сексуальные акты или демонстрировали соблазнительные позы, были женщинами.
Исследование также пролило свет на тенденции, специфичные для определенных категорий, показав, что самосексуализация не была равномерно распределена по Твичу. Категории, традиционно связанные с играми, показали более низкую распространенность сексуализированного контента среди стримеров-женщин. Напротив, такие категории, как ASMR и "Бассейны, джакузи и пляжи", не только имели более высокий процент женщин, но и демонстрировали гораздо более высокий уровень сексуализации.
Результаты исследования вызывают серьезную обеспокоенность по поводу давления и стимулов, которые толкают на самосексуализацию. Эти модели самосексуализации также могут иметь потенциальные последствия для формирования отношения аудитории к гендеру и сексуальности.
Пересечение самообъективации с такими вопросами, как сексуальная эксплуатация и торговля людьми, подчеркивает насущную необходимость для платформ и политиков решать эти сложные проблемы. Особенно потому, что, несмотря на отсылки к концепции сексуальной свободы, самосексуализация часто отвечает патриархальной идее, созданной на основе мужской идеологии.
Хотя это исследование проливает свет на значительные тенденции, оно также имеет ограничения, такие как сосредоточение внимания на определенных категориях Twitch. Будущие исследования могут использовать более продолжительный период времени для изучения тенденций, исследовать менее популярных стримеров или включать смешанные методы для более полного охвата спектра опыта Twitch и его влияния как на стримеров, так и на зрителей.
Наши долгосрочные цели в этом направлении исследований включают углубление нашего понимания того, как онлайн-сексуализированная культура влияет на девочек и мальчиков-подростков, и как мы можем работать над созданием более инклюзивных и здоровых онлайн-сообществ.
Это исследование — только начало, и еще многое предстоит изучить с точки зрения порнификации культуры и ее психологического воздействия на пользователей. Я надеюсь, что эта работа стимулирует дальнейшие исследования и дискуссии на эту важную тему.
Почитать работу можно тут.
- Геймеры тратят больше времени на просмотр видео, чем на игры
- Моддер Skyrim создал мод, который позволяет ему превратить Довакина в стримера, ведущего трансляцию во время путешествий
- Стримерша уже победила несколько боссов в Black Myth: Wukong при помощи управления мыслями